Папки-передвижки

Сценарий занятия с дошкольниками «Давайте жить дружно» в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками «Давайте жить дружно» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Давайте жить дружно

Основные цели:

1. Формировать представления детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, обогащать словарный запас детей выражениями «поровну», «столько же», «больше», «меньше»;

2. Помочь детям под руководством воспитателя построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками „Давайте жить дружно“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

3. Закреплять умения детей определять и называть диких и домашних животных.

Дидактические материалы: На каждого ребенка по 4 карточки с изображением диких животных (медведь, заяц, белка, волк, по 4 карточки с изображением домашних животных (кролик, кошка, корова, коза, карточка со схематичным изображение человека, карточка со схематичным изображением дерева.

Оборудование: Обучающая интерактивная панель, файл анимированное изображение леса, звуки леса, 2 дорожки бум.

Краткая аннотация к работе: Основой данной образовательной ситуации является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация продолжает знакомить детей с выражениями «поровну», «столько же», «больше», «меньше». Дети продолжают учиться различать и называть диких и домашних животных, учатся сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар. У ребят формируется целостное восприятие окружающего мира, развивается умение группировать предметы по общим признакам. Данное занятие способствует сближению детей и воспитателя, воспитывает стремление оказывать помощь.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о диких и домашних животных.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, а вы когда-нибудь с родителями гуляли по лесу? (Дети отвечают)

-А что вы там видели? ( Дети отвечают: «Цветы, деревья, траву, ягоды, грибы»)

- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют)

-А каких их можно назвать одним словом? (Дети отвечают, что дикие)

-А какие еще бывают животные? (Дети перечисляют)

Воспитатель выясняет вместе с детьми, что бывают еще и домашние животные.

-А чем отличаются «дикие» от «домашних» животных? (Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми формулирует:

- Домашние животные живут с человеком, человек о них заботится: строит им дом, кормит их. Дикие животные живут в лесу, они сами делают себе жилье, сами ищут себе еду.

2. Актуализация знаний и затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представления детей о понятии «много», закреплять умение использовать для характеристики численности групп предметов;

2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

3. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причин.

После ответов детей воспитатель предлагает присесть за столы и посмотреть, что на них лежит. У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением диких животных (медведь, заяц, белка, волк) и домашних животных (кролик, кошка, корова, коза, карточка со схематичным изображение человека, карточка со схематичным изображением дерева.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у вас есть на столах?

- А сколько всего животных? (Дети отвечают, что много)

- Ребята, животные вышли на прогулку и заблудились, забыли, где они живут. И теперь грустят. Хотите помочь диким животным переправиться в лес, а домашним к своему хозяину, который о них заботится?

Дети распределяют животных на две группы.

Воспитатель:

- Сколько у вас диких животных? (Дети отвечают, что много)

-Сколько у вас домашних животных? (Дети отвечают, что много)

Воспитатель:

- Ой, ребята, наши животные так расшумелись. Спорят, не могут определить кого больше диких или домашних животных. Как же быть?

Дети затруднятся с ответом.

Воспитатель:

-Ребята, смогли вы помочь животным определить, кого больше? (Нет)

-Правильно, ребята, потому что вы не знаете, как определить кого больше- диких или домашних животных.

3. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать представления детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же» и «поровну»;

2. Развивать умение группировать предметы по общим признакам, развивать умение находить ассоциации.

3. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы остановить спор наших животных, их нужно просто подружить. Каждому дикому животному нужно найти домашнего друга, сделать дружную парочку. Пара-это когда чего-то два.

Воспитатель вместе с детьми решает, какого дикого животного подружит с домашним.

-Ребята, медведя с кем мы подружим? (Дети отвечают, что с лошадью, потому что они оба большие)

Дети ставят карточки с изображением коровы и медведя в пару.

Воспитатель:

-Ребята, а волка мы с кем подружим? ( Дети отвечают: «С козой, потому что они не дружили в сказке. Волк съел козлят»)

Дети ставят карточки с изображением волка и козы в пару.

