МААМ-картинки

Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Сказочный мир»

Татьяна
Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Сказочный мир»

Цель:

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Расширить словарный запас, связанный со сказками: названия сказок, имена героев, прилагательные, описывающие персонажей.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, делать выводы.

Развивать связную речь, умение пересказывать эпизоды сказки, придумывать продолжение.

Воспитывать любовь к русскому фольклору, умение сопереживать героям.

Оборудование:

Книга русских народных сказок.

Темочки:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Маски или элементы костюмов для персонажей сказок (шапочка Красной Шапочки, ушки волка).

«Волшебный сундучок» с предметами из сказок: яичко (золотое и простое, стрела, горошина, рукавичка, клубок ниток.

Аудиозапись фрагментов сказок, музыкальное сопровождение для игр.

Презентация (по желанию).

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в волшебный мир. Закройте глаза и представьте себе… Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами раскинулась удивительная страна. В этой стране живут храбрые богатыри и прекрасные царевны, мудрые старики и коварные злодеи, хитрые лисы и добрые зайцы… Кто догадался, что это за страна? (Ответы детей: страна сказок).

Воспитатель: Верно! Сегодня мы будем говорить о сказках. А что такое сказка? (Ответы детей: волшебная история, выдуманная история).

Воспитатель: Верно. Сказки бывают разные: о животных, волшебные, бытовые. А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).

(Воспитатель показывает книгу русских народных сказок).

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная книга! В ней собраны самые известные и любимые русские народные сказки.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки! Кто главные герои сказки «Репка»? Какие они? (Дедка, бабка, внучка… Дедка — старый, бабка — добрая). Что случилось с Колобком? Какой он был? (Колобок — непослушный, доверчивый). Кто жил в домике в сказке «Три медведя»? Какие они были? (Михаил Иванович — большой, Настасья Петровна — средняя, Мишутка — маленький). Кто обидел козлят в сказке «Волк и семеро козлят»? Каким был волк? (Волк был злым, хитрым, коварным).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».

Игра “Волшебный сундучок”.

(Воспитатель достаёт из сундучка предметы: яичко (золотое и простое, стрелу, горошину, рукавичку, клубок ниток. Дети должны угадать, из какой сказки этот предмет, и рассказать, какую роль он сыграл в этой сказке).

Воспитатель: Замечательно! Вы все угадали. А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка “В сказку мы идем”.

В сказку мы идём, Дружно за руки возьмёмся. (Дети берутся за руки и идут по кругу) Прямо мы пойдём, В сказку попадём. (Идут прямо) Вот тропинка побежала, В лес дремучий нас позвала. (Бегут по кругу) Мы по лесу погуляем, И кого-нибудь узнаем. (Идут спокойно)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь у нас следующее задание. Я предлагаю вам превратиться в актёров и разыграть небольшой эпизод из любимой сказки.

Инсценировка отрывка из сказки (по выбору детей).

(Воспитатель помогает детям распределить роли, надеть маски или элементы костюмов).

(После инсценировки).

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Вы настоящие актёры. А теперь давайте попробуем придумать продолжение какой-нибудь сказки.

Игра “Придумай продолжение”.

(Воспитатель предлагает начать сказку, а дети должны придумать её продолжение. Например, можно начать сказку «Колобок» после того, как его съела лиса).

Воспитатель: Какие интересные истории у вас получились! Вы настоящие сказочники.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный мир? Что вам больше всего запомнилось? Какую сказку вы хотели бы послушать ещё раз? (Ответы детей).

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Сказок на свете очень много, и каждая из них учит нас добру, честности, смелости. Я надеюсь, что вы и дальше будете любить сказки и с удовольствием их читать!

(Воспитатель предлагает детям взять книги со сказками и рассмотреть иллюстрации).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»

(Дети прощаются с гостями и уходят играть).

Примечания к сценарию:

Сценарий можно адаптировать в зависимости от возраста и интересов детей.

Важно создать сказочную атмосферу на занятии: использовать декорации, музыку, костюмы.

Воспитатель должен поощрять творчество и фантазию детей, помогать им выражать свои мысли и чувства.

В конце занятия можно подарить детям небольшие призы: раскраски с сказочными героями, закладки для книг.

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Сценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского садаСценарий мероприятия к Дню Победы в старшей группе детского сада Фотоотчет о праздновании Дня Победы в старшей группе. Цели: - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Сказочный мир»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Сказочный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2458131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД