Ирина Жан-Чи-Ха
Сценарий занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Лесное путешествие Саши и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о культуре поведения в лесу, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
формировать навыки самостоятельного и ответственного поведения;
развивать ловкость, быстроту, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества.
Оборудование: шапочки животных, карточки с правилами поведения в лесу, 2 каски пожарных, массажные коврики, 2 ведра, 2 телефонных аппарата
Ход развлечения:
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе по пожарной безопасности „Лесное путешествие Саши и Маши“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Воспитатель: Лес – общий дом для растений и животных, в нем они находят пищу, место для гнезда и уютную норку для жилья. Лес дает нам свои дары, а какие?
(дети называют дары природы: грибы, ягоды, орехи и т. п.).
Лес очень красив во все времена года. Какое время года сейчас?
Как вы определили, что сейчас весна?
(ответы детей: распускаются листья на деревьях, прилетели грачи, просыпаются насекомые).
Но весной лес подстерегает самая большая опасность - лесные пожары.
и сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие.
Итак, все за мной. Будьте внимательны и аккуратны. Нам предстоит пройти по мосту, затем перебраться по кочкам через болото, пройти сквозь заросли, не задевая сучков и паучков.
Дети проходят друг за другом воображаемую полосу препятствий.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес, смотрите какая чудесная лесная полянка. Ой, ребята, а мы с вами не одни в лесу. Давайте подойдем и познакомимся.
(на полянке сидят Маша и Саша они разводят костер).
Воспитатель рассказывает детям историю: Сегодня Саша и Маша пришли в лес отдохнуть. они развели костер, а сами разбросали вокруг бумажки, пакеты, фантики от конфет и прочий мусор. Вдруг подул ветер и разнес пламя костра по всей поляне. Начался пожар. Испугались Саша и Маша, как вдруг на полянку к детям выбежали лиса, ежик и белочка. Вместе они решили звать на помощь.
(Далее детям предлагается поиграть в эстафеты)
1. Вызови пожарных
Дети делятся на две команды - первая - команда Саши, вторая - Маши.
по очереди дети бегут к стулу, на котором стоит телефонный аппарат и набирают номер 01, называют свое имя и сообщают, что в лесу случился пожар.
Пожарные вызваны, теперь детям нужно потушить пожар
2. Потуши пожар
Участники команд поочередно с ведерком в руках добегают до стульчика, на котором стоит костер, "выливают воду" и бегут обратно к своей команде, передавая ведерко следующему игроку.
Пожар потушен, но на полянке много мусора который нужно собрать.
3. Собери мусор
Пот группе разбросан "мусор": бумага, кубики, лего. Задача команд собрать весь мусор каждая в свою ккорзинку.
Ну вот и стало чисто на лесной полянке. И лесные жители предлагают детям назвать все правила поведения в лесу.
По картинкам дети называют правила поведения в лесу.
Воспитатель: А раз вы все поняли, то давайте закрепим полученные знания и нарисуем знаки правил поведения в лесу.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие в лес заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
(возвращаются так же по воображаемой тропинке)