Воспитатель:

-Ребята, а зайчика мы с кем подружим? ( Дети отвечают: «С кроликом, потому что они очень похоже. Такие же ушки, лапки, мордочка, туловище, хвостик. Оба пушистые и серенькие»)

Воспитатель:

-Ребята, а белочку мы с кем подружим? ( Дети отвечают: «С кошкой. Потому что они обе рыженькие и пушистые».

Дети ставят карточки с изображением белки и кошки в пару.

Воспитатель:

-Ребята, как нам проверить, получились ли у нас парочки? (Дети отвечают, что нужно посчитать).

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Нужно посчитать. Если у нас подружилось два животных, значить это пара.

Дети вместе с воспитателем пересчитывают животных и убеждаются, что получились пары.

Воспитатель:

- Ребята, сколько домашних друзей мы нашли каждому дикому животному? (Одного).

Воспитатель:

- А остались дикие животные, которым не досталось домашнего друга? (Дети отвечают, что нет).

Воспитатель:

- Остались ли домашние животные, которым не досталось дикого друга? (Дети отвечают, что нет)

Воспитатель:

-Значит, ребята, домашних и диких животных поровну.

Воспитатель просит детей повторить фразу: «Домашних и диких животных поровну».

Воспитатель:

- Ребята, а еще можно сказать, что диких животных столько же, сколько домашних. Или домашних животных столько же, сколько диких?

Воспитатель просит повторить детей данный вывод.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. Организовать активный отдых детей.

2. Формировать опыт сравнения групп детей по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику детей слова «больше», «меньше».

Воспитатель:

- А вы хотите погулять по лесу? (Дети отвечают, что да)

На интерактивной обучающей панели появляется анимированное изображение леса и слышится пение птиц.

Воспитатель задорно начинает подвижную игру «По ровненькой дорожке» :

- Ребята, на прогулку становись! (проводиться физминутка)

Воспитатель и дети останавливаются, видят два длинных бума, расположенных параллельно.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к мостику. Нам нужно через него перейти. Только это не простой мост, через него перебраться можно только мальчику с девочкой.

- Сколько у нас девочек? (Дети отвечают, что много)

- Сколько у нас мальчиков? (Дети отвечают, что много)

-Как же нам перебраться через мостик? (Дети предлагают встать парами мальчик с девочкой, разбиваются на пары)

Воспитатель:

- Всем девочкам хватило мальчиков? (Дети отвечают, что да)

- Всем мальчикам хватило девочек? ( Дети отвечают: «Нет. Алеше не хватило девочки»)

-Кого у нас больше, мальчиков или девочек? ( Дети отвечают: «Мальчиков больше, чем девочек»)

-Кого у нас меньше, мальчиков или девочек? ( Дети отвечают: «Девочек меньше, чем мальчиков»)

Воспитатель подводит итог:

- Каждый мальчик пригласил в пару одну девочку. Но одному мальчику, Алеше, не хватило девочки. Поэтому мальчиков больше, чем девочек, а девочек меньше, чем мальчиков.

Воспитатель:

- Ребята, как помочь Алеше перейти через мостик, ему же не хватило девочки? (Дети предлагают Алеше пригласить воспитателя в пару).

Воспитатель:

- Ребята, какие вы догадливые! Конечно, мне тоже нужно перебраться через мостик, и у меня тоже нет пары. Когда-то я тоже была маленькой девочкой, а теперь взрослая.

Воспитатель встает в пару с Алешей.

-А теперь все встали парами? (Да)

-Что можем сказать о количестве девочек и мальчиков? ( Дети отвечают: «Их поровну…Мальчиков столько же, сколько девочек…Девочек столько же, сколько мальчиков»).

-Тогда можно смело перейти этот мостик и вернуться в детский сад.

Дети проходят парами по бумам.

5. Осмысление

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

- Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилась вам прогулка? А что мы сегодня с вами делали? (Дети отвечают)

Воспитатель хвалит детей и подводит итог:

Ребята, все вы – молодцы. Вместе вы помогли диким и домашним животным вернуться с прогулки домой. Разрешили их спор, подружили животных, смогли определить, что диких и домашних животных поровну. И сами смогли перейти сложный мостик в лесу, потому что правильно распределились по парам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками «Давайте жить дружно» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 16:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками «Давайте жить дружно» в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД