Евгения Гасанова
Сценарий занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе.
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
Публикация «Сценарий занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ в средней группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями : повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.
А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей)
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.
Вопросы.
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
- Воспитатель
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
- Строителю
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
- Повар
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
- Дворник.
Загадки:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам….
(Продавцы)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду….
(Садовник)
Вот уж мал костюмчик мой
Новый мне сошьет ….
(Портной)
Мне мигает светофор
Знает он, что я …
(Шофер)
Мне поставила вчера
Два укола…
(Медсестра)
Баян, пианино, терпенье, талант
Плюс хорошее настроение, равно….
(Музыкант)
(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали
А сейчас скажите, какую работу выполняет
в детском саду наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна?
(Ответы детей)
Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Марина Юрьевна.
Физкультминутка
(Дети под музыку исполняют танец)
Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.
Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
Аналогично рассуждают и о других предметах.
Например:
1. Кисточка, краски, ластик, лопата
2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т. д.
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.
Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Незнайка: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили
А я еще вот предложения написал
Послушайте и найдите ошибки
Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?
Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.
Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.
(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).
Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.
1. Терпенье и труд, все перетрут
2. Труд человека кормит, а лень портит
3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?
(Ответы детей)
Зачем надо людям трудиться?
(Ответы детей)
Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?
(Ответы детей)
А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.
(Незнайка благодарит детей и уходит)
Творческое задание:
(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)
В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.