Светлана Копылова
Сценарий занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родным селом, его природой.
Задачи: 1. Формировать знания о родном селе, его природе, достопримечательностях.
2. Развивать любознательность, интерес.
3. Воспитывать любовь к родному селу.
Предварительная работа: Экскурсии в парк, на пруд, на конюшню, прогулки к школе, Дому культуры, больнице, мастерской.
Словарная работа: Среднеивкино, конюшня, пруд, Дом культуры, школа, памятник, больница.
Публикация «Сценарий занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: Фотографии парков, пруда, конюшни, детского сада, школы, Дома культуры, больницы, записи песен «То березка, то рябина», «Мы руками хлоп, хлоп», карта села, стрелки разного цвета, картинки грибов, тазик с водой, ручка, карандаш, тетрадь, книга, кукла, машинка, пазлы лошадь, сено, жеребенок, картинка с машиной, колеса круглые и квадратные.
Ход:
Звучит песня «То березка, то рябина»
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по нашему селу. Как оно называется? (Среднеивкино) А для этого нам понадобится карта. Что на ней изображено? (детский сад и стрелочки) Мы с вами сейчас находимся в детском саду, а для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно набраться сил. (Зарядка «Мы руками хлоп, хлоп»)
Молодцы! Сил набрались, отправляемся в путешествие. Первая стрелочка от детского сада синяя. Найдем ее. Куда она показывает путь? Куда мы пришли? (в парк) Что в парке растет? (деревья) Какие деревья растут в парке? (березы) Что еще растет в парке? (грибы) Давайте соберем съедобные грибы. Какие грибы брать нельзя? (мухоморы) Почему? (можно отравиться)
Следующая стрелочка красная. Куда она привела? (на пруд) Кто живет в пруду? (рыбки, лягушки, утки) Можно ли бросать в пруд мусор? Почему? (ответы детей) Как получаются волны? (ветер дует и водичка движется) Давайте в нашем пруду сделаем волны. (дети дуют на воду)
Следующая стрелочка желтая. Она привела нас к (школе). Для чего нужна школа? Что там делают? (ответы детей) Что мы возьмем в школу? (дети выбирают предметы) Молодцы! Отправляемся дальше.
Зеленая стрелочка привела нас к (Дому культуры). Что там делают? (поют, пляшут)
Оранжевая стрелочка привела к (больнице) Что делают в больнице? (ответы детей) Можно ли самим брать лекарства? Почему? (ответы детей)
Розовая стрелочка привела в (мастерскую) Что там делают? (чинят трактора, машины, комбайны) Нам нужно починить машину. Чего у нее не хватает? (колес) Какие колеса возьмем? (круглые) Почему?
Голубая стрелочка привела на (конюшню). Кто здесь живет? (лошадки) Что кушают лошадки? (ответы детей) Как называют малыша у лошадки? (жеребенок) Давайте найдем лошадке жеребенка и покормим их.
Фиолетовая стрелочка привела в (парк). Какие деревья растут в парке? Назовите их (береза, ель, сосна) Чем отличаются ель и сосна? (у сосны иголочки длинные, а у елочки короткие). Какие еще деревья растут в парке? (черемуха, рябина, осина). Что еще есть в парке? (памятник) Кому поставлен памятник? (солдатам, погибшим на войне)
Белая стрелочка привела нас в (детский сад). Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ходили? Что видели? Как называется наше село? (Среднеивкино)