Ольга Шишленко
Сценарий занятия в мульт-клубе «Просмотр мультфильма «Песенка мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в Мульт-клубе
Тема: «Просмотр мультфильма «Песенка мышонка»
Цель: формирование у ребенка представления и осознанного понимания о таких понятиях как труд и лень, обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.
Задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к лени, настойчивость, организованность;
- Формировать понятия «друг», «дружба»;
Публикация «Сценарий занятия в мульт-клубе „Просмотр мультфильма „Песенка мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
- Развитие воображения;
Оборудование: Проектор, мультфильм «Песенка мышонка».
1. Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть.
Воспитатель: Ребята, слышали ли вы когда-нибудь такую поговорку: «Делу время, а потехе час»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях ее используют и почему так говорят?
Дети: Ответы детей. (Когда кто-то много играет, развлекается, но не хочет трудиться. Нужно вначале сделать свою работу, а потом отдыхать)
Воспитатель: А как называют человека, который целый день только играет, поет песни, но не хочет трудиться, помогать другим?
Дети: Ответы детей. (Лентяй, лодырь, бездельник)
Воспитатель: А как называют человека, который наоборот делает полезную работу и только после того, как ее закончит, отдыхает?
Дети: Ответы детей. (Трудолюбивый, ответственный)
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм про мышонка, который целыми днями только пел песенки, в то время как его друзья занимались делом. Мультфильм называется «Песенка мышонка».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили название мультфильма? Как вы думаете, почему он так называется, кто главный герой мультфильма?
Дети: Ответы детей. (Мышонок, он любил играть на гитаре, петь песенку и танцевать).
Воспитатель: Ребята, а о чем была его песенка вначале мультфильма?
Дети: Ответы детей. (О том, что чудесный день и чудесный я и моя песенка).
Воспитатель: Почему звери, которые слушали его песенку не поддержали его, не стали с ним вместе веселиться?
Дети: Ответы детей. (Они пошли заниматься своими делами, работать).
Воспитатель: А какая же у них была работа. Что, например, делала белочка?
Дети: Ответы детей. (Она поднимала в корзинке грибы в свою норку, делала заготовки на зиму).
Воспитатель: Помог ли мышонок белочке поднять корзинку наверх?
Дети: Ответы детей. (Нет, он все рассыпал)
Воспитатель: А почему же так получилось?
Дети: Ответы детей. (Он торопился, несерьезно подошел к делу, считал это баловством).
Воспитатель: Кого из зверей он встретил дальше и чем они занимались?
Дети: Ответы детей. (Еж, заяц и бобр. Они вместе строили дом, клали кирпичи. А потом сорока позвала их обедать, есть кашу).
Воспитатель: Что в это время натворил мышонок?
Дети: Ответы детей. (Он забрался на стройку и стал класть как зря кирпичи).
Воспитатель: А почему он стал это делать?
Дети: Ответы детей. (Ему захотелось похвастаться, что он тоже умеет строить дом и чтобы за его труд сорока тоже дала ему кашу).
Воспитатель: Получилось ли у него это?
Дети: Ответы детей. (Нет, он делал всю работу тяп-ляп)
Воспитатель: Как же повели себя звери, когда увидели это? Рассердились ли они на мышонка или стали его учить правильно класть кирпичи?
Дети: Ответы детей. (Стали показывать, как правильно класть цемент, как укладывать кирпичи, ставить крышу)
Воспитатель: А как вы думаете, если бы все строители вели себя как мышонок и неправильно строили дома, что могло бы произойти?
Дети: Ответы детей. (Дома могли разрушиться)
Воспитатель: Вспомните, дети, когда стройка закончилась и мышонок решил спеть песню, какие были ее слова, они изменились?
Дети: Ответы детей. (Да, изменились. Какой чудесный день, работать мне не лень, здесь все мои друзья и песенка моя)
Воспитатель: А почему мышонок изменил слова песни?
Дети: Ответы детей. (Потому, что ему стало стыдно за свое поведение и он понял, что труд важнее развлечений. Сначала нужно трудиться, а потом развлекаться)
Воспитатель: Правильно, ребята, другими словами: делу время, а потехе час! Понравился ли вам мультфильм? Утром, проснувшись, перед тем, как начать играть, какую вы должны выполнить работу, чтобы не быть похожими на ленивого мышонка?
Дети: Ответы детей. (Заправить кровать, умыться, почистить зубы, навести порядок в комнате, помочь взрослым)
Воспитатель: Молодцы, ребята, если вы будете следовать этим правилам, то вы вырастите трудолюбивыми и добрыми детьми.