Галина Соколова
Сценарий занятия в старшей группе «Мартышка в гостях у животных жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Соколова Галина Аркадьевна Воспитатель МАДОУ№73,
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
«Мартышка в гостях у животных жарких стран»
Цель: Закрепить знания животных жарких стран, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; продолжать учить детей делать объемные поделки на основе конуса по схеме, самостоятельно намечать этапы работы, оформлять поделки аппликацией, придавая выразительность. Развивать словарь детей по данной теме.
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе „Мартышка в гостях у животных жарких стран“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал к нод:
- демонстрационный материал : картинки с изображением животных жарких стран, схемы изготовления поделок;
-Раздаточный материал: клей, кисточка, заготовки для конуса, нитки, элементы аппликации для каждого ребенка.
Предварительная работа:
- чтение рассказов по теме;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихов, песен по теме;
- знакомство с конусом и изготовление различных поделок.
Ход нод Дети под мелодию к песне «Песенка про жирафа» входят в группу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Обезьянка. Обезьяна это животное каких стран? (животное жарких стран). Наша обезьянка никогда не была в жарких странах, она родилась в зоопарке. Давайте покажем ей животных жарких стран.
Дидактическая игра «Кто где живет» (Перед детьми картинки, с изображением животных. Дети выбирают изображения животных жарких стран, называют их) Ребята, помните мы с вами делали из бумаги слона, тигра, жирафа. Давайте сегодня сделаем других животных, может быть обезьянка подружится с ними и ей не будет так грустно.
Массаж «У жирафа пятна,пятна…» Дети, выбирают, какое животное хотят делать и садятся за рабочие столы. Воспитатель: -Посмотрите на схемы и скажите на основе, какой поделки вы будете делать поделки? Правильно – это конус. Объясните, как из этой заготовки вы будете делать конус. (Дети рассказывают и показывают, как правильно сделать конус). Затем дети рассказывают порядок изготовления поделок, согласно своей схеме, и начинают работу. Ребята, давайте расскажем обезьянке про животных жарких стран. Сначала расскажите про животных, которых вы делаете. Дети выполняют работу и рассказывают: Шел по городу жираф, У него был добрый нрав- Никогда не унывал, Всем приветливо кивал. Но порой его приветы оставались без ответа, И тогда серчал жираф, не смотря на добрый нрав.
Жираф самое высокое животное. У него очень длинная шея, благодаря которой жираф может доставать высоко растущие ветки, а длинный язык может доставать далеко расположенные листья. Жираф животное травоядное. Живут жирафы в стаде. Спят стоя. Тело жирафа покрыто пятнами, что делает его незаметным для врагов.
Грозный лев с огромной гривой Воду пьет неторопливо Лев гривастый, царь зверей В джунглях зверя нет храбрей! Лев животное хищное, львы охотятся на зебр, газелей и других мелких животных, когда львов несколько, то они могут напасть и на более крупных животных. Львы живут в львином логове. Всех огромней в джунглях слон Напролом шагает он, Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит Слон – это самое большое, травоядное животное. Тело слона покрыто грубой шкурой без шерсти. У слона есть хобот, который слон использует, как руку, при помощи хобота животное нюхает, издает звуки. У слона есть бивни, которыми он защищается от врагов, которыми слон может выкорчевывать деревья. Слоны живут в стаде. Здравствуй, слон! Ты что невесел? Почему ты нос повесил? Почему твой длинный нос До земли почти дорос? Слон подумал и ответил: Нос мне очень нужен, дети. Вот как. Нужен? А зачем? Я ведь очень много ем. Длинный нос еду берет И кладет мне прямо в рот, Нос поможет мне напиться И за ветку зацепиться, Может он служить рукой. Вот полезный он какой!
А еще мы знаем животное, которое называют кораблями пустыни: Интересно прокатиться на коне и на слоне Но удобнее сидится у верблюда на спине С виду горд и неприклонен Он на деле не таков по натуре он тихоня и добряк из добряков Верблюдов называют кораблями пустыни, потому что на них люди перевозят грузы. Чтоб не потеряться,верблюды ходят караваном. У верблюда очень широкие стопы, благодаря которым он не проваливается в песке, а два ряда ресниц защищает глаза от песка. Из шерсти верблюдов ткут одеяла, вяжут теплые вещи. Верблюд питается колючками, ветками кустарников. И еще одно животное мы сегодня вспомним, послушайте: Рано, рано, поутру. С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам По лугам, равнинам, Что же носит поутру в толстой сумке кенгуру Там сидит ребенок – рыжий кенгуренок. Кенгуру травоядное животное, которое передвигается прыжками, т. к. у него очень длинные ноги, а поддерживать равновесие ему помогает сильный хвост. У кенгуру на животе есть карман, в котором кенгуру носит своих детенышей. Молодцы, ребята вы очень хорошо рассказали про животных жарких стран! А сейчас давайте рассмотрим, какие вы сделали поделки. Воспитатель выбирает поделку, показывает ее детям, предлагает оценить- правильно ли выполнено задание, какие ошибки допущены (рассматривается по несколько поделок каждого вида). Посмотрите, как у нашей обезьянки много друзей! Теперь ей не будет скучно! Я предлагаю вам потанцевать с обезьянкой и ее новыми друзьями. Дети танцуют под мелодию песенки «Гордый жираф