МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки» (10 фото)

Елена Глушкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Глушкова Елена.

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»

Предлагаю сценарий занятия по сказке.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

1. развитие знаний и представлений об окружающем мире;

2. обогащение словаря;

3. развитие наглядно-образного мышления;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки“» размещена в разделах

4. развитие навыков общения;

5. формирование воображения и творчества;

6. воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Для того чтобы привить морально-нравственные ценности дошкольникам, подберите те художественные произведения, которые влияют на эмоционально-волевую сферу дошкольников. Сюжеты сказок должны учить добру, этическим нормам, искренности в отношениях, любви к прекрасному и возвышенному.

Вы можете сделать подборку произведений самостоятельно или воспользоваться готовым тематическим планом на три месяца. В данный план включены известные сказки В. А. Осеевой, Г. Х. Андерсена,В. П. Катаева, Г. М. Цыферова, а также русская народная сказка «Царевна-лягушка». По одной сказке дети занимаются от двух до четырех занятий.

Я выбрала три сказки : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», Катаев В. П. «Цветик – семицветик». Разделите детей на небольшие подгруппы до восьми человек. Запланируйте одно занятие в неделю продолжительностью 45 минут. Для занятий используйте помещение площадью не менее 30 кв. м. Разделите пространство на две зоны: для дидактических игр с наличием столов и для двигательных упражнений.

На занятиях зачитывайте отрывки из сказок и задавайте наводящие вопросы, чтобы вовлечь в беседу. Между беседами запланируйте игры на взаимодействие, игры-драматизации по произведениям или динамические паузы.

Вы можете использовать «Метод экспресс-диагностики в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Т. или попросить ребенка пройти тест «Рисунок человека». Наблюдайте за детьми во время занятий по программе и фиксируйте результаты наблюдений, чтобы корректировать подход к ребенку и дать рекомендации родителям.

Занятия помогут поддержать познавательный интерес у дошкольников, что будет способствовать дальнейшему развитию ребенка при подготовке к обучению в школе. У детей во время прохождения занятий формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок. Во время бесед дети обогащают словарный запас и расширяют свои представления об окружающем мире. С помощью художественной литературы развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения.

I .Знакомство

Вводная часть Звучит запись песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин). Входят дети.

Дети вместе с вами встают в круг. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить.

Добрый день, Дима (улыбаются и кивают головой)

Добрый день, Маша (называют имена детей по кругу) и. т. д.

Добрый день, Елена Юрьевна (называют ваше имя)

Добрый день, солнце (все поднимают руки, а затем опускают)

Добрый день, небо (все поднимают руки, а затем опускают)

Добрый день всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

Здравствуйте ребята! А знаете кто пригласил нас в гости?Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с

детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и

справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время игр вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно? (Ответ детей)

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).

II. Основная часть. Вход в сказку : включается аудиозапись волшебного леса дети проползают через лабиринт, потом на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, проходят к болоту перепрыгивая с кочки на кочку и видят, лягушку со стрелой.

Сказка Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Ребята кто это? Как называется эта сказка (Ответы детей.)

Правильно Царевна-лягушка. Давайте вспомним о чем говорилось в этой сказке? На экране появляются картинки по сказке, дети должны правильно рассказать последовательность сказки.

Беседа по сказке

1. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

2. Как вы думаете, Иван Царевич какой? Отличается он от своих братьев?

3. Вам понравилась Царевна-лягушка? А она какая? Отличается она от жен братьев? Чем?

4. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича?

Викторина по сказке «Царевна – лягушка»

1. Как начинается сказка? Как называется такое начало? («В некотором царстве…»; зачин).

2. Сколько детей было у царя? (трое).

3. Как звали младшего сына? (Иван-царевич).

4. Зачем царь позвал своих сыновей? ( решил царь женить своих сыновей: «Возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет – там и сватайтесь»).

5. Кто поднял стрелу старшего сына? Среднего? Младшего? (боярская дочь, среднего – купеческая, младшего – лягушка-квакушка).

6. Почему Иван Царевич не хотел брать в жены лягушку? («люди засмеют»).

7. Сколько заданий дал Царь женам своих сыновей? Назовите их? ( три: испечь хлеб, выткать ковер, явиться на пир, чтобы царь оценил, как жены сыновей умеют плясать).

8. Кто заколдовал Василису Премудрую? Почему? (Кащей Бессмертный, ее отец; потому что она «хитрей – мудрей своего отца уродилась, и он за это на нее разгневался).

9. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-царевич спалил лягушечью кожу на огне? (в белую лебедь).

10. Кто дал Ивану-царевичу путеводный клубочек? (старичок).

11. Назовите животных, которых Иван царевич не стал убивать, встретив на своем пути? (медведь, селезень, заяц, щука).

12. Куда привел клубочек? (к избушке Бабы-Яги).

13. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (его смерть на конце иглы, а та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба, а дуб тот в дремучем лесу растет).

14. Назовите добрых помощников Ивана Царевича? (медведь, селезень, заяц, щука).

15. Что сделал Иван царевич, когда достал иглу? (отломил у нее кончик).

16. Что стало с Кощеем Бессмертным? (он умер, прахом рассыпался).

17. Как главные герои стали жить? («И стали они жить дружно, в любви и согласии»).

Динамическая пауза

Попросите детей представить, что Царевна-лягушка подарила им ларец с дарами доброты. Попросите детей перечислить, что может быть добрым (например, глаза, слово, улыбка, рукопожатие, взгляд, душа, сердце, день).

Сказка «Гуси-лебеди»

Ну что ж спасибо царевна-лягушка, и мы отправляемся дальше в путь идем по кругу и останавливаемся у печки и яблоньки. Ребята где это мы очутились? Что это за сказка отгадайте?

Загадка. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

Детям предлагаются картинки перемешанные. Задание. Соберите по картинкам последовательность сказки и расскажите ее.

Молодцы ребята, а теперь постарайтесь ответить на вопросы.

Вопросы к сказке :

Педагог-психолог. Ребята, что наказывали родители девочке?

Дети. Не ходить со двора.

Педагог-психолог. Послушала девочка родителей?

Дети. Нет, не послушалась.

Педагог-психолог. И что же случилось?

Дети. Гуси-лебеди унесли братца.

Педагог-психолог. Вот видите, что может произойти, если не слушаться родителей. Что же решила сделать девочка?

Дети. Найти своего брата.

Педагог-психолог. Кого она встретила на своем пути?

Дети. Печку, яблоню, речку молочную с кисельными берегами.

Педагог-психолог. Что они ей сказали?

Дети. Чтобы она поела пирожка из печки.

- Чтобы она попила молочка из речки

- Чтобы она съела яблочко с яблони.

Педагог-психолог. Что ответила девочка?

Дети. Она ответила, что не будет есть, что дома у нее все вкуснее.

Педагог-психолог. Как вы думаете, хорошо девочка поступила?

Дети. Нет

Педагог-психолог. Почему?

Дети. Потому что она обидела отказом речку, яблоню и печку.

Педагог-психолог. Да правильно, нельзя обижать тех, кто тебе хочет помочь, нужно относится внимательно к тем, кто находится рядом и не обижать их.

Ребята, а кто помог девочке, кто подсказал, где ее брат?

Дети. Мышка

Педагог-психолог. А почему она это сделала?

Дети. Потому что девочка накормила мышку.

Педагог-психолог. Правильно, она хотела отблагодарить девочку. Ребята, быть благодарны - это хорошо. Если кто-то сделал доброе дело, нужно обязательно благодарить его за это. Мы все знаем, что нужно говорить в таких случаях. Кто скажет?

Дети. Спасибо.

Педагог-психолог. На обратном пути кто помог девочке и как?

Дети. Яблоня, речка и печка. Они спрятали девочку.

Педагог-психолог. А почему они это сделали?

Дети. Потому что девочка съела пирожок, выпила молоко и съела яблоко.

Педагог-психолог. Правильно, дети. Девочка уважительно отнеслась к ним, и они ей помогли. Ребята, надо всегда уважать других, внимательно относиться к друг к другу и тогда тебе всегда помогут и ты не останешься один.

Итак ребята чему учит сказка :

Во-первых. Нужно слушаться старших.

Во- вторых. Кто скажет?

Дети. Нужно уважать других.

Педагог-психолог. Да, ребята, это так. Нельзя обижать людей. Это очень плохо. Если ты будешь обижать других, то и тебя будут обижать.

В- третьих, нужно помогать другим, и тогда тебе помогут, как это сделала мышка.

В-четвертых. Если ты будешь уважать других, то ты никогда не останешься один, тебе все помогут, когда тебе будет трудно.

Русская народная сказка "Гуси-лебеди" учит нас послушанию и уважению ко взрослым, учит заботливому отношению к младшим братьям и сестрам. С помощью вопросов ребята смогли оценить поступки героев, смогли понять, что слово матери или отца является очень важным и их предостережения не напрасны.

Динамическая пауза «Музыкальная игра»

Сказка В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Ну что ж мы прощаемся с этой сказкой и отправляемся дальше в путь. Подходим к цветку. Посмотрите ребята что это за цветок?Давайте посчитаем у него лепестки. Считают. Правильно их семь, что же это за сказка такая? Как называется? Правильно сказка называется цветик - семицветик написал сказку В. П. Катаев, это сказка народная или авторская? Правильно авторская, потому что у нее есть автор В. П. Катаев.

Смотрим мультфильм "Цветик- семицветик ".

Беседа по сказке

Педагог-психолог:

Как зовут главного героя сказки?

Что произошло с Женей?

Какой волшебный предмет используется в сказке?

С чем можно сравнить цветик-семицветик? (с радугой, с днями недели)

Какие волшебные слова произносила девочка. ?

Какое желание главной героини является самым важным?

На главный вопрос: что бы ты загадал, если бы у тебя остался последний лепесток?.

А теперь ребята давайте раскрасим наш цветок.

Индивидуальная самостоятельная работа

Раздайте детям изображение цветка с семью лепестками. Предложите дошкольникам раскрасить лепестки.

Динамическая пауза «Камень и путник»

А теперь ребята после прогулки нужно отдохнуть. Предложите кому-то из детей стать «камнями», а кому-то – «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, опираясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Затем дети меняются ролями. По окончании упражнения спросите, какие были «камни» – удобные или неудобные, твердые или мягкие?

III Заключительная часть.

Ритуал выхода из сказки, звучит спокойная музыка. Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.

Фото «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа Подготовила Глушкова Елена Предлагаю сценарий занятия по сказке Цель развитие эмоционально волевой сферы старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы развитие знаний и представлений об окружающем мире обогащение словаря Все конспекты Подготовительная группа Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм Консультация: «Образовательный процесс по воспитанию духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм.

Педагогический проект по формированию нравственных и социокультурных ценностей «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью «Киригами»Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью «Киригами» Для начала давайте вспомним, что такое "киригами". Это разновидность искусства "оригами". Изготовление поделок из бумаги. В "киригами" допускается.

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания дошкольников. Ценностная категория «Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни» К. Д. Ушинский.

Экология как одно из средств воспитания духовно-нравственных ценностей «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Этнокультурное направление — одно из инвариантных в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ… Этнокультурное направление - один из инвариантных комплексов в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 00:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глушкова (УИ 1247007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД