Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Я расскажу вам, дети, про чудо на планете, про мишек косолапых» к Дню медведя
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети заходят под музыкальную тему медведя из мультсериала «Маша и медведь»).
Ведущий:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуйте!
Ведущий:
Сегодня удивительный праздник! А отмечает его один известный мультипликационный и сказочный герой. Отгадайте несложную загадку и вы узнаете у кого в этот день праздник.
Я большой, мохнатый, бурый!
Начихать мне на фигуру –
Мясо, ягоды и мед
Есть готов я круглый год!
А еще люблю спать много
И храпеть на всю берлогу!
Не указ никто мне, ведь
Всех сильней в лесу….(небольшая пауза)
Ответы детей:
Медведь!
(Автор Олеся Емельянова).
Ведущий:
Правильно, это медведь!
Я расскажу вам, дети,
Про чудо на планете.
Про мишек косолапых,
Красивых и лохматых.
Они бывают разные,
Но все такие классные!
Есть медведи белые,
Живут они на севере.
Живут по доброй воле,
Охотятся там в море.
Они на льдинах плавают
И с них совсем не падают.
Там лета не бывает,
Снег никогда не тает.
Но мишкам это нравится,
Всегда зима - красавица.
А есть медведи бурые.
Все время ходят хмурые.
Их дом - лесная чаща
И ручеек журчащий.
И мишка этот любит мед.
В большом дупле его найдет.
Но пчёлы там кусаются
И в нос ему впиваются.
За лето нужно жир набрать,
Чтобы в берлоге зимовать.
И лапу вкусную сосать,
И до весны в тиши дремать.
И все медведи - смелые,
И бурые и белые.
Что оба косолапые -
Они не виноватые.
(Наталья Ульянова)
Итак, друзья, 13 декабря отмечается День медведя.
(На экране слайд с надписью: «13 декабря – День медведя»).
Медведь издревле почитается в русской культуре за свою силу и мощь и считается одним из символов России.
Сегодня праздник у Медведя,
Календарь расказал нам друзья.
Медведь в берлоге не лежит,
На праздник свой к друзьям спешит.
Медведь гостям всем очень рад,
Готовит чай и мармелад.
Малино яблочный компот,
С еловых шишек сладкий торт.
Топтыгин очень любит мед,
Бочонок взял и прямо в рот.
Подарим мы ему варенье,
Полезным будет угощенье.
Ты приходи к нему на бал,
Костюм свой новый надевай.
Отличным будет карнавал,
Давай медведь гостей встречай.
В лесу звучит веселый смех,
С Медведем празднуем успех.
Все дружно водим хоровод.
Ведь значит скоро Новый год.
(Наталья Климас)
Друзья, к нам сегодня пришёл медведь, чтобы с вами потанцевать и поводить хоровод.
(Под музыку заходит взрослый воспитатель или педагог в роли медведя и приглашает всех потанцевать. Звучит детская песенка «Мишка» в исполнении Светланы Бараковской (Продолжительность 01:51).
«Среди льдин холодных,мрачных,
Где от ветра мёрзнет нос,
Жил медведь один полярный,
Танцевать любил в мороз.
Выходил морской походкой,
На площадку средь снегов,
Пританцовывал так ловко,
С поворотом из шагов.
За неделю новый танец,
Мишка выучить спешил,
А потом в безмолвном поле,
Под снежинки так кружил!
А лисицы в рыжих шубках,
Крутят лапой у виска,
"Вот даёт!"- смеются волки,
Мишке нипочем тоска.
Безразлично на соседей,
Что хотят пусть говорят,
Мишка лапами, в чечётке,
Бьёт по много раз подряд.»
(Галя Ковнер)
Уважаемый Михайло Потапыч, побудьте ещё немного с нами. Ребята подготовили для вас стихи и хотят вам почитать.
(Медведь утвердительно машет головой, и присаживается на стул или скамейку. Дети читают стихи).
1 ребёнок-чтец:
Прекрасный рыбак и любитель малины,
На вид неуклюжий, но очень спортивный,
На дерево может в три счета забраться,
И с лошадью в беге посоревноваться,
А в цирке мишутка известный артист,
Наездник, танцор и велосипедист.
Такой замечательный символ России,
Большой, косолапый и очень красивый.
(Ольга Беляева).
2 ребёнок-чтец;
Косолапый бурый мишка
Мастерит себе домишко.
Ветки, сучья собирает,
Носит в кучу, как играет.
Все скорее на подмогу
Строить мишеньке берлогу.
Очень теплое домишко,
До весны заснет в нем мишка.
(Наталья Шконда)
3 ребёнок-чтец
(на фоне минусовой фонограммы песни Медведя из музыкального фильма сказки «Мама», которая звучит негромким фоном. На экране декорация пчелиного улея).
Мишка меда захотел,
Лез на дерево, пыхтел.
(дети в образе пчёл. Хором):
— Ты зачем залез в наш улей?
Улетай отсюда пулей!
3 ребёнок-чтец:
Испугался медвежонок
И заплакал как ребенок.
— Вы, пожалуйста, простите,
Только медом угостите.
Дети-пчёлы:
— Мог бы сразу так сказать,
Чтоб деревья не ломать.
И не лазил, как мартышка,
Ты за медом бурый мишка.
3 ребёнок-чтец:
Мишка мед тихонько ел
И на пчелок все глядел.
Дети-пчёлы (Хором):
— Пробуй, пробуй мишка мед!
Он здоровье всем дает!
(Радужные Мечты).
4 ребёнок-чтец:
Из берлоги вылез Мишка
Тёплой раннею весной,
Спать ложился он Топтыжкой,
А проснулся вон какой…
Стал медведь большой, лохматый,
Отлежав бока без дел,
И конечно же ребята,
Сильно кушать он хотел.
(выбегает ребёнок в образе сороки и смотрит в разные стороны):
На ольхе сидит сорока,
Крутит, вертит головой:
- глянь, проснулся лежебока,
А большушшший-то какой!
Вот что дети интересно,
То отнюдь не анекдот,
Мне доподлинно известно-
Десять лет медведь растёт!
(Вячеслав Шаров).
5 ребёнок-чтец:
На велосипеде Мишка,
Едет ловко,едет быстро.
Обгоняет он других
И косится он на них.
И сосёт он леденец,
Тут истории конец!
(Антонина Бах)
Ведущий:
Ну как, Михайло Потапович, понравились вам стихи?
(Медведь утвердительно кивает головой, благодарит ребят, ребята делают фото на память с «медведем». Медведь машет им рукой и уходит под музыку,
Шёл медведь по переулку,
И жевал с изюмом булку.
— Ты куда идёшь, Медведь?
Ребёнок-чтец:
— Мультики иду смотреть.
Про ворону и лисицу,
Про Алёнушку-сестрицу,
Про зайчонка с барсучком,
Что учились строить дом,
Про проказливых мартышек,
Про кота и глупых мышек,
И, конечно, про ежей,
Что на свете всех смелей!
Мультики про Винни-Пуха,
Волка и Большое Ухо,
Муравья и старый пень,
Я готов смотреть весь день.
Мне милее, чем малина
Приключенья Чипполино,
Больше мёда мне нужна
Тридесятая страна,
Когда ж вижу Бармалея,
Что конечно же всех злее,
Или страшную Ягу –
Оторваться не могу!
Ведущий:
— А зачем тебе, медведь,
Столько мультиков смотреть?
Ведь зимы не долго ждать.
Будешь ты в берлоге спать,
И, наверно, позабудешь
Всё, что нынче видеть будешь.
Если спишь ты, как сурок,
Не пойдут мультфильмы в прок!
Ребёнок-чтец:
— Я, конечно же, в берлоге
Крепко сплю, поджавши ноги,
Но ведь скучно до весны
Просто спать, не видя сны!
Я на зиму запасаю
Для гостей сластей и чаю,
Ведь во сне ко мне придут
Те, кто в мультиках живут –
И Дюймовочка, и Кеша,
Водяной, и дядя Леший,
И Лиса во всей красе!
В общем, будут все, все, все!
То-то будет пир горой,
И холодною зимой
От тех сказочных гостей
Будет спаться мне теплей.
Ведущий:
Шёл Медведь по переулку
И жевал с изюмом булку.
Знают все, зачем Медведь
Мультики пошёл смотреть.
(Марк Томчин).
Ребята, попробуйте вспомнить мультфильмы в которых есть медведи?
Ответы ребят (если дети затрудняются с ответом, ведущий подсказывает им):
«Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Смешарики» (Копатыч, «Вершки и корешки», «Маугли» (Медведь Балу, «Ёжик в тумане» (Медвежонок, «Винни-Пух» и другие.
А как зовут маленьких деток медведя и медведицы.
(Ответы ребят):
Медвежата!
Ведущий:
Конечно, медвежата. Я вам сейчас прочитаю стихотворение и там где буду делать паузу вы будете называть слова, подходящие по смыслу. А слова такие: «медведь», «корзину», «малина», «медвежат». Давайте сначала повторим все вместе эти слова.
(Дети вместе с ведущим повторяют, произнесённые слова, которые нужно будет вставить по смыслу в стихотворение).
Итак, друзья, вы готовы?
(Ответы ребят):
Тогда слушаем внимательно:
«Еть,еть,еть,еть…
По дороге шел….(пауза)
Дети:
Медведь!
Ведущий:
Нес с собою он….(пауза)
Дети:
Корзину!
Ведущий:
А в корзине той…. (пауза)
Дети:
Малина!
Ведущий:
Для любимых малышат-
Косолапых…. (пауза)
Дети:
Медвежат!
Ведущий:
Молодцы! Справились с заданием!
(Затем можно раздать детям раскраски с изображениями медведей. Дети раскрашивают под весёлую музыку и песни детские про медведей. После этого ведущий говорит заключительные слова и все расходятся под музыку, которая звучала вначале занятии из мультфильма «Маша и Медведь»).