МААМ-картинки

Сценарий занятия с дошкольниками «Солнышко лучистое» в технологии «Ситуация» в средней группе

Людмила Шлепова
Сценарий занятия с дошкольниками «Солнышко лучистое» в технологии «Ситуация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

, «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Солнышко лучистое»

Основные цели:

1) создавать условия для включения детей младшего дошкольного возраста

в образовательную ситуацию;

2) содействовать осмыслению взаимосвязи между объектами;

3) расширять художественный опыт детей, открывая новые способы рисования - «рисование ладошкой»;

4) воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Оборудование:

- интерактивная доска;

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками „Солнышко лучистое“ в технологии „Ситуация“ в средней группе» размещена в разделах

- бумага для рисования по количеству детей, гуашь, салфетки, лист формата А-3.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация по рисованию для детей 4 - 5 лет разработана в технологии «Ситуация». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогическими работниками и родителями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, смотрите, птичка прилетела, сообщение принесла! Хотите узнать,что в нём?

(Слайд 1)

- Да!

- Это письмо от лесных жителей «Здравствуйте, ребята-дошколята! У нас случилась беда! Большая, серая туча закрыла всё небо! Солнышка не видно, оно не греет, не светит. Нам страшно и темно! Помогите!»

- Ребята, хотите помочь лесным жителям?

- Хотим!

- А сможете? Как? Что можно сделать?

- Мы сможем слепить солнышко из пластилина, сделать из бумаги, нарисовать.

- Хорошая идея, если это звери сказочные, то можно и нарисовать.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать мыслительные операции, знания детей.

- Скажите, пожалуйста, какие предметы нужны для рисования?

- Краски, вода, салфетки, бумага и кисти.

- Всё верно, молодцы! А вы знаете, какое солнце по цвету? А какое по форме?

- Солнце жёлтое и круглое.

- Правильно! А лучики какие по цвету?

- Тоже жёлтые!

- А какие по форме?

- Разные, прямые, кривые, непонятные.

- Да, ребята, солнечные лучики могут быть разные по форме и по длине, и по толщине, они же – солнечные!

Дети проходят на рабочие места. Но вместо обычных листов бумаги и предметов для рисования обнаруживают на столе большой лист с жёлтым нарисованным кругом в центре и краски в тарелочках. (Слайд 2)

- Что это? А где вода? Где кисти? Как же мы будем рисовать, если кисточек нет?

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;

2) способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Ну что, ребята, смогли вы помочь лесным жителям?

- Нет.

- Почему не смогли?

- Мы не знаем, как нарисовать солнышко, у нас нет кисточек, нет воды, а без них - никак.

- Но если мы не поможем, что может случиться?

- Будет холодно и темно. Не будет солнечного света. Наступит вечная ночь. Завянут все цветы. Будет страшно. Звери могут погибнуть. Надо обязательно помочь, только мы не знаем как.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

2) тренировать мыслительные операции.

- А если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать, что нужно сделать?

- Спросить у взрослого.

- Спрашивайте.

- Юлия Олеговна, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем как нарисовать солнышко?

- Конечно, ребята я помогу вам. Обратите внимание, что у нас есть? У нас есть наши ручки, краска и желтый круг! Как вы думаете, чем же можно нарисовать?

- Пальцем!

- Интересное предложение! Как вы думаете получится?

-Да, нет.

Дети пробуют, рисуют.

- Ребята, как вы думаете можно рисовать ладошкой?

- Да, нет. (пробуют)

- Здорово, Миша, какой необыкновенный лучик получился! Ребята, вы со мной согласны?

- Да!

(Слайд 3)

Дети рисуют лучики, используя приём «рисование ладошкой»

- Ну что, друзья, теперь получится у вас помочь лесным жителям?

- Да!

Работа детей. Индивидуальная работа.

- Солнышко сияет такими красивыми, весёлыми, разными лучиками! Всех зовёт в дружный хоровод!

Физкультурная минутка.

Круг большой мы замыкаем,

Хмурый дождик разгоняем:

Ручки поднимаем, (Дети поднимают и опускают руки)

Поднимаем ручки,

Поднимаем ручки -

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети! (Дети машут руками)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за столы)

4. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно использовать новый способ рисования;

2) способствовать развитию дружеских взаимоотношений меду взрослым и детьми.

- Ой, а где же лесные жители? Ребята, пока было темно и холодно, они испугались и разбежались. Как быть?

- Можно их позвать (позвали – не выходят, можно позвонить в колокольчик (звонят – никто не появляется).

- Можно нарисовать для них друзей! Они их увидят, обрадуются и снова выйдут на лесную полянку радоваться солнышку!

Пальчиковая гимнастика

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок).

Ребята проходят на свои места и, используя новый способ «рисование ладошкой», рисуют лесных жителей. (Слайд 4)

Индивидуальная работа, помощь тем, кто затрудняется или не уверен в себе.

5. Осмысление.

Дидактические задачи:

1)создать ситуацию успеха;

2) способствовать фиксированию детьми «детской цели» и проговариванию

условий, которые помогли прийти к этой цели.

Воспитатель собирает детей около себя, организует выставку детских работ (слайд 5).

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

- Разговаривали, играли, рисовали.

- Помогали кому-нибудь? Кому?

- Да! Помогали лесным жителям.

- Получилось помочь? Почему получилось?

-Да! Мы нарисовали солнышко, а потом еще и лесных жителей. Они получились очень весёлые и разные, не похожие друг на друга.

- А как вы рисовали? Ведь у вас не было кисточек?

- Мы научились рисовать ладошками!

- Молодцы, вы - настоящие помощники и настоящие друзья: не оставили в беде лесных жителей! Теперь солнышко сияет для всех!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое»Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое»Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками «Солнышко лучистое» в технологии «Ситуация» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками «Солнышко лучистое» в технологии «Ситуация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шлепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД