Получи документы

Сценарный конспект интерактивных занятий «Как хорошо, что есть театр» к Дню театра

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарный конспект интерактивных занятий «Как хорошо, что есть театр» к Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети заходят под вальс из спектакля «Принцесса Турандот» театра имени Вахтангова. На экране слайд с надписью: 27 марта День театра.)

Ведущий

Говорят, что не бывает

В нашем мире волшебства,

А у нас слоны летают

На снегу растет трава!

Шоколадная планета,

Ярко-синий листопад!

Если видите вы это,

Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку

И продлится только час,

Мы за это время сможем

Публикация «Сценарный конспект интерактивных занятий „Как хорошо, что есть театр“ к Дню театра» размещена в разделах

Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,

Знают в мире все подряд,

Все волшебное на свете

Называется театр!

(Олеся Емельянова)

Здравствуйте, мои дорогие юные зрители! Любите ли вы театр, так как люблю его я?

(Ответы детей)

Отлично! А знаете ли вы, что 27 марта отмечается День театра?

Опять мы на исходе марта –

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

***

Сегодня день торжественный и праздничный для многих.

Театр это многим отчий дом.

Для тех, особенно, кто, оказавшись в нем,

Живет произнесенным в этих стенах слогом.

Ребята, а кто из вас был в театре на детских спектаклях, и вспомните, какие вам спектакли понравились больше всего?

(Ответы детей)

Спасибо, что поделились своими впечатлениями. А сейчас попробуйте отгадать загадки о тех людях, которые работают в театре. Ведь это не только актёры, а какие ещё профессии есть в театре вы очень скоро узнаете из стихотворных загадок.

(Правильные ответы появляются в виде слайдов на экране)

Я менять умею лица,

Платья, позы, голоса.

Стать врагом

или влюбиться

Я могу на полчаса.

Хлопайте!

И непременно

По веленью Мельпомены

Выйдет к вам из-за кулисы

Величайшая….(небольшая пауза, чтобы дети сами дали правильный ответ).

(Ответы детей)

Совершенно верно! Это актриса!

(Автор загадки Олеся Емельянова)

Наверняка, из присутствующих здесь девочек есть те, которые мечтают стать актрисами? Поднимите, пожалуйста, руки, девочки, у кого есть такая мечта.

(Ответы детей. Затем ведущий доступно объясняет детям, кто такая Мельпомена).

Следующая загадка:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-… (Гримёру)

(Наталья Самоний)

***

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр)

***

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведёт? -

Ведёт по сцене. (Кукловод)

***

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва —

Подскажет нужные слова.

(Суфлёр.)

Как называется работник, который изготавливает декорации для спектакля?

(Декоратор)

В театре работает,

Одежду бережет,

Он гладит и штопает,

Блестки крепит, ,шьет,

Актеру примеряет Пиджак, например,

Его профессия…. (Костюмер)

***

Как называется работник, который освещает сцену во время спектакля?

(Осветитель)

Кто в мире звуков фантазёр? Это…

(Звукорежиссёр)

Молодцы, ребята! Все эти профессии в театре важны.

Театры бывают разных видов. Сейчас вы увидите небольшой мультфильм, в котором рассказывается о том, какие бывают театры.

(Просмотр видеоролика «Что такое театр. Разновидности театров. Объяснение для детей». Продолжительность 2:20).

Хотите ли вы здесь, и сейчас почувствовать себя режиссёрами?

(Ответы детей)

Тогда предлагаю вам такое задание. За 5-10 минут необходимо поставить спектакль по известному четверостишию.

Например:

Однажды в студеную зимнюю пору….

Наша Таня громко плачет

В лесу родилась елочка.

(Ведущий даёт время на подготовку. Один из ребят режиссёр, остальные желающие актёры. Затем дети показывают задание. По окончании ведущий хвалит детей)

А теперь попробуйте изобразить героя вашего мультфильма, не произнося звука, используя только мимику, жесты и движения. А мы попробуем догадаться, кого вы будете изображать.

(Ребята выполняют задание).

Друзья, отгадайте загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)

Вспомните, в какой известной сказке есть театр кукол?

(Ответы детей. Ведущий задаёт наводящие вопросы)

Правильно! Это сказка писателя А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Сейчас я посмотрю, как вы её помните. Кто-нибудь смотрел замечательный фильм «Приключения Буратино»?

(Ответы детей)

Тогда отгадайте несложные загадки про героев этого произведения.

Загадка 1

Я – самый главный доктор

Всех кукольных наук!

И семихвостых плеток

Есть у меня семь штук!

Любой чурбан запляшет,

Как миленький, у нас.

Не то его накажет

Директор….(небольшая пауза перед ответом детей)

(Ответы детей)

Верно, Карабас-Барабас.

(Исполняется вокальный номер песни кукол «У Карабаса страшный бас» из фильма «Приключения Буратино». Либо показывается видеофрагмент из него с этой песни).

Загадка 2

У меня нет аппетита,

Потерял покой и сон.

Сердце в дребезги разбито.

Я страдаю! Я влюблён

В синекудрую Мальвину!

Всю клубнику и малину,

Все конфеты и ситро

За неё отдаст….(небольшая пауза)

(Ответы детей)

Конечно, Пьеро!

(Исполняется вокальный номер Серенады Пьеро «Позднею ночью в небе одна….» или показывается видеофрагмент с этой песней)

Загадка 3

Хоть рубаха вся в заплатах,

И нет денег ни гроша,

Жизнь слуги господ богатых,

Как по мне, так хороша.

Я повеса и проказник.

Праздник без меня не праздник!

В шалостях неутомим

Беззаботный….(небольшая пауза)

(Ответы детей)

Молодцы, ребята! Это Арлекин.

(На фоне пьесы Шумана «Арлекин» из цикла «Карнавал» показывается беззвучные смонтированные фрагменты с участием Арлекина из фильма «Приключения Буратино». Можно сюда добавить и фрагменты мультфильма «Приключения Буратино»).

Загадка 4

С виду он совсем не прост,

Бант украшает его хвост.

Он собака, пудель он,

А зовется.

(Ответы детей)

Артемон, совершенно верно!

(Показывается фрагмент из мультфильма «Приключения Буратино» где Артемон лая вальсирует с цветами).

Ребята, а сейчас давайте вспомним и вместе с нашими любимыми героями станцуем Польку-птичку.

(Выходят Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон, ребята встают с ними в круг и танцуют под аудиозапись песни «Птичка польку танцевала» из музыкальной сказки «Наш друг Буратино» в исполнении ансамбля «Мзиури» на музыку Алексея Рыбникова).

Как вы помните, эти персонажи были актёрами в театре кукол Карабаса-Барабаса.

Загадка 5

Все моря мне по колено,

Ведь я сделан из полена!

Обожаю приключенья!

Ненавижу огорченья!

Кукол я освободитель!

Карабаса победитель!

Я проказник с носом длинным,

Непоседа….(пауза)

(Ответы детей)

А вот и он!

(Под минусовую фонограмму песни «Буратино» вприпрыжку выбегает Буратино. Буратино приветственно машет рукой) :

Привет, ребята!

Я живой! Я говорящий!

Прямо мальчик настоящий!

Ведь обычное полено

Так не вышло бы на сцену!

Хочешь верь, а хошь не верь,

Знаю я секрет про дверь!

У меня от двери той

Есть свой ключик золотой!

Ведь во всё суёт нос длинный

Любопытный Буратино!

(Олеся Емельянова)

(Выходят снова Мальвина, Пьеро, Артемон и Арлекин под музыкальную тему из фильма «Приключения Буратино»)

Буратино:

Открывает ключик золотой

Дверь, что называется мечтой!

Знают дети

Лучше всех на свете,

Лучше всех на свете,

Что за дверью той

Мальвина:

Мы в театре кукольном живем,

Целый день танцуем и поем!

Он хороший,

Он такой хороший

Хлопайте в ладоши,

Веселитесь в нем!

Пьеро:

Где еще таких друзей найдем?

Арлекин:

Мы вас в гости очень-очень ждем!

Артемон:

Гав! Приходите,

Все вы приходите

(Все герои вместе с Буратино хором) :

Снова приходите

В наш чудесный дом!

(Звучит тема шарманки или музыка на финальных титрах фильма. Герои кланяются и уходят)

Ведущий

Закрывается занавес,

Лепестки закрывая в бутон.

Мы со сказкой прощаемся,

И уходит она, словно сон.

Словно сон…

Но мы будем ждать, с нетерпением, ждать новой встречи с любимыми героями и с волшебным искусством под названием - театр!

До новых светлых и добрых встреч!

(Все под музыку расходятся)

Публикации по теме:

«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт В конце холодного ноября мы отмечаем самый тёплый праздник – Всероссийский День матери. В нашем детском саду уже стало традицией устраивать.

«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт«Как хорошо, что есть театр! Здесь оживают наши сказки… И с ними светлый мир добра!» Фотоотчёт 11 сентября у нас в детском саду был в гостях театр! С 24 августа по 13 сентября в Московской области проходило комплексное информационно.

Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!»Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!» Это строки из песни моего детства!Думаю, не только моего, а многих, многих! Уважаемые коллеги и друзья доброго времени суток, Вам! В комментариях.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Хорошо, что есть на свете Новый Год!Хорошо, что есть на свете Новый Год! "Сказочное время - Праздник Новый год. Каждый этот праздник Очень, очень ждёт. Бьют часы двенадцать - Новый год встречаем. Каждому здоровья.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Недавно прочла в интернете вот такое изречение "Для меня это ценность иметь друга или друзей, на которых не влияет ни время, ни погода,.

Конспект ОД по аппликации и оригами «Как хорошо, что у щенка есть дом» с детьми 4–5 летКонспект ОД по аппликации и оригами «Как хорошо, что у щенка есть дом» с детьми 4–5 лет Цель: смастерить щенка в технике «оригами» и будку для песика способом аппликации. Задачи: Формировать у детей представление о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный конспект интерактивных занятий «Как хорошо, что есть театр» к Дню театра
Опубликовано: 28 марта 2024 в 08:26
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный конспект интерактивных занятий «Как хорошо, что есть театр» к Дню театра» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД