МААМ-картинки

Сценарный план культурной практики «Поможем Аленушке освободить братца Иванушку» по теме «Русская национальная одежда»

Лысикова Юлия
Сценарный план культурной практики «Поможем Аленушке освободить братца Иванушку» по теме «Русская национальная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план культурной практики «Фестиваль игр» Тема: «Поможем Аленушке освободить братца Иванушку»

Задачи:

1) Образовательная:

- Знакомить детей с русской национальной одеждой;

-Активизировать словарь детей новыми словами (название предметов старинной одежды)

Публикация «Сценарный план культурной практики „Поможем Аленушке освободить братца Иванушку“ по теме „Русская национальная одежда“» размещена в разделах

-Практиковать детей в классификации одежды по признаку «старинная – современная»;

-Продолжать знакомить с русскими народными подвижными играми;

-Приобщать детей к музыкальной культуре русского народа;

-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы, бега с заданиями;

2) Развивающая:

-Развивать речь, мелкую моторику рук, творческие способности в изобразительной деятельности, любознательность, память, внимание;

-Развивать логическое и наглядно-образное мышление;

-Развивать координацию движений при выполнении метания предметов в цель.

-Способствовать развитию двигательной активности, координации движений.

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

3) Воспитательная:

-Воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре;

-Воспитывать интерес к спортивной деятельности.

- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Методы и приемы: создание игровой ситуации; загадывание загадок; демонстрация презентации; рассказ педагога; беседа; вопросы; пояснения; дидактическая игра; практическая двигательная деятельность

Материалы и оборудование: Иллюстрации современной одежды, головных уборов: куртка, платье, джинсы, кроссовки, шляпа, юбка, туфли; иллюстрации русской народной одежды : рубаха, понева, сарафан, передник, навершник, душегрея, телогрея, лапти, порты, кафтан, шуба, пояс – кушак; шаблоны сарафанов и рубах для художественного творчества; акварельные краски; игрушка козленок; старинный сундук; разноцветные крученные шерстяные нити по количеству детей; платочек; шнур с колечком; деревянные чурочки для игры «Городки»; игра «Лабиринт»; аудиозапись песни «Во поле береза стояла»; ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Русский народный костюм».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Просмотр презентации «Русский народный костюм», игра «Занимательные квадраты»,

Музыкальная Игра – хоровод «Во поле берёза стояла»

Двигательная Игра-приветствие, игра «Занимательные квадраты», игра «Городки», игра «Горелки с платочком»

Игровая Игра «Лабиринт», игра – задание «Изготовление крученого пояса», игра «Колечко»

Коммуникативная Вопросы, беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок, стихотворный текст к р. н. игре

Изобразительная Рисование акварельными красками

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вводный - Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поздороваемся.

Игра - приветствие

- Скажите, пожалуйста, какие бывают сказки?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Какие сказки называют волшебными?

- В волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса.

- Хотите узнать, в какую сказку мы отправимся?

- Тогда отгадайте загадку:

Братец непослушный был

Из копытца воду пил.

- Для того, чтобы оказаться в сказке, давайте все возьмемся за руки и закроем глаза…

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса,

Все увидите вы сами, открывайте-ка глаза!

- Ребята, а кто это грустит? Давайте подойдем и поздороваемся.

Козленок говорит детям, о том, что Баба Яга заколдовала их с сестрицей Аленушкой.

- Давайте вспомним, что сделала Баба Яга с бедными детьми.

- Посмотрите, что это? (обращаю внимание на сундук)

- Для чего нужны были сундуки в древние времена?

- Нашим предкам сундук заменял сразу несколько предметов интерьера – служил шкафом для вещей, сейфом для хранения ценностей, выполнял функцию стула или кровати, а также использовался для перевозки багажа. Деревянный сундук купить могли все – и богатые, и бедные, вне зависимости от сословия или уровня доходов.

- Как вы думаете, что в нем лежит?

Козленочек рассказывает детям, что это одежда его семьи. Но Баба Яга всю одежду перепутала и испортила. Если дети помогут разложить и починить вещи, то заклятье Бабы Яги снимется.

- Ребята, поможем Иванушке с Аленушкой? Выручим их из беды?

- Скажите, пожалуйста, люди в древние времена одевались также как и мы с вами?

- Куда складывают одежду современные люди?

- Где хранили одежду наши предки? Ответы детей

Дети выполняют движения согласно тексту

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладоши)

Основной

1 Демонстрация презентации и рассказ воспитателя

Просмотр презентации «Русский народный костюм» Дети знакомятся с русской национальной одеждой; её названием и предназначением.

2 Дидактическая игра «Занимательные квадраты» «Старинная и современная одежда»

Воспитатель кладет в центр игрового поля картинку с изображением «сундука» или «шкафа» Под музыкальное сопровождение или звук бубна, дети двигаются вокруг игрового поля, выполняют определенные движения (прыжки, подскоки, пружинка, хлопки и др.). Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются.

Каждый из игроков берет картинку с изображением «старинной» или «современной» одежды и раскладывают на игровом поле в свободные квадраты. Дети называют выбранную одежду. Закрепили в речи название предметов «старинной» и «современной» одежды; выполняют движения согласно инструкции воспитателя, четко реагируют на сигнал.

3 Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси был пояс или кушак. Без пояса не ходили ни мужчины, ни женщины, ни дети. Считалось, что пояс оберегает человека от бед и болезней.

Грустный козленочек рассказывает детям о том, не носил он пояса, не слушал сестрицу, потому то и попали они в беду.

- Сплетем Иванушке новый пояс, ребята?

Игра на развитие мелкой моторики «Изготовление крученого пояса»

В центре круга – педагог, в руке которого пучок разноцветных крученых шерстяных нитей (число нитей соответствует количеству детей, участвующих в изготовлении пояса). Длина каждой нити 1,5 – 2 м.

Получается плотный крученый шнур. По концам привязываются кисти. Это старинный способ изготовления поясов, бытовавший когда-то в Изборске.

Дети (10 человек) становятся в круг. Каждый из детей берет противоположный конец нити в руки. По команде педагога дети начинают скручивать нить вправо ( по часовой стрелке: в старину всё закручивали «по солнцу»). Когда каждая нить будет достаточно туго скручена, помощник педагога забирает у детей концы нитей и слегка закручивает их влево, затем отпускает.

4 - Вы знаете, в Древней Руси после работы, юноши и девушки любили собираться на поляне, водить хороводы и играть в разные игры.

В одну такую игру я и предлагаю вам сейчас поиграть.

Игра «Колечко»

(На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают.) водить.

Правила.

1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.

2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми

глазами.

3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовёт его по имени.

Указания к проведению. Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2—3 водящих.

Все дети встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Дети быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встаёт в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идёт водить.

5 -Собирайся народ в веселый хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

(Звучит аудиозапись) Дети исполняют хороводные движения в соответствии с текстом Дети приобщаются к музыкальной культуре русского народа

6 А еще юноши и девушки очень любили соревноваться в силе, ловкости, меткости и быстроте.

Игра «Городки»

(объяснение правил игры)

Дети встают в колонну по одному и сбивают чурочки

7 Игра «Горелки с платочком»

Воспитатель стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Дети встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Дети говорят хором:

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперёд, и кто из них первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит»

8 Рисование акварельными красками

Козленочек говорит детям о том, что в сундуке еще осталась заколдованная одежда.

Воспитатель достает со дна сундука шаблоны сарафанов и рубах белого цвета, на которых заранее нарисован узор белыми восковыми мелками.

- Посмотрите, какие странные сарафаны и рубахи - это тоже проделки Бабы яги. Что будем делать?

Предложения детей (раскрасить).

Рисование акварельными красками

Девочки выбирают сарафаны, а мальчики – рубахи и раскрашивают шаблоны акварелью. На цветном фоне четко проявляются линии орнамента.

Я думаю, ребята, что заклятье Бабы Яги вот-вот должно рухнуть.

Давайте поможем нашим героям встретиться

Игра «Лабиринт»

Дети берутся за концы разноцветных лент и стараются прокатить мячик по лабиринту (помогают козленочку дойти до сестрицы Аленушки) Дети действуют сообща, координируют движения рук, соотносят их с зрительным ориентиром.

Заключительный К детям выходят сестрица Аленушка и братец Иванушка (дети с соседней группы в русских народных костюмах) Благодарят детей, за то, что помогли снять заклятье злой колдуньи.

- Подожди Иванушка, это еще не все, мы же тебе пояс с ребятами сплели.

Иванушка благодарит детей и обещает, что теперь всегда будет слушать старшую сестру.

Герои сказки прощаются с детьми и уходят.

Дети завязывают Иванушке пояс.

Прощаются с героями сказки.

Рефлексия Дорогие мои ребята,

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немножко устали,

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

-Ребята, что особенно вам сегодня понравилось?

-Может какие-то задания были трудными для вас?

- Мне было очень приятно с вами побывать в сказке. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими находчивыми, трудолюбивыми, приходили друзьям на помощь, а самое главное, слушайте старших и никогда не попадете в беду.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план культурной практики «Поможем Аленушке освободить братца Иванушку» по теме «Русская национальная одежда»
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план культурной практики «Поможем Аленушке освободить братца Иванушку» по теме «Русская национальная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Юлия (УИ 1178298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД