Светлана Копылова
Сценарий занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей понятие, что вода является источником жизни.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Развивать у детей речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к воде, развивать экологическую культуру.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: экскурсии на пруд и речку, загадывание загадок и чтение стихов о воде, игра «Ручеек».
Материал: глобус, иллюстрация с изображением круговорота воды в природе, иллюстрации тумана, града, снега, дождя, росы, вода, по три маленьких и одному большому стакану на каждого ребенка, ложки, песок, ткань, бумажные салфетки, крахмал, В. Орлова «Как Стобеда укусил крокодил».
Ход:
Обращаю внимание на глобус: Что это? Для чего нужен глобус? Что изображено на глобусе синим, зеленым, коричневым цветом? Какого цвета больше всего? (ответы детей)
В древности люди назвали свою планету Землей, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.
Может ли человек жить без воды?
Есть ли у воды цвет? Запах? Вкус?
Кому еще нужна вода?
Что произойдет с растениями, животными без воды?
Можно ли пить воду из моря, океана?
Какую воду можно пить?
Откуда берется пресная вода?
Где больше воды: в океанах, морях, реках или озерах?
Какой воды больше: пресной или соленой?
В каком виде мы можем встретить воду? (лед, снег, дождь, пар, вода)
Как вода превращается в лед? В пар?
Куда исчезает весной снег? Вода после дождя? (рассматривание круговорота воды в природе)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – растает она и умрет (сосулька)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Без досок, без топоров через речку мост готов (лед)
Что за звездочки такие на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
Белая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в … (пар)
Над рекой и над долиной повисла белая холстина (туман)
Чтение отрывка В. Орлова «Как Стобеда укусил крокодил». Почему мальчика укусил крокодил? Что он сделал? Как еще попадает мусор в воду? Можно ли такую воду пить? Кому наносят вред отходы в воде? Что нужно для этого делать? Как можно очищать воду?
Проведение опыта по очищению воды:
Дети в большом стакане рассматривают воду, разводят крахмал, делают в маленьких стаканах фильтры из бумаги, ткани, песка. По очереди наливают крахмальную воду в стаканчики, выясняем где очищается лучше. Приходим к выводу, что лучше вода очищается через бумажный фильтр.
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!