МААМ-картинки

Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасного поведения для Незнайки»

Юдина Олеся
Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасного поведения для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия

с детьми старшего

дошкольного возраста

«Основы Безопасности жизнедеятельности»

«Школа безопасного поведения

Для Незнайки»

Подготовил:

Воспитатель

Публикация «Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Школа безопасного поведения для Незнайки“» размещена в разделах

Юдина Олеся Анатольевна

2023

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

1. Обучать основам личной безопасности.

2. Учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03, 04);

3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Дидактические игры по правилам безопасного поведения ;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами проведём одну интересную игру- литературную викторину. Я буду читать отрывок из литературного произведения, а вы его постараетесь угадать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

…Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»…

Дети: Краденое солнце

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Слушайте следующий отрывок.

…Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок — с решетом

И козел — с фонарем.

Тили-бом!

Тили-бом.

В это время в группу забегает Незнайка.

Незнайка : Как загорелся? Где загорелся? Чего вы все сидите? Надо же скорее зво-нить пожарным! Где у вас телефон? Скорее набирайте номер пожарных -02.

Воспитатель: Успокойся, Незнайка, ничего не горит. Это мы с ребятами играем в литературную викторину и читаем отрывок из стихотворения Маршака «Кошкин дом».

Но, видимо, нам придётся прерваться и напомнить тебе номера экстренных служб, потому что ты всё напутал.

Незнайка : Как это напутал, всё я знаю, при пожаре нужно звонить 02, верно ре-бята?

Дети : Нет.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ребята, подскажите, пожалуйста по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара?

Дети : 01

Воспитатель: Правильно, молодцы. А в скорую помощь?

Дети : 03

Воспитатель: Конечно, ну и в полицию по какому номеру?

Дети : 02

Воспитатель: А если вы почувствовали запах газа, по какому номеру надо позвонить?

Дети : 04

Воспитатель: Всё верно. Ещё напомню вам, что если вызвоните с мобильного телефона, то нужно впереди любого номера набрать цифру «1»-101, 102, 103, 104 и единый номер спасательной службы 112.

Давайте проверим на нашем волшебном экране-помощнике, так ли это?

Воспитатель включает Слайд 1 (презентации).

Воспитатель: Эх, Незнайка, похоже, ты ничего не знаешь про пожарную безопасность.

Незнайка : Да всё я знаю.

Воспитатель: Сейчас мы тебя проверим. Представь, что случилась следующая ситуация, как бы ты поступил?

Незнайке задают вопросы, он отвечает неправильно, а дети ему говорят, как бы они поступили в данной ситуации.

1. «Возник пожар».

Незнайка : Посмотрю на огонь, он такой красивый!

Дети: Звони в пожарную службу по телефону 01 или 112.

Воспитатель: Если ты увидел пожар в своей квартире или в другом месте, то первым делом необходимо оповестить взрослых и пожарную службу, позвонить по те-лефону 01 или 112, а с мобильного телефона нужно набрать – 101.

Слайд 2

2. «В комнате много дыма».

Незнайка : Спрячусь под столом или в шкафу, там нет дыма, значит безопасно.

Дети: Пробирайся ползком к выходу.

Воспитатель: Если в комнате много дыма, нельзя вставать во весь рост, потому дым поднимается наверх. Нужно лечь на пол, там меньше дыма и уползать к выходу. Прятаться в шкафу и в любом другом месте никак нельзя! Потому что дым потом появится и там, но будет уже поздно убегать.

Слайд 3

4. «Задымился телевизор».

Незнайка : потушу его водой.

Дети: Отключи вилку от розетки, накрой одеялом.

Воспитатель: В телевизоре может произойти короткое замыкание электричества и из-за этого появляется дым в телевизоре. Тебе нужно выключить телевизор из сети, выдернув вилку шнура из розетки. Электричество в телевизор больше попадать не будет, а если накрыть телевизор плотным одеялом, то огонь внутри погаснет. И ни в коем случае нельзя тушить пожар в телевизоре и других бытовых приборах во-дой. Потому что электричество, пройдя через воду, ударит тебя током.

Слайд 4

Незнайка : А, теперь я понял, как пожар опасен в квартире. Значит можно пойти в лес и там развести костер, там ведь никаких домов нет! Значит, ничего не загорится!

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка! Ведь в лесу растет много деревьев, кустарников и они тоже могут загореться! В лесу тоже надо соблюдать правила пожарной безопасности! Ведь лес – это дом для многих птиц, зверей и насекомых, и они могут пострадать от пожара.

