Полякова Любовь Петровна
Сценарий праздника «Здравствуй, Осень» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Уважаемые коллеги! У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. ИЗ – за проблем со здоровье и отставании в развитии Дети только начинаю познавать окружающий мир, явления природы. Поэтому я решила познакомить детей с временем года "Осень" Показать и рассказать, что Золотая Осень - прекрасное время года. Время красочных изменений в мире растений, перемены в погоде и природе, Хлопоты в жизни людей, созревает урожай: какие овощи растут в огороде, какие фрукты созревают в саду это время года, У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний мира природы. И только наглядно – образное действенное помогает понять и принять смысл и значение необходимой информации о сезонных временах года. Понять красоту окружающего мира осень, научить любить и беречь ее, матушку природу.
Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, Осень“ для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей об осенних приметах.
Задачи:
1. Учить детей понимать закономерности природы. Знать, что растет в саду и огороде.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, активизировать словарь.
3. Воспитыва любовь к родной природе, милосердие и желание прийти на помощь.
Материал: интерактивная доска, картинки овощей и фруктов, осенний листок, музыка, корзинки, картинки – пазлы «Осенние дожди», карандаши цветные, картинки раскраски.
Ход занятия:
звучит музыка П. И Чайковского времена года (Осень).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о временах года, об изменениях в природе. Послушайте, пожалуйста, мою загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят дети: «Это?» (осень) И не просто осень, а
золотая осень наступила, самая красивая и живописная пора года. Очень любит Осень краски желтые, красные, оранжевые, и окрашивает ими все вокруг: деревья, траву. Золотом осыпает осень парки, скверы и леса. Это очень красивая пора!
Воспитатель: Осень подойдёт не слышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Это – первая примета, что у нас уходит лето.
А вторая - куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурней река –
Третья верная примета: осень бродит близко где – то.
Ранним утром на поляне лягут влажные туманы.
А потом уж жди не жди – моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица пришла к нам в гости, вы узнали её? (ответы детей). Правильно это Осень пришла в гости. И ей очень интересно, что же вы о ней знаете? И пришла она не с пустыми руками, для вас приготовила много интересных игр и заданий. Вы готовы порадовать и удивить нашу гостью? (ответы детей).
Осень: А знаете ли вы приметы моего прихода, осенние приметы?
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, и осень сама услышит.
Игра: «Осенний листок». Дети предают листок друг другу, под музыку, музыка заканчивается у кого листок, тот называет примету осени. (Похолодало, листья пожелтели, начали опадать с деревьев, чаще идут дожди, птицы собираются улетать в теплые края идет сбор урожая и т. д.).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Да – Нет» и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлипайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами, (показ воспитателя)
Осенью цветы цветут?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Осень: Молодцы, а как называется явление, когда много, много листьев падает с деревьев на землю?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Осень, а ребята стихи про листопад знают, послушай
Пожалуйста:
1. Ребенок: Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
2. Ребенок: Разноцветные, резные,
Словно, кистью расписные.
Пальчиковая игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, шевелят пальцами
Листья нам под ноги тихо ложатся, руки вниз
И под ногами шуршат, шелестят, ладонь о ладонь
Будто опять закружиться хотят. круг ладонью
Воспитатель: Ещё, ребята, Осень нас радует богатым урожаем.
Осень: Скажите, а что выросло у меня на огороде?
Дети: Овощи.
Осень: А в саду?
Дети: Фрукты.
Игра: «Что на огороде растет?». На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей, дети выбирают любую картинку, где изображен овощ и под музыку, кладут ее в корзинку?
Осень: Что в корзинку вы собрали с огорода? Молодцы, это овощи, а что осталось на столе? Молодцы, конечно, это фрукты, которые растут, где, в саду.
Игра: «Угадай на вкус». Воспитатель подходит к детям (дети закрывают глаза к кому подходят) кладёт в рот овощ или фрукт, ребёнок съедает, подходит к столу и выбирает тот предмет, который он съел.
Воспитатель: Ещё одна примета осени. Для этого нужно отгадать загадки, которые придумала для нас наша гостья.
Осень: читает загадки детям:
1. Крупно, дробно зачастило
И всю землю намочило? (Дождь).
2. Носит, свищет,
Мечется, рыщет.
Где пробежит –
Листик дрожит
Где пронесётся –
Дерево гнётся. (Ветер)
Осень: Молодцы! Конечно, это приметы осени частые дожди и ветер.
Игра: «Собери картинку». Дети делятся на команды. Каждой команде выдаётся картинка «Осенние дожди». По сигналу, дети начинают собирать картину. Когда картинки собраны, совместно рассматривают ее.
Осень: Молодцы, замечательно справились с заданием! Ведь, правда осень – время художества и волшебства. И я предлагаю вам стать моими помощниками – художниками.
Игра: «Раскрась картинку» дети получают карточки, с осенними сюжетами для раскрашивания.
Итог: Чем мы с вами сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости?
Вспомнили, что осень бывает разноцветной. Ответили на все вопросы-загадки и помогли осени, раскрасили картинки. Ребята, я довольна вами и вашими результатами на сегодняшнем занятии.