Татьяна
Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Сказочный мир»
Цель:
Развивать интерес к русским народным сказкам.
Расширить словарный запас, связанный со сказками: названия сказок, имена героев, прилагательные, описывающие персонажей.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, делать выводы.
Развивать связную речь, умение пересказывать эпизоды сказки, придумывать продолжение.
Воспитывать любовь к русскому фольклору, умение сопереживать героям.
Оборудование:
Книга русских народных сказок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Маски или элементы костюмов для персонажей сказок (шапочка Красной Шапочки, ушки волка).
«Волшебный сундучок» с предметами из сказок: яичко (золотое и простое, стрела, горошина, рукавичка, клубок ниток.
Аудиозапись фрагментов сказок, музыкальное сопровождение для игр.
Презентация (по желанию).
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре полукругом).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в волшебный мир. Закройте глаза и представьте себе… Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами раскинулась удивительная страна. В этой стране живут храбрые богатыри и прекрасные царевны, мудрые старики и коварные злодеи, хитрые лисы и добрые зайцы… Кто догадался, что это за страна? (Ответы детей: страна сказок).
Воспитатель: Верно! Сегодня мы будем говорить о сказках. А что такое сказка? (Ответы детей: волшебная история, выдуманная история).
Воспитатель: Верно. Сказки бывают разные: о животных, волшебные, бытовые. А какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).
(Воспитатель показывает книгу русских народных сказок).
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная книга! В ней собраны самые известные и любимые русские народные сказки.
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки! Кто главные герои сказки «Репка»? Какие они? (Дедка, бабка, внучка… Дедка — старый, бабка — добрая). Что случилось с Колобком? Какой он был? (Колобок — непослушный, доверчивый). Кто жил в домике в сказке «Три медведя»? Какие они были? (Михаил Иванович — большой, Настасья Петровна — средняя, Мишутка — маленький). Кто обидел козлят в сказке «Волк и семеро козлят»? Каким был волк? (Волк был злым, хитрым, коварным).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».
Игра “Волшебный сундучок”.
(Воспитатель достаёт из сундучка предметы: яичко (золотое и простое, стрелу, горошину, рукавичку, клубок ниток. Дети должны угадать, из какой сказки этот предмет, и рассказать, какую роль он сыграл в этой сказке).
Воспитатель: Замечательно! Вы все угадали. А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка “В сказку мы идем”.
В сказку мы идём, Дружно за руки возьмёмся. (Дети берутся за руки и идут по кругу) Прямо мы пойдём, В сказку попадём. (Идут прямо) Вот тропинка побежала, В лес дремучий нас позвала. (Бегут по кругу) Мы по лесу погуляем, И кого-нибудь узнаем. (Идут спокойно)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь у нас следующее задание. Я предлагаю вам превратиться в актёров и разыграть небольшой эпизод из любимой сказки.
Инсценировка отрывка из сказки (по выбору детей).
(Воспитатель помогает детям распределить роли, надеть маски или элементы костюмов).
(После инсценировки).
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Вы настоящие актёры. А теперь давайте попробуем придумать продолжение какой-нибудь сказки.
Игра “Придумай продолжение”.
(Воспитатель предлагает начать сказку, а дети должны придумать её продолжение. Например, можно начать сказку «Колобок» после того, как его съела лиса).
Воспитатель: Какие интересные истории у вас получились! Вы настоящие сказочники.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный мир? Что вам больше всего запомнилось? Какую сказку вы хотели бы послушать ещё раз? (Ответы детей).
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Сказок на свете очень много, и каждая из них учит нас добру, честности, смелости. Я надеюсь, что вы и дальше будете любить сказки и с удовольствием их читать!
(Воспитатель предлагает детям взять книги со сказками и рассмотреть иллюстрации).
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и уходят играть).
Примечания к сценарию:
Сценарий можно адаптировать в зависимости от возраста и интересов детей.
Важно создать сказочную атмосферу на занятии: использовать декорации, музыку, костюмы.
Воспитатель должен поощрять творчество и фантазию детей, помогать им выражать свои мысли и чувства.
В конце занятия можно подарить детям небольшие призы: раскраски с сказочными героями, закладки для книг.