Жердева Наталья Михайловна
Конспект по здоровьесберегающей деятельности в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* Формировать у детей представление о Земле как о планете, на которой мы живем.
* Познакомить детей с разнообразием природы Земли (животные, растения, вода, воздух).
* Воспитывать бережное отношение к природе.
* Развивать творческие способности детей, речь, мышление.
Материалы:
* Глобус или карта мира
* Картинки с изображением разных животных, растений, природных явлений
* Набор игрушек-животных
* Мультимедийный проектор для показа слайдов (при наличии)
* Цветная бумага, клей, ножницы для создания коллективной аппликации
Публикация «Конспект по здоровьесберегающей деятельности в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Музыкальное сопровождение: песни о природе, звуки природы (пение птиц, шум моря, шелест листвы)
Ход ЗД:
1. Вступительная часть:
* Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня есть! (Показ глобуса или карты мира).
* Педагог: Это наша планета Земля. Она большая и круглая, как шар!
* Педагог: А вы знаете, что Земля – это наш общий дом? На ней живут люди, животные, растут растения, есть реки, моря, горы, леса.
2. Основная часть:
* Педагог: Давайте посмотрим, кто живет на нашей планете! (Педагог показывает картинки с изображением разных животных).
* Педагог: Какие животные живут в лесу? (Ответы детей). А кто обитает в океане? (Ответы детей).
* Педагог: Какие красивые и разные животные!
* Педагог: А теперь давайте узнаем, какие растения растут на нашей планете. (Педагог показывает картинки с изображением разных растений).
* Педагог: Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). А какие цветы растут на лугу? (Ответы детей).
* Педагог: Растения – это тоже очень важная часть нашей планеты.
* Педагог: А вы знаете, что без воздуха и воды не могли бы жить ни люди, ни животные, ни растения? (Ответы детей).
* Педагог: Воздух – это то, чем мы дышим, а вода – это то, что нам нужно для питья. Мы должны заботиться о нашей планете, чтобы она оставалась чистой и красивой.
3. Игра "Кто где живет?" :
* Педагог: Давайте поиграем! У меня есть разные животные. Давайте попробуем разместить их на карте, где они живут. (Дети с помощью педагога размещают игрушки-животных на карте в соответствии с их средой обитания).
4. Творческая деятельность "Наша планета" :
* Педагог: Давайте создадим свою планету Земля из бумаги! (Дети вместе с педагогом создают коллективную аппликацию из цветной бумаги).
* Педагог: Что мы будем рисовать на нашей планете? (Ответы детей).
* Педагог: Какие цвета мы используем? (Ответы детей).
5. Заключительная часть:
* Педагог: Ребята, наша планета Земля - это наш общий дом. Мы должны бережно относиться к ней, не загрязнять ее, заботиться о животных и растениях, чтобы наша планета была всегда чистой и красивой!
* Педагог: Давайте споём песню о нашей планете! (Дети поют песню о природе).
Дополнительные идеи:
* Можно просмотреть с детьми короткий мультфильм о природе Земли.
* Можно рассказать детям о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, как можно помочь планете.
* Можно организовать выставку рисунков детей "Моя любимая планета".
* Можно посадить в группе растение и ухаживать за ним.