Аксана Донец
Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы «Научим Лису дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
«Научи лису дружить».
Воспитатель: Донец А. Н.
Дудинка 2020г.
Цель: развивать речь у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»
Задачи.
1. Образовательная – познакомить детей с русской народной сказкой;
Публикация «Сценарий занятия по развитию речи детей посредством знакомства с художественной литературы „Научим Лису дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающая – развивать речевую активности, связную речь, память, внимание, обогащать словарный запас детей; развивать умение делиться на команды, работать в подгруппах.
3. Воспитательная – воспитывать интерес к художественной литературе, прививать любовь к сказкам, уважительное отношение к друг другу, умение слушать взрослого.
Развивающая среда : сюжетные картинки, иллюстрации к сказке, компьютер, проектор, фишки – звездочки желтого и зеленого цвета для деления на подгруппы
Методические приемы:
словесные - беседа, вопрос, объяснение;
наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);
практические - действия с д/и; фонограмма «В гостях у сказки».
игровые - дидактические игры, сюрпризный момент, элементы социо-игровой технологии.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Ход:
Организационный момент.
Открытое начало (дети играют друг с другом по интересам). Педагог с помощью платка превращается в бабушку – сказочницу, звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Собрались все дети вдруг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Основная часть
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вчера я вам обещала принести интересную поучительную сказку. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Сюрпризный момент: через ИКТ появляется Лисичка и говорит:
"Здравствуйте, ребята. А я из этой самой сказки появилась. В этой сказке у меня есть друг. Я ему всегда помогаю, вот и рыбу ловить научила, а он на меня, почему то обиделся и сказал, что я совсем не настоящий друг и дружить не умею. Я не могу понять, почему мой друг на меня обиделся?
Воспитатель: Ребята, что лиса не может понять?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы узнаем, почему друг обиделся на лису?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Верно, для начала нам нужно прочитать сказку и тогда мы узнаем, кто и за что обиделся на лисичку.
Я вам прочитаю русскую народную сказку «Лисичка – сестричка и волк». Почему она так называется русская народная сказка? Кто ее написал?
Ответы детей.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк». Во время чтения после каждого абзаца на экране появляются иллюстрации из сказки. Педагог объясняет новые слова, дети проговаривают вместе с педагогом, обсуждают прочитанное.
Обсуждение сказки:
1. Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется?
2. Кто главные герои в сказке?
3. Как вы думаете, почему лиса является главным героем сказки?
4. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, плутовка, обманщица)
5. Что значит плутовка?
6. Кто в сказке настоящий друг? Почему?
7. Почему волк обиделся на лису?
8. Как лиса обманула волка?
9. Почему нельзя назвать лису настоящим другом?
10. Как на месте лисы поступил бы настоящий друг?
Воспитатель: Ребята, я нашла картинки к сказке, но они у меня все перепутались. Предлагаю вам разложить их по порядку, что сначала происходило в сказке, а что потом. (Д/и «Что сначала, что потом?», работа с сюжетными картинами по сказке). Картинки раскладываем в правильном порядке слева направо.
Что изображено на этой картинке? Что говорит лиса в это время? Какие интересные фразы вы запомнили?
Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?
Вы поняли, почему волк обиделся? Как лиса обманула волка?
Ответы детей.
Воспитатель обращается к лисичке на экране:
Вот, Лисичка, теперь ты понимаешь, почему волк на тебя обиделся?
Лисичка: Да, ребята, я поняла, что поступила плохо. Значит, я правда не умею дружить. Ребята, помогите, расскажите, что такое дружба, и что значит быть настоящим другом?
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что значит дружить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, лисичка нам принесла задание, сама она справиться с ним не может.
Я предлагаю вам выбрать такую звездочку – фишку, какая вам понравится (деление на две подгруппы).
На столах лежат картины о дружбе, у кого зеленые звездочки выбирают картинки о том, как поступают друзья, а у кого желтые звездочки выбирают те картинки на которых изображено как настоящие друзья поступать не должны. (Д/И «Хорошо, плохо»).
Вопросы к каждой команде:
Давайте проверим друг друга, как вы думаете, почему именно эти картинки выбрали ваши товарищи?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, лисичка поняла, как она плохо поступала, и теперь научиться дружить и больше не будет обманывать своих друзей.
Лисичка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как поступают настоящие друзья, я никогда больше не обижу своего друга!
Открытый конец: просмотр м/ф «Лисичка сестричка и серый волк».