Ирина Бесчётная
Сценарно — режиссёрская разработка музыкального досуга для подготовительных к школе групп «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Идея: «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Аудитория: дети подготовительных к школе групп.
Форма проведения: музыкальное развлечение.
Музыкальное оформление :
Публикация «Сценарно — режиссёрская разработка музыкального досуга для подготовительных к школе групп „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Музыка для входа детей в музыкальный зал.
2. Музыка для «космического полета» детей в космосе.
3. Музыка для танца Звездочек.
4. Музыка для проведения игры «Собери ракету».
5. Музыка для песен.
6. Музыка для проведения игры «Позолоченный рожок»
7. Музыка для танца с разноцветными ленточками.
8. Музыка для выхода Незнайки.
9. Музыка для проведения игры «Ручейки и озера»
10. Музыка для танца с Незнайкой.
Техническое оформление: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.
Оборудование: обруч, сделанный под «люк космического корабля»; билеты на «космический корабль»; картонные детали для «ракет»; Месяц; палочки с разноцветными ленточками.
Сценарный план :
Экспозиция: Детей приглашают совершить путешествие на «ракете в космос».
Завязка: Совершая полёт, дети узнают много интересного о космосе, о планете Земля. Отвечают на вопросы, на которые уже знают ответы.
Развитие действия: Дети слушают голос «Вселенной», которая рассказывает им о том, что планета Земля самая красивая в космосе. Затем, на Луне, их встречает лунный житель – Лунтик. Он дарит детям кусочек Луны – Месяц и предлагает поиграть с ним в игру.
Развязка: На обратном пути к Земле, к детям прилетает Незнайка. Дети ему объясняют, что он тоже является жителем Земли, которую надо беречь и любить.
Финал: С детьми Незнайка играет в игру и танцует.
Содержание:
Дети заходят под музыку и стоят у стульчиков.
Выходят двое детей из разных групп с билетиками.
1 ребенок. Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребенок. В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
Ведущий. Хорошо, пронзая тучи,
В космос полетим, друзья?
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для веселого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса - места нет!
Дети встают и берут у детишек билетики, проходят через «двери ракеты» и садятся опять на стульчики, которые поставлены парами.
Ведущий. Все готовы? Билеты на космический корабль все приобрели? Значит можно отправляться!
Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5, 4, 3,2,1,0! Пуск!
Звучит «космическая музыка»
Ведущий. Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
На экране слайд «Летящая ракета»
Ведущий. Ребята, на какой планете мы с вами живем?
(ответы детей)
Слайд «земля в космосе»
А какие ещё планеты есть в нашей солнечной системе расскажет (имя ребенка)
Слайд «планеты в космосе»
Ребенок. По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс!
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
Ведущий. Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда – нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать!
Слайд «звездное небо»
Ведущий. Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами.
Ребенок. Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?.
Дети исполняют танец «Звёздочки» (звучит фонограмма песни «В ритме танца» в исполнении Алины Гросу)
Ведущий. Ребята, а кто первым полетел в космос? (ответы детей)
Ведущий. Правильно, это была собака Лайка на 2-ом искусственном спутнике Земли. А кто был первым космонавтом в мире? (ответы детей)
Ведущий. Да, это был летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он первый совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Поэтому весь мир отмечает День авиации и космонавтики 12 апреля.
Ребенок. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Слайд «планеты в космосе»
Ведущая. Велика планета Земля, почти такая же как –Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но солнце по сравнению с ними - гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце – всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики, известны сотни тысяч других. И все они - только крохотные островки в громадном океане, имя которому – Вселенная! Размеры её невозможно представить, потому что, ни конца, ни края у нее нет. Вселенная живет своей сложной, разнообразной жизнью. И, может быть где – то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.
Слайд «Вселенная»
Звучит «голос Вселенной»
Вселенная. Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная!
Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик.
Я вижу и знаю все тайны на свете.
Знаю, что любят играть наши дети!
Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть –
Ракету быстро собирать!
Проводится игра «Собери ракету».
(Двое детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.)
Ведущая. Госпожа Вселенная, красива ли наша планета из космоса?
Вселенная. Очень красива!
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ведущая. Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята?
Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, реки, моря, озера. Красиво в любое время года – и зимой, и осенью, и летом, но особенно весной. Вот послушай песню про нашу земную весну.
Дети исполняют песню «На дворе весна» сл. и муз. Е. Гольцовой.
Вселенная. Понравились вы мне, друзья!
Ну, что же мне уже пора!
Свою планету, Землю, берегите,
Любите её и цените!
Защищайте её, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
До свидания! До новых встреч!
Ведущая. Наш космический полет продолжатся, мы приближаемся к луне.
Смотрите, нас встречает лунный житель – Лунтик!
Слайд с изображением «Лунтика»
Лунтик. Здравствуйте! Я здешний житель!
Я вам очень рад!
Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят и смотрят мультик про тебя и твоих друзей.
Лунтик. Как я рад, как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Ведущая. Спасибо, Лунтик! Земляне называют такой рожок месяцем. Давайте поиграем!
Проводится игра «Позолоченный рожок»
(Дети стоят в кругу, водящий проходит внутри круга, все напевают слова:
-Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг другу.
-На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет месяц, становиться ведущим.)
Ведущий. Пора нам с Лунтиком прощаться,
Да на Землю возвращаться.
Лунтик. Скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны!
Этого желают вам жители Луны!
До свидания!
Ведущий. Ну, что! Летим дальше!
Звучит «космическая музыка»
Ведущий. На нашем пути планета Разноцветная. Все жители этой планеты любят смотреть на мир через разноцветные стёклышки. От этого становиться очень весело и они все радостно танцуют и поют!
Дети исполняют танец с разноцветными ленточками под песню «Я рисую этот мир»
Звучит музыка в зал забегает Незнайка.
Незнайка. Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным – полно людей –
Нарядных маленьких детей!
Решил – у Знайки я ракету возьму,
И к вам в гости прилечу!
И это вся Вселенная! Надо же! Вот чудеса! Живу в своем Цветочном городе и не знаю, что в мире твориться!
Ведущий. А ты чаще прилетай к нам в детский садик, дети тебе расскажут много интересного. Незнайка, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Незнайка. На какой планете вы живете, я не знаю. А я вот живу в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, вместе со своими друзьями: Знайкой, Торопышкой, Растеряшкой, Винтиком и Шпунтиком, и Самоделкиным. Это наша планета, нам там хорошо, мы её очень любим.
Ведущий. Какой ты смешной, Незнайка! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?
Дети: Земля!
Ведущий. Вот, послушай какие стихи про нашу планету тебе прочитают дети.
Ребенок. Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ребенок. Уютная наша планета – Земля!
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Планеты украсили люди добра,
Построив дороги, сады, города!
Ребенок. О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в нашем мире деля,
Взорвать и разрушать планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.
Ребенок. Из космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный планета хрупка,
Храни её, доброго Бога рука!
Ребенок. Земля - наш ковчег, наша Родина, дом,
В котором все с вами мы вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить.
И Землю как мать, и беречь, и любить!
Незнайка. Всё равно я до конца не понял, что это за планета такая – Земля!
Ведущий. А вот чтобы тебе до конца было понятно, давай вместе с детьми посмотрим музыкальный клип о том, что надо беречь и любить свою планету Земля.
На экране демонстрируется музыкальный клип гр. «Барбарики» на песню «Не уроните шарик».
Незнайка. Вот теперь мне понятно! Оказывается я тоже, как и вы, живу на планете Земля и что она круглая, как шарик. Я понял, что надо беречь свою планету, защищать от всяческих бед. Ведь на нашей планете очень много красивых рек, озер и ручейков. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, в которую мы играем с моими друзьями в моем Цветочном городе. Называется она «Ручейки и озера»
Проводиться подвижная игра «Ручейки и озера»
( Правила игры: играющие стоят в каждый в своей колонне, взявшись за руки. Колонны находятся в разных концах зала – это «ручейки». По сигналу «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). По сигналу «Озёра» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера.
Выигрывают те команды, которые быстрее построят круг. Строиться к круг нужно только по сигналу.)
Незнайка. Интересно, где мы сейчас находимся?
Ведущий. Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля!
Звучит «космическая музыка»
Ведущий. Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Слайд «Земная природа»
Незнайка. Подружился я с вами крепко, даже не хочется уходить. Теперь, наверное, все ребята захотят стать космонавтами.
Ведущий. А почему бы и нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить в цветущий сад!
Если добрая мечта
И крылата, и светла, -
Значит, завтра сбудется она!
Ребенок. Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научиться.
Сколько будет дважды два – надо звать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать -
Все это надо знать!
Незнайка. Спасибо большое вам ребята за то, что сегодня я от вас узнал много интересного. Теперь хочу вас пригласить на веселый танец.
Дети танцуют с Незнайкой танец «Космонавты» гр. «Иванушки Интернейшнл»
Незнайка. Ну что ж, я уже почти космонавт! Лечу домой, в Цветочный город, к своим друзьям. До свиданья!
Уходит.
Ведущий. Нам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!
Под музыку выходят из зала.