Юдина Олеся
Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасного поведения для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшего
дошкольного возраста
«Основы Безопасности жизнедеятельности»
«Школа безопасного поведения
Для Незнайки»
Подготовил:
Воспитатель
Публикация «Сценарий занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Школа безопасного поведения для Незнайки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Юдина Олеся Анатольевна
2023
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Обучать основам личной безопасности.
2. Учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03, 04);
3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Дидактические игры по правилам безопасного поведения ;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами проведём одну интересную игру- литературную викторину. Я буду читать отрывок из литературного произведения, а вы его постараетесