МААМ-картинки

Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы «Научим Лису дружить»

Аксана Донец
Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы «Научим Лису дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

«Научи лису дружить».

Воспитатель: Донец А. Н.

Дудинка 2020г.

Цель: развивать речь у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»

Задачи.

1. Образовательная – познакомить детей с русской народной сказкой;

Публикация «Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы „Научим Лису дружить“» размещена в разделах

2. Развивающая – развивать речевую активности, связную речь, память, внимание, обогащать словарный запас детей; развивать умение делиться на команды, работать в подгруппах.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к художественной литературе, прививать любовь к сказкам, уважительное отношение к друг другу, умение слушать взрослого.

Развивающая среда : сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, компьютер, проектор, фишки – звездочки желтого и зеленого цвета для деления на подгруппы

Методические приемы:

словесные - беседа, вопрос, объяснение;

наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);

практические - действия с д/и; фонограмма «В гостях у сказки».

игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, элементы социо-игровой технологии.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Ход:

Организационный момент.

Открытое начало (дети играют друг с другом по интересам). Педагог с помощью платка превращается в бабушку – сказочницу, звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Собрались все дети вдруг, (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся. (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Основная часть

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вчера я вам обещала принести интересную поучительную сказку. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Сюрпризный момент: через ИКТ появляется Лисичка и говорит:

"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг. Я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила, а он на меня, почему то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. Я не могу понять, почему мой друг на меня обиделся?

Воспитатель: Ребята, что лиса не может понять?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы узнаем, почему друг обиделся на лису?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Верно, для начала нам нужно прочитать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку.

Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк». Почему она так называется русская народная сказка? Кто ее написал?

Ответы детей.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк». Во время чтения после каждого абзаца на экране появляются иллюстрации из сказки. Педагог объясняет новые слова, дети проговаривают вместе с педагогом, обсуждают прочитанное.

Обсуждение сказки:

1. Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется?

2. Кто главные герои в сказке?

3. Как вы думаете, почему лиса является главным героем сказки?

4. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица)

5. Что значит плутовка?

6. Кто в сказке настоящий друг? Почему?

7. Почему волк обиделся на лису?

8. Как лиса обманула волка?

9. Почему нельзя назвать лису настоящим другом?

10. Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?

Воспитатель: Ребята, я нашла картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. (Д/и «Что сначала, что потом?», работа с сюжетными картинами по сказке). Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо.

Что изображено на этой картинке? Что говорит лиса в это время? Какие интересные фразы вы запомнили?

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?

Вы поняли, почему волк обиделся? Как лиса обманула волка?

Ответы детей.

Воспитатель обращается к лисичке на экране:

Вот, Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?

Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо. Значит, я правда не умею дружить. Ребята, помогите, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, лисичка нам принесла задание, сама она справиться с ним не может.

Я предлагаю вам выбрать такую звездочку – фишку, какая вам понравится (деление на две подгруппы).

На столах лежат картины о дружбе, у кого зеленые звездочки выбирают картинки о том, как поступают друзья, а у кого желтые звездочки выбирают те картинки на которых изображено как настоящие друзья поступать не должны. (Д/И «Хорошо, плохо»).

Вопросы к каждой команде:

Давайте проверим друг друга, как вы думаете, почему именно эти картинки выбрали ваши товарищи?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.

Лисичка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как поступают настоящие друзья, я никогда больше не обижу своего друга!

Открытый конец: просмотр м/ф «Лисичка сестричка и серый волк».

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы «Научим Лису дружить»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы «Научим Лису дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Донец (УИ 1905427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД