Папки-передвижки

Конспект занятия «Я расскажу вам, дети, про чудо на планете, про мишек косолапых» к Дню медведя

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Я расскажу вам, дети, про чудо на планете, про мишек косолапых» к Дню медведя
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети заходят под музыкальную тему медведя из мультсериала «Маша и медведь»).

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Ведущий:

Сегодня удивительный праздник! А отмечает его один известный мультипликационный и сказочный герой. Отгадайте несложную загадку и вы узнаете у кого в этот день праздник.

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу….(небольшая пауза)

Ответы детей:

Медведь!

(Автор Олеся Емельянова).

Ведущий:

Правильно, это медведь!

Я расскажу вам, дети,

Про чудо на планете.

Про мишек косолапых,

Красивых и лохматых.

Они бывают разные,

Но все такие классные!

Есть медведи белые,

Живут они на севере.

Живут по доброй воле,

Охотятся там в море.

Они на льдинах плавают

И с них совсем не падают.

Там лета не бывает,

Снег никогда не тает.

Но мишкам это нравится,

Всегда зима - красавица.

А есть медведи бурые.

Все время ходят хмурые.

Их дом - лесная чаща

И ручеек журчащий.

И мишка этот любит мед.

В большом дупле его найдет.

Но пчёлы там кусаются

И в нос ему впиваются.

За лето нужно жир набрать,

Чтобы в берлоге зимовать.

И лапу вкусную сосать,

И до весны в тиши дремать.

И все медведи - смелые,

И бурые и белые.

Что оба косолапые -

Они не виноватые.

(Наталья Ульянова)

Итак, друзья, 13 декабря отмечается День медведя.

(На экране слайд с надписью: «13 декабря – День медведя»).

Медведь издревле почитается в русской культуре за свою силу и мощь и считается одним из символов России.

Сегодня праздник у Медведя,

Календарь расказал нам друзья.

Медведь в берлоге не лежит,

На праздник свой к друзьям спешит.

Медведь гостям всем очень рад,

Готовит чай и мармелад.

Малино яблочный компот,

С еловых шишек сладкий торт.

Топтыгин очень любит мед,

Бочонок взял и прямо в рот.

Подарим мы ему варенье,

Полезным будет угощенье.

Ты приходи к нему на бал,

Костюм свой новый надевай.

Отличным будет карнавал,

Давай медведь гостей встречай.

В лесу звучит веселый смех,

С Медведем празднуем успех.

Все дружно водим хоровод.

Ведь значит скоро Новый год.

(Наталья Климас)

Друзья, к нам сегодня пришёл медведь, чтобы с вами потанцевать и поводить хоровод.

(Под музыку заходит взрослый воспитатель или педагог в роли медведя и приглашает всех потанцевать. Звучит детская песенка «Мишка» в исполнении Светланы Бараковской (Продолжительность 01:51).

«Среди льдин холодных,мрачных,

Где от ветра мёрзнет нос,

Жил медведь один полярный,

Танцевать любил в мороз.

Выходил морской походкой,

На площадку средь снегов,

Пританцовывал так ловко,

С поворотом из шагов.

За неделю новый танец,

Мишка выучить спешил,

А потом в безмолвном поле,

Под снежинки так кружил!

А лисицы в рыжих шубках,

Крутят лапой у виска,

"Вот даёт!"- смеются волки,

Мишке нипочем тоска.

Безразлично на соседей,

Что хотят пусть говорят,

Мишка лапами, в чечётке,

Бьёт по много раз подряд.»

(Галя Ковнер)

Уважаемый Михайло Потапыч, побудьте ещё немного с нами. Ребята подготовили для вас стихи и хотят вам почитать.

(Медведь утвердительно машет головой, и присаживается на стул или скамейку. Дети читают стихи).

1 ребёнок-чтец:

Прекрасный рыбак и любитель малины,

На вид неуклюжий, но очень спортивный,

На дерево может в три счета забраться,

И с лошадью в беге посоревноваться,

А в цирке мишутка известный артист,

Наездник, танцор и велосипедист.

Такой замечательный символ России,

Большой, косолапый и очень красивый.

(Ольга Беляева).

2 ребёнок-чтец;

Косолапый бурый мишка

Мастерит себе домишко.

Ветки, сучья собирает,

Носит в кучу, как играет.

Все скорее на подмогу

Строить мишеньке берлогу.

Очень теплое домишко,

До весны заснет в нем мишка.

(Наталья Шконда)

3 ребёнок-чтец

(на фоне минусовой фонограммы песни Медведя из музыкального фильма сказки «Мама», которая звучит негромким фоном. На экране декорация пчелиного улея).

Мишка меда захотел,

Лез на дерево, пыхтел.

(дети в образе пчёл. Хором):

— Ты зачем залез в наш улей?

Улетай отсюда пулей!

3 ребёнок-чтец:

Испугался медвежонок

И заплакал как ребенок.

— Вы, пожалуйста, простите,

Только медом угостите.

Дети-пчёлы:

— Мог бы сразу так сказать,

Чтоб деревья не ломать.

И не лазил, как мартышка,

Ты за медом бурый мишка.

3 ребёнок-чтец:

Мишка мед тихонько ел

И на пчелок все глядел.

Дети-пчёлы (Хором):

— Пробуй, пробуй мишка мед!

Он здоровье всем дает!

(Радужные Мечты).

4 ребёнок-чтец:

Из берлоги вылез Мишка

Тёплой раннею весной,

Спать ложился он Топтыжкой,

А проснулся вон какой…

Стал медведь большой, лохматый,

Отлежав бока без дел,

И конечно же ребята,

Сильно кушать он хотел.

(выбегает ребёнок в образе сороки и смотрит в разные стороны):

На ольхе сидит сорока,

Крутит, вертит головой:

- глянь, проснулся лежебока,

А большушшший-то какой!

Вот что дети интересно,

То отнюдь не анекдот,

Мне доподлинно известно-

Десять лет медведь растёт!

(Вячеслав Шаров).

5 ребёнок-чтец:

На велосипеде Мишка,

Едет ловко,едет быстро.

Обгоняет он других

И косится он на них.

И сосёт он леденец,

Тут истории конец!

(Антонина Бах)

Ведущий:

Ну как, Михайло Потапович, понравились вам стихи?

(Медведь утвердительно кивает головой, благодарит ребят, ребята делают фото на память с «медведем». Медведь машет им рукой и уходит под музыку,

Шёл медведь по переулку,

И жевал с изюмом булку.

— Ты куда идёшь, Медведь?

Ребёнок-чтец:

— Мультики иду смотреть.

Про ворону и лисицу,

Про Алёнушку-сестрицу,

Про зайчонка с барсучком,

Что учились строить дом,

Про проказливых мартышек,

Про кота и глупых мышек,

И, конечно, про ежей,

Что на свете всех смелей!

Мультики про Винни-Пуха,

Волка и Большое Ухо,

Муравья и старый пень,

Я готов смотреть весь день.

Мне милее, чем малина

Приключенья Чипполино,

Больше мёда мне нужна

Тридесятая страна,

Когда ж вижу Бармалея,

Что конечно же всех злее,

Или страшную Ягу –

Оторваться не могу!

Ведущий:

— А зачем тебе, медведь,

Столько мультиков смотреть?

Ведь зимы не долго ждать.

Будешь ты в берлоге спать,

И, наверно, позабудешь

Всё, что нынче видеть будешь.

Если спишь ты, как сурок,

Не пойдут мультфильмы в прок!

Ребёнок-чтец:

— Я, конечно же, в берлоге

Крепко сплю, поджавши ноги,

Но ведь скучно до весны

Просто спать, не видя сны!

Я на зиму запасаю

Для гостей сластей и чаю,

Ведь во сне ко мне придут

Те, кто в мультиках живут –

И Дюймовочка, и Кеша,

Водяной, и дядя Леший,

И Лиса во всей красе!

В общем, будут все, все, все!

То-то будет пир горой,

И холодною зимой

От тех сказочных гостей

Будет спаться мне теплей.

Ведущий:

Шёл Медведь по переулку

И жевал с изюмом булку.

Знают все, зачем Медведь

Мультики пошёл смотреть.

(Марк Томчин).

Ребята, попробуйте вспомнить мультфильмы в которых есть медведи?

Ответы ребят (если дети затрудняются с ответом, ведущий подсказывает им):

«Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Смешарики» (Копатыч, «Вершки и корешки», «Маугли» (Медведь Балу, «Ёжик в тумане» (Медвежонок, «Винни-Пух» и другие.

А как зовут маленьких деток медведя и медведицы.

(Ответы ребят):

Медвежата!

Ведущий:

Конечно, медвежата. Я вам сейчас прочитаю стихотворение и там где буду делать паузу вы будете называть слова, подходящие по смыслу. А слова такие: «медведь», «корзину», «малина», «медвежат». Давайте сначала повторим все вместе эти слова.

(Дети вместе с ведущим повторяют, произнесённые слова, которые нужно будет вставить по смыслу в стихотворение).

Итак, друзья, вы готовы?

(Ответы ребят):

Тогда слушаем внимательно:

«Еть,еть,еть,еть…

По дороге шел….(пауза)

Дети:

Медведь!

Ведущий:

Нес с собою он….(пауза)

Дети:

Корзину!

Ведущий:

А в корзине той…. (пауза)

Дети:

Малина!

Ведущий:

Для любимых малышат-

Косолапых…. (пауза)

Дети:

Медвежат!

Ведущий:

Молодцы! Справились с заданием!

(Затем можно раздать детям раскраски с изображениями медведей. Дети раскрашивают под весёлую музыку и песни детские про медведей. После этого ведущий говорит заключительные слова и все расходятся под музыку, которая звучала вначале занятии из мультфильма «Маша и Медведь»).

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я расскажу вам, дети, про чудо на планете, про мишек косолапых» к Дню медведя
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 22:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я расскажу вам, дети, про чудо на планете, про мишек косолапых» к Дню медведя» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна (УИ 2426148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД