Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Путешествие в волшебную страну Вообразилия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно –эстетическая
Возрастная группа: Старшая логопедическая (5 - 6 лет)
Тема: «Путешествие в волшебную страну Вообразилия»
Основные цели: Развитие у детей воображения, выдумки и творческой фантазии
Дидактические материалы: Фотография жителей Вообразилии, созданная в виде игры: «Кто спрятан», листы бумаги с изображением клякс, краска гуашь, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, кисточки толстые и тонкие, стаканчики для кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки, скатерти одноразовые зелёного цвета (для создания поляны, бело - голубые (для создания облака)
Публикация «Сценарий занятия „Путешествие в волшебную страну Вообразилия“ с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: Мультивидео, экран, проектор, презентация, спокойная музыка.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация направлена на развитие воображения, выдумки и творческой фантазии детей. Дети вместе с воспитателем отправляются в страну «Вообразилия» и спасают её жителей. Работа с детьми организована в виде увлекательной игры – путешествия. В образовательной ситуации используется видео – презентация, что усиливает эмоциональное восприятие темы. В результате игры – путешествия каждый ребёнок имеет возможность достичь свою цель и ощущение успеха.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речевую активность, решительность и уверенность в себе.
Дети, есть на свете такая необычная и загадочная страна Вообразилия. Я вас сегодня приглашаю в путешествие по этой удивительной и волшебной стране. Как вы думаете, что такое Вообразилия? (ответы детей – это придуманная страна, фантастическая, воображаемая, она существует понарошку). Действительно, это страна выдумок и фантазий, страна «Вообразилия»
В моей Вообразиии,
В моей Вообразиии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии,
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Как вы думаете, что можно увидеть в этой стране? (предполагаемые ответы детей – необычное животное, волшебный цветок, дерево, чудище)
Ребята, я предлагаю вам полететь в Вообразилию на белом, пушистом облаке.
Представьте, что мы летим, а мимо нас проплывают звёзды, красивые облака, яркая радуга, необычные дома и цветы (показ презентации).
И вот мы в волшебной стране Вообразилии. Здесь очень тихо, куда же пропали жители?
2. Актуализация
Дидактические задачи: побуждать к творческому фантазированию, развивать образность, логическое мышлениеообразительность.
Дети, посмотрите, жители этой страны прислали вам свою фотографию, на которой сразу трудно разобрать, кто изображён. Только присмотревшись, по - разному поворачивая её, среди ломаных линий можно увидеть чьё – либо изображение. Попробуйте узнать и назвать жителей «Вообразилии» (дети рассматривают фотографию и называют тех, кого они увидели). Молодцы! Всех жителей на фотографии сумели вы найти.
Смотрите, какая зеленая поляна, а на ней чьи-то тени (листы бумаги с кляксами). Ветер подсказал мне, что это жители Вообразилии, их заколдовала Злая колдунья. Что же делать? Чем же им помочь? ( ответы детей: спасти жителей, расколдовать их, позвать добрую волшебницу)
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: формировать опыт преодоления затруднения, опираясь на опыт воспитателя и понимания его причины.
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям и расколдовать их? ( ответы детей: нет, не знаем, как, сможем). Где узнать об этом? (ответы детей) Кто сможет нам помочь? (заклинания, волшебная палочка) Вы знаете, как это сделать? (оживить кляксу). Дети, каким образом вы будете оживлять кляксы? Давайте сами попробуем стать волшебниками и оживим жителей «Вообразилии».
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: совершенствовать умение детей работать с различными изобразительными материалами для воплощения своего замысла, показать детям возможность использования маркеров и гелевых ручек в рисовании для придания волшебства и загадочности рисунку.
Что для этого мы можем сделать? ( ответы детей: дорисовать, оживить кляксы, и расколдовать жителей Вообразилии). А еще мы можем придумать имя каждому жителю. Какие изобразительные материалы можно использовать? (чем можно рисовать) ( ответы детей: краски, цветные карандаши, фломастеры). Я предлагаю использовать маркеры и гелевые ручки.
Динамическая пауза:
Прежде, чем начнём мы рисовать,
Надо пальчики размять.
Становитесь в круг скорее (сюда).
Руки в стороны поднимите,
Пальцами пошевелите.
Теперь руки перед вами.
Сожмите пальцы в кулачок,
Получился у вас замок.
По очереди пальчики раскрывайте
И замочек открывайте.
Опустите руки вниз
И кистями потрясите,
А затем их поднимите.
Покружитесь, руки опустите.
Потянитесь и вдохните.
Отдохнули!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: развивать воображение и творческое фантазирование при оживлении кляксы и придумывании ее названия, умение подбирать цветосочетания при дорисовке и раскрашивании.
А теперь фантазируйте, оживляйте кляксы, чтобы получились загадочные, волшебные, непохожие друг на друга жители, придумайте им имя.
Самостоятельное творчество детей.
Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три!
В детский сад вернулись мы.
Вы большие молодцы!
Жителей какой страны
Дружно все спасали вы? (предполагаемые ответы детей)
6. Осмысление
Дидактические задачи: вспомнить что делали, помочь детям ощутить радость при достижении своей цели, создать ощущение успеха.
Ребята, смогли вы оживить кляксы и превратить их в жителей Вообразилии? Что помогло вам? Что вы делали, чтобы оживить жителей волшебной страны. ( ответы детей: дорисовывали, раскрашивали, помогали расколдовывать, придумывали имя). Какие изобразительные материалы вы использовали? (ответы детей). Как вы думаете, что ещё (кого) можно оживить? (ответы детей)
Вы молодцы! Очень старались, и поэтому у вас получилось чудесное волшебство. Жители получились загадочные, не похожие друг на друга.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.)
В жизни ребёнка дошкольного возраста воображение, фантазия и творчество играют огромную роль, в этом и есть актуальность данной работы, которая входит в образовательную программу дошкольного образования.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» / Научный руководитель Л. Г. Петерсон под общей редакцией Л. Г. Петерсон; И. А. Лыковой.
Татьяна Бакулина «Игры на развитие воображения для детей младшего дошкольного возраста»
С. Л. Киселёва «Развитие воображения дошкольников 3 – 7 лет в изобразительной деятельности»
О. М. Дьяченко, Е. В. Котова, Т. В. Кузнецова «Развитие творческих способностей дошкольников»
И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»
Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребёнке волшебника»