Елена Маркова
Сценарий зимнего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
«Всем ребятам очень-очень, очень нравиться зима!»
Цель: Укрепление и закаливание организма детей.
Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции у детей.
2. Закрепление основных видов движений: ходьбы, бега, метания; спортивных движений: катания на санках, ходьба на лыжах.
3. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты при проведении игр и эстафет.
4. Воспитание взаимовыручки, дружелюбия у детей.
Публикация «Сценарий зимнего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развитие воображения и фантазии у детей в конкурсе «Красивый снеговик», умение проявлять творчество в двигательной игровой деятельности.
6. Формирование у детей умения в игровых ситуациях проявлять смекалку, находчивость, быстроту реакции.
Музыка к празднику:
1. «Весёлый ветер» (И. Дунаевского; а/к «Наша школьная страна». М. : Весть – ТДА, 2003).
2. «Комаринская» (рус. нар. мелодия. Обр. Н. и Д. Осиповых; а/к «Русская тройка». М. : Весть – ТДА, 2000).
3. «Страна Невеленд» (муз. Д. Чуракова, сл. Э. Устинова, аранжировка П. Полякова; МДМТ «Задумка» г. Самара, 2006).
4. «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
5. «Сюрприз» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
6. «Что нам нравиться зимой?» (муз. М. Красина, сл. Е. Тиличеева).
Действующие лица: воспитатель – ведущая,
муз. руководитель – 1-й скоморох, физ. инструктор – 2-й скоморох, воспитатель – снеговик, дети из других групп (болельщики) – снеговики, воспитатели - члены жюри.
Участники: дети двух старших групп, педагоги, болельщики.
Оборудование: санки со спинкой 2 шт. ; 2 конуса; 6 разноцветных мячей; по 2 снежка или мешочка для каждого участника; 2 пары лыж; различные предметы (шапки, шарфы, шляпы) для украшения снеговиков; красная, синяя, зелёная гуашь для разметки площадки; метла; султанчики и флажки для болельщиков.
Место проведения: площадка детского сада.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка 1. Дети входят на площадку и выстраиваются буквой П. Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Пришла зима,
Оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых
Зима – для сильных, ловких, смелых.
1-й ребёнок. Чтоб зимою не хворать,
Надо закаляться,
На коньках выступать
И с горы кататься.
2-й ребёнок. Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
3-й ребёнок. Всем ребятам наш
(все вместе) Привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Ведущая. Какие молодцы у нас ребята, настоящие спортсмены.
Звучит музыка 2. На площадке появляются 2 скомороха.
1-й скоморох. Здравствуйте, ребятишки!
2-й скоморох. Девчонки и мальчишки! Видим праздник здесь у вас.
Ведущая. Скоморохи, мы приглашаем вас остаться на нашем празднике,
будем вместе заниматься, играть и соревноваться.
2-й скоморох. С удовольствием!
1-й скоморох. Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
2-й скоморох. Ну, тогда подтянись!
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (В. Н. Щебеко)
Звучит музыка 3. Дети встают в круг и по показу скоморохов выполняют разминку – аэробику.
1-й скоморох. Молодцы, ребята! Хорошую мы с вами сделали разминку.
Ведущая. А теперь приступим к соревнованиям. Настоящих спортсменов
сегодня представляют 2 команды «Богатыри» и «Удальцы».
(Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. 1-й скоморох с командой «Богатыри», 2-й скоморох – «Удальцы»).
Ведущая. Команды, поприветствуйте друг друга.
1-й скоморох. Наша команда (все вместе) «Богатыри».
Наш девиз
Дети. Мы – отважные ребята!
Русской силою богаты.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!
2-й скоморох. Наша команда (все вместе) «Удальцы».
Наш девиз
Дети. Стать чемпионом – все мы знаем,
Задача сложная для всех.
Соревноваться начинаем
И твёрдо верим в наш успех!
1-й скоморох. Команде «Удальцы»
Физкульт (хором) Привет!
2-й скоморох. Команде «Богатыри»
Физкульт (хором) Привет!
Ведущая. У нас сегодня будут болельщики.
Болельщики машут султанчиками, флажками.
И жури, которое будет следить за вашими результатами. Пожелаем нашим командам больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Команды на исходную позицию шагом марш! Звучит музыка 1.
Эстафеты
Ведущая объясняет правила выполнения эстафет, помощники помогают расставлять оборудование.
1. «Санная эстафета».
Участники проходят дистанцию в парах. У каждой пары участников свои сани. Один ребенок садится на санки, второй ребенок толкает санки, держась за спинку, до конуса. Около конуса участники меняются местами и возвращаются к линии старта. То же повторяет следующая пара.
1-й скоморох. Саночки сильней толкай,
Скорей на финиш попадай!
2. «Попади в цель».
В этой эстафете команды участвуют по очереди. Сначала на красную линию в шеренгу выстраивается команда «Богатыри», у каждого в руках по 2 снежка или мешочка. На расстоянии 2 м. раскладываются на линии 6 разноцветных мячей. Задача – сбить мячи с места сначала правой, потом левой рукой. Затем задание выполняют «Удальцы».
2-й скоморох. Ты прицелься и метни,
В цель снежочком попади!
Ведущая. Скоморохи, предлагаю поиграть вам со всеми участниками и
болельщиками в игру.
2-й скоморох. Чур-чура, чур-чура,
Начинается игра!
Русская народная игра «Бабка-ёжка» 2-3 раза.
Все вместе, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
«Бабка-ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
Бабка-ёжка. У меня нога болит.
Все вместе. Пошла на улицу, раздавила курицу (дети топают ногой),
Пошла на базар, раздавила самовар (дети топают ногой),
Вышла на лужайку, испугала зайку
(дети прыгают на месте на двух ногах).
Бабка-ёжка, бабка-ёжка, (дети дразнят бабку-ёжку)
(бабка-ёжка метлой проводит под ногами у детей, они перепрыгивают).
Ведущая. Команды, построились!
Отгадайте загадку:
Нос – морковка, рот – картошка
И ведро на голове!
Дети. Снеговик.
Ведущая. Именно такой снеговик, ребята, спрятан под покрывалом.
Звучит музыка 4. Снимается покрывало.
Скоморохи. Какой замечательный зимний памятник!
Ведущая. Объявляю следующий конкурс.
Ведущая. Вы станете художниками и будете украшать снеговиков.
Звучит музыка 4. Появляется снеговик.
3. «Красивый снеговик».
Ведущая. Мы приготовили для этого разные предметы (предметов должно быть больше, чтобы дети могли выбирать). Переносить предметы можно только по одному. Следующий художник бежит тогда, когда к черте вернётся предыдущий.
4. «Зимний самокат».
В каждой команде у первых двух участников на ноге по одной лыже. По команде ребёнок едет на лыже, как на самокате, отталкиваясь другой ногой. Огибает конус и едет обратно, передаёт эстафету следующему.
2-й скоморох. Что за чудо самокат,
Прокатить меня он рад!
Ведущая. Ну, что ж, ребята, наш праздник подходит к завершению.
Жюри подведёт итог наших соревнований.
2-й скоморох. Предлагаю игру,
Позабавить детвору.
Русская народная игра «Как у дяди Трифона» 3 раза.
Все идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели,
Разом делали вот так
(скоморох показывает движение, все повторяют)
Ведущая. Команды, построиться!
Жюри. Посмотрите, полюбуйтесь
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Ходят нынче в детский сад.
Жюри объявляет итог соревнований.
Награждение команд памятными эмблемами и сладкими призами.
1-й скоморох. Команде «Удальцы», физкульт – Ура!
2-й скоморох. Команде «Богатыри», физкульт – Ура!
Команды обмениваются дружескими рукопожатиями.
Список литературы:
1. Силюк Н. А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н. А. Силюк, Т. Л. Дадонова. – М. : Айрис-пресс, 2006. –112с.
2. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М. : Просвещение, 2004. –93с.