Воспитатель включает Слайд 5 и говорит:

Запомните и вы ребята:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

И еще все знать должны

Опасно разжигать костры!

Незнайка, а ты знаешь, что случайно забытый и оставленный туристами костер в лесу может привести к пожару?

Незнайка : Нет, я такого не знал… а что же делать с костром, когда уходишь из ле-са? С собой его не заберешь…

Воспитатель: Прежде, чем уйти из леса костёр надо залить водой. Ребята, а давайте покажем Незнайке, как нужно тушить костры, оставленные в лесу?

Конкурс «Потуши огонь»

Дети делятся на 2 команды. Рядом с детьми большая корзина с синими шари-ками с нарисованной каплей воды. Напротив команд стоят 2 красные корзины с картинкой костра. Детям раздается по одному небольшому ведерку. Каждый участник должен зачерпнуть шарики и побежать к корзине и высыпать их туда (потушить костер, потом вернуться к команде и передать ведро другим.

Воспитатель: Молодцы, ребята и Незнайка молодец, помог ребятам потушить огонь.

Незнайка : Тогда я побегу домой. У меня дома сейчас никого нет и я могу де-лать, всё, что захочу. Я, когда остаюсь дома один - дверь вообще не закрываю, вдруг, кто-то в гости приедет.

Ведущая: Незнайка, а ты подумал, что прийти могут, не только друзья? А еще и опасные незнакомцы.

Вот ребята тебе сейчас расскажут, почему нельзя оставлять открытую дверь и можно ли её открывать всем подряд.

Слайд 6 (дети рассказывают Незнайке, что дверь незнакомцам открывать нельзя)

Воспитатель:

Правильно, ребята

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Незнайка : Ой, и правильно ребята! А не подумал, что это могут быть преступники! Хорошо, что вы мне это сказали, я буду осторожнее. Как только приду домой, сразу закрою дверь, включу во всех комнатах свет, телевизор, электрообогреватель и буду на компьютере в игрушки играть! Тепло, хорошо и безопасно!

Воспитатель: Ты что, Незнайка, нельзя все электроприборы без взрослого включать. Тем более одновременно!

Незнайка : Почему?

Воспитатель: Потому что в розетке есть электрический ток, который может быть очень опасен.

Давайте все вместе посмотрим мультик об электричестве.

(Просмотр отрывка мультфильма «Фикси-советы. Осторожно, электричество!»

Незнайка : А я и не знал, что электричество бывает таким опасным. Теперь я буду аккуратно обращаться с электроприборами, и только в присутствии взрослых!

Воспитатель: Незнайка, даже не электрические предметы бывают опасны. В работе с ними тоже необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте вместе вспомним, какие предметы могут быть опасны. Ребята, а когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Нужно забить гвоздь…

Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Два конца, два кольца, А посередине - гвоздик? (Ножницы.) Для чего используются ножницы?

Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

Дети: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Ведущая: А нужный ли предмет в доме – игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

А теперь, я предлагаю посмотреть на наш экран-помощник и определить, какие предметы опасны, а какие безопасные.

Слайд 7

Дети называют опасные и безопасные предметы.

Незнайка : Я всё запомнил, ребята и теперь я предлагаю немного размяться и поиграть!

Слайд 8

Физминутка «Правила обращения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки (повороты головой влево-вправо)

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал (сводим и разводим указательный и средний пальцы)

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери, (повороты головой влево-вправо)

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Незнайка : Так, я всё это понял, что с молотком играть нельзя, электричество включать тоже… и вообще дома много опасностей. Но где же мне тогда играть? На балконе что ли? Там ни электричества, ни острых предметов нет!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, разве можно на балконе играть?

Незнайка : А для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть с балкона.

Воспитатель:

Слайд 9

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Незнайка : Нет, нет, нет… Я не хочу падать вниз, я летать не умею. Я ж не Карлсон. Ой, я совсем забыл, что он меня сегодня ждёт в гости. Мне надо с вами прощаться. Я Карлсону обязательно расскажу, почему я задержался - я побывал у вас в гостях и узнал столько нового о безопасном поведении. Спасибо вам, ребята, что вы меня этому научили!

До свидания, ребята! (Незнайка уходит).

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что рассказали Незнайке правила безопасного поведения. Теперь мы можем быть спокойны, что Незнайка не попадёт ни в какую беду.

А вы, ребята, будете соблюдать правила, которые мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда я и за вас спокойна.

Слайд 10

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасного поведения для Незнайки»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасного поведения для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД