Приложение МААМ

Сценарно-режиссёрская разработка досуга «У самовара я и мои друзья»

Тамара Афонина
Сценарно-режиссёрская разработка досуга «У самовара я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить с обычаями русского народа – посиделками, гостеприимством, чаепитием, воспитывать уважение к труду, умение отдыхать.

Задачи:

1. Формировать знания детей о традициях русского народа.

2. Вызвать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.

3. Приобщать к словарному искусству через чтение стихов.

Тема: «У самовара я и мои друзья»

Идея:

Ой, чай свежий чай

Пейте чай чаёчек.

Чтобы радость приносил

Каждый день денёчек.

Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка досуга „У самовара я и мои друзья“» размещена в разделах

Аудитория: родители, дети подготовительной к школе группы.

Форма проведения: досуг.

Музыкальное оформление:

1. «К нам гости пришли» музыка А. Александрова

2. «Подгорка» русская народная песня

3. «Пых, пых, самовар!» слова М. Садовского, музыка Д. Львова-Компанейца

4. «Песня про Кузьку» слова и музыка О. С. Конопелько

5. «Светит месяц» русская народная песня

6. «По малинку в сад пойдём» музыка А. Филиппенко

Световое оформление: естественное освещение зала.

Техническое оформление: музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера.

Оборудование: печка, столы, лавочки, выставка чая, самоваров, деревянные ложки.

Сценарный план.

Экспозиция: В зале стоит печка, зал украшен под избу: лавочки, самовары, сушки, пряники, блины.

Завязка: Ведущий приглашает гостей в горницу.

Развитие действий:

1. Беседуют о русских традициях, о чаепитие.

2. Встречают домовёнка Кузю.

3. Отгадывают загадки, танцуют.

4. Играют на деревянных ложках.

5. Поют «чайные» частушки.

Кульминация: Рассматривают самовары

Развязка: Пьют чай. Угощают чаем гостей, прощаются.

Финал: Под музыку выходят из зала.

Музыкально-литературная композиция:

«У самовара я и мои друзья»

Дети под песню А. Александрова «К нам гости пришли» заходят в зал. В зале сидят гости (дети подготовительной группы и родители)

1 ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные годы

От души они, от доброты.

Гость, войди!

Традиций не нарушим

С ним чайку всегда попьём.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

1 чтец: Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть,

Да в окно глядеть!

Здесь для вас для гостей

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

2 чтец: Приготовили для вас

Забавушек на всякий вкус

Кому сказку, кому песенку,

Кого чайком побалуем,

Кого пряничком.

2 ведущий: Мы гостей встречаем

Чаем, чаем!

Приглашаем к самоварам

С чаем, с чаем!

И в накладку и в прикуску

Пейте чай, друзья, по-русски!

1 ведущий: Доброе начало, половина дела.

Проходите в горницу.

Сядем рядком, поговорим ладком.

(Дети присаживаются)

Чудесный напиток – чай. Давайте сегодня поговорим о нём и заодно почаёвничаем. На Руси чай пили не по чашке, не по две, а в давние времена распивали ведёрный самовар.

Звучит русская народная музыка «Ах вы, сени». В зале появляется домовёнок Кузя.

«Песенка про Кузю» музыка и слова О. С. Конопелько.

3 чтец: Наш Кузька появился

Из сказочной страны.

С лохматой головою

В полосочку штаны.

4 чтец: Живет наш домовёнок

И дома и в лесу

Весёлый, как ребёнок,

Веснушки на носу.

2 ведущий: Нет дома без чая и домового. А вои домовёнок Кузя к нам пожаловал.

Кузя: Здравствуйте!

Я не сердитый,

Я домовитый!

Ой, какие детки,

А есть у вас конфетки?

1 ведущий: И конфетки есть,

И прянички.

Отгадай наши загадочки.

Он бальзам от всех болезней

И напитка нет полезней

Кто здоровым хочет быть

Кузя: Больше чая надо пить!

1 ведущий: Правильно! Оставайся на нашем празднике про чай послушать, пряничков послушать.

Кузя залезает на печку.

2 ведущий: Напиток под названием чай известен в мире более пятисот лет. Для изготовления чая собирают листья самые молодые и мягкие.

В России чай появился триста лет назад. Его привёз из Монголии посол Василий Старков в подарок царю Михаилу Федоровичу.

В созревшем чайном листе более триста полезных веществ. Недаром говорят, что чай аптека в стакане.

5 чтец: С чая лихо не бывает,

Так в народе говорят,

Чай – здоровье, всякий знает

Пей хоть пять часов подряд.

6 чтец: Чай горячий – наша сила

Украшение стола.

Чай хорош от всех болезней

Сокрушит любой недуг.

Он всех снадобий полезней

Чай – здоровью лучший друг.

Кузя: А вот в старинку вместо чая заваривали травы. Ох, и полезен этот чай!

