Папки-передвижки

«Коллекционеры». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«Коллекционеры». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Коллекционеры»

Основные цели: Приобщать детей к коллекционированию, как к одному из видов систематизированного собирания и изучения каких-либо объектов; расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Публикация «„Коллекционеры“, Конспект занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Дидактические материалы: конверт с письмом, иллюстрации с изображением монет (олимпийские монеты, монеты необычных форм, старинные монеты, флажки разного цвета, бейджики разного цвета на каждого ребёнка, коллекция монет педагога, коллекции детей, правила работы в группах.

Оборудование: мольберт.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с коллекционированием как одним из способов развития познавательной активности дошкольников.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог собирает детей вокруг себя:

- Знаете ли вы, кто такой коллекционер?

- А в вашей семье есть коллекционеры?

- Ребята, сегодня утром, у детского сада я встретила почтальона. Почтальон передал мне письмо.

- Артём, прочитай нам, пожалуйста, для кого письмо.

- Хотите узнать, что там написано?

Педагог читает письмо:

- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Серёжа! Я знаю, что вы собираете различные коллекции : динозавров, игрушек из киндер-сюрпризов, лошадок, кукол, автомобилей… Я тоже коллекционер, я нумизмат. Очень вас прошу, помогите пополнить мою коллекцию, каким-нибудь интересным экспонатом. Буду вам очень благодарен. С уважением, Сережа.

- Ребята, хотите помочь Серёже?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация

Дидактическая задача: Актуализировать знания детей о разнообразии коллекций.

- Ребята, в нашей группе большое количество коллекций. Давайте посмотрим, что коллекционируют дети нашей группы. (Рассматривание коллекций)

- Мила, расскажи нам про свою коллекцию? Савелий, а что коллекционируешь ты?

(рассказы о коллекциях 2-3 детей)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать затруднение в деятельности, сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята, о чём нас просил Серёжа?

- Серёжа написал, что он нумизмат. А что коллекционирует нумизмат?

- Смогли помочь Серёже пополнить коллекцию?

- Почему не смогли?

- Что нам необходимо узнать?

- Правильно, надо узнать, что собирает нумизмат.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи: Дать представление понятия «Нумизмат», формировать интерес детей к решению проблемной ситуации.

- Как мы можем узнать? (Дети предлагают различные версии, педагог принимает версию о работе с энциклопедией)

-Давайте посмотрим, что написано в энциклопедии про нумизмата.

- Нумизмат - это человек занимающийся коллекционированием монет.

Не простых монет. Коллекции монет могут быть разного характера: старинные монеты, монеты разных государств, разного года выпуска, необычной формы, коллекции по изображению людей, животных, растений, морских судов, архитектурных памятников, коллекции памятных монет в честь олимпийских игр.

- Оказывается, монеты не просто денежный знак, но и произведение искусства.

- Ребята, кто-нибудь из ваших знакомых является нумизматом?

- А может наши гости знают, кто коллекционирует монеты?

- Спросим у них?

(рассказ педагога-нумизмата о личной коллекции, так же может выступить с рассказом и личной коллекцией ребенок подготовительной группы)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: Закрепить знания о «нумизмате» как коллекционере монет.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

- Ребята, а вы хотите стать коллекционерами монет – «нумизматами»?

- Для этого необходимо разделиться на 3 команды. (Дети делятся на команды по цвету бейджиков).

- Выберите капитана вашей команды. Ваша задача - собрать свою коллекцию монет.

(Детям предлагаются образцы-изображения монет, к которым они должны подобрать соответствующую коллекцию).

- Первая команда будет собирать коллекцию олимпийских монет, вторая команда будет коллекционировать старинные монеты, а третья команда – это нумизматы монет необычной формы.

(Дети делятся на команды, из предложенных карточек дети подбирают нужные для своей коллекции, объясняют свои выбор, напомнить правила работы в группах).

- Здорово! Все команды отлично справились с заданиями!

- Напомните, о чём просил нас Серёжа?

- Где мы можем взять монету? (Обсуждение ситуации о найденной накануне олимпийской монете)

- Наверное, надо написать Серёже и рассказать про монету, которую мы нашли.

Письмо пишет педагог с помощью детей:

- Здравствуй, Серёжа, мы хотим пополнить твою коллекцию монетой, с изображением символов Олимпиады в Сочи - медвежонка, зайца и леопарда. Надеемся, что монета тебе понравится и дополнит твою замечательную коллекцию. Благодаря тебе, Сережа, мы узнали, кто такой нумизмат. С уважением дети старшей группы.

6. Осмысление

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что делали, зафиксировать достижение цели, создать ситуацию успеха.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что интересного узнали?

- Удалось ли выполнить просьбу Серёжи?

- Почему вам удалось?

Комментарии к сценарию:

Данная тема «Коллекционеры» является одним из направлений социально-коммуникативного развития и соответствует задачам старшего дошкольного возраста. Материал занятия разработан с учетом педагогической деятельности по технологии «Ситуация».

Литература:

Интернет ресурсы - понятие «Нумизмат» https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%82

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Коллекционеры — странность и преданность»Фотозарисовка «Коллекционеры — странность и преданность» Часто коллекционирование ставит перед коллекционером задачу нахождения очень редких экземпляров, которых ни у кого нет, или тираж которых.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Коллекционеры». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Коллекционеры». Конспект занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД