Кристина Кузнецова
Сценарий занятия в старшей группе «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный сценарий открытого занятия в старшей группе
Тема «Электроприборы»
Цель: закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними.
Задачи:
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе „Электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами в быту;
2. Развитие познавательного интереса
3. Развитие воображения, памяти, логического мышления.
4. Развитие творческой деятельности ребёнка;
5. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Ход:
1. Приветствие.
Знаем мы с детства слова очень мудрые, при встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
По традиции, начнём наше занятие с разбора календаря.
2. Календарь
• Время года
• Год
• Месяц
• Число
• День недели (сегодня, вчера, завтра)
• Погода
• Считаем девочек и мальчиков, смотрим кого больше.
3. Ребята, подскажите мне, какая у нас тема недели? (Электроприборы)
Скажите, а у вас дома есть электроприборы?
Вспомните и назовите какие электроприборы есть у вас дома!
А как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы? (Что бы делать все быстрее и легче)
Допустим, мне нужно почистить ковёр, что мне поможет быстро это сделать? (пылесос)
Хорошо. Давайте попробуем. Вот и пылесос. Включаю… Что то не работает. Возможно, я что то делаю ни так? (Нужно включить в розетку) (Включаю вилку в розетку, нажимаю на кнопку пуск)
Действительно пылесос заработал. (Немного почистили)
Отлично. Пылесос нам больше не пригодится. Хорошо уберём его.
Ну что продолжим работать? (нужно выключить пылесос из розетки)
А что же такое волшебное живёт в розетке, что помогает электроприборам заработать? (электричество)
Скажите, электричество опасно? (да)
А что произойдёт если электроприбор не выключить из розетки, после завершения работы? (пожар)
Какие вы молодцы, что это знаете, а другие правила безопасности с электроприборами вы знаете?
Тогда мы это проверим в желтом центре искусства:
• Где каждый постарается сделать памятку с правилами безопасности при работе с электроприборами.
• Ребята, которые отправятся в красный центр конструирования, будут собирать пазл. После того, как изображение электроприбора будет собрано, им предстоит подобрать к нему картинку, которая соответствует предмету, того что использовали раньше вместо этого электроприбора.
• И последний зелёный центр математики. У них будет три задания. Первое нужно соотнести количество предметов с цифрой. Второе выложить электроприбор по картинке из мозаики. И последнее, нужно будет заштриховать эл. прибор по образцу.
4. Правила
Ребята, прежде, чем выбрать, кто в каком центре будет работать, давайте вспомним правила поведения:
Как мы работаем в центрах?
Если вам нужна помощь, кого нужно попросить?
Как можно попросить?
Если вы закончили работу, что нужно сделать?
Если вам не досталось места в центре, куда вы хотели, что мы делаем?
Все верно. Теперь тихонечко прошу сделать выбор.
5. Рефлексия.
Ребята, я вас сейчас попрошу оставить свои работы в центрах и присесть на коврик.
Мы сейчас с вами выполнили различные задания, связанные с электроприборами.
Давайте подведем итоги нашего занятия. Ребята, которые были в центре искусства, где мы делали памятку, какие правила пользования электроприборами вы можете нам рассказать? Кто из вас дома расскажет правила безопасности? Ребята, что были в центре конструировании, какие были трудности? Что нужно сделать, что бы трудности больше не возникали? Ребята, что были в центре математики и манипулятивных игр, что делали вы там? Все ли получилось? Какие были трудности? С чем вы справились легко?
Вы все молодцы. Все постарались. Спасибо Вам за занятие.