1 ведущий: Правильно! Это травы ландыша, валерьяны, календулы, душицы, зверобоя. Травяной чай помогает при многих болезнях. Вот, наверное, поэтому и названия такому чаю давали очень красивое и доброе – «Медуница», «Ягодный доктор», «Вкус лета», «Солнечная улыбка».

Кузя: Липа – средство от простуды

Знают все о том повсюду

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангине, при простудах

Пьют целебный липы чай

Говорят когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

2 ведущий: Хорошо чайку попить,

О том, о сём поговорить.

А теперь пора сплясать

Свою удаль показать!

«Танец парный» («По малинку в сад пойдём» музыка А. Филиппенко)

Кузя: Расскажите мне, а как правильно заваривать чай.

1 ведущий: Нужно вскипятить свежую воду, ополоснуть три раза заварник, положить заварку и залить наполовину водой, а сверху накрыть полотенцем. Когда чай немного настоится, долить в него воды. Чаепитие – олицетворение гостеприимства, уюта.

7 чтец: Тары – бары растобары

Посидим у самовара.

Чаю сладкого попьём

И частушечки споём.

«Частушки» русская народная мелодия.

1. На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки

Так споём же мы про чай

Чайные частушки

2. Подавай мне чашку чая

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

3. Лучше доктора люблю

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

4. В пляске не жалей ботинки

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки

Значит письма пишут вам.

5. Самовар блестит, кипит

И чаёк в нем пенится,

Поглядите на себя

Ну и отраженьице.

6. Мы про чай частушки пели

И ногами топали,

А теперь бы мы хотели,

Чтобы нам похлопали.

Кузя: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку.

Горячо он дышит, резко

Из ноздрей пускает пар

Он начищен весь до блеска

Что за чудо?

(Самовар)

Песня «Самовар» слова М. Садовского, музыка Л. Компанейца.

1. Чашки, ложки, блюдца

На столе звенят,

Дзынь-ля-ля – смеются

И зовут ребят.

Пых, пых, самовар

Весело шумит.

Пых, пых, самовар

Чаем угостит.

2. Хмурится пузатый

Чайник заварной

Говорит ребятам:

- кипяток крутой!

3. Только выпьем чашку

Снова чай налит.

Самовар от счастья

Радостно блестит.

1 ведущий: А сейчас прошу вас всех подойти к выставке.

(Рассматривают чай в коробочках, самовары).

2 ведущий: Самовар на удивленье уютное творенье. Поэт Борис Садовский писал: «Русскому человеку в гуле и шёпоте самовара чудятся с детства знакомые голоса: вдохи весеннего ветра, родимые песни матери, весёлый свист вьюги». Самовары передавали из поколения в поколение, самые знаменитые самовары произведены в городе Туле. И сколько любви и выдумки вкладывал русский мастеровой в своё изделие, потому что знал: станет его самовар не игрушкой, а душой любого общества, внесёт мир и лад в любой дом.

Кузя: Сверху пар, снизу пар

Кипит наш русский…

(самовар)

Танец «Самовар и чайные чашки» русская народная мелодия.

1 ведущий: Самым любимым народным напитком остаётся чай. Ведь кто хоть раз попробовал этот чудесный напиток, никогда не забудет его.

Кузя: И я очень рад, что дети теперь будут знать и беречь традиции русского народа.

2 ведущий: А про чай вы не забыли?

И блины то все остыли.

Дорогие гости!

Садитесь за столы дубовые

За скатерти узорные

Да угощайтесь на здоровье!

Угощают детей и гостей чаем.

1 ведущий: Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

2 ведущий: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья!

До свиданья, до свиданья!

Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника «Солдатская каша — пища наша» Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Тема: «Солдатская каша-пища наша».

Сценарно-режиссёрская постановка спортивно-оздоровительного развлечения «День здоровья» МБДОУ детский сад № 201 г. о. Самара Сценарно-режиссёрская постановка спортивно-оздоровительного развлечения для детей среднего дошкольного.

Сценарно-режиссёрская разработка физкультурно-музыкального развлечения «Армейские учения» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно- музыкального развлечения» Тема: «Армейские учения» Идея: Будем в Армии служить, будем Родину.

Сценарно-режиссёрская разработка музыкального развлечения «Осеннее путешествие» Тема: «Осень, осень в гости просим» Идея: «Солнышко лишь выглянет – спрячется опять, осень мы с сюрпризами отправимся искать». Аудитория:.

Сценарно-режиссёрская разработка спортивного досуга с элементами театра Цель: 1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью. 2. Создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе, посвященного празднованию Дня Победы Тема: «День Победы» Идея: День Победы! День Победы! Радостно солнце блестит над Кремлем. Яркие флаги, цветы поднимаем, Праздник встречаем.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе «Счастливый День Победы» Тема: «Счастливый День Победы» Идея: Чтоб победу одержать, Нужно сильным ловким стать! Аудитория: Дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссёрская разработка досуга «У самовара я и мои друзья»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарно-режиссёрская разработка досуга «У самовара я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Афонина (УИ 373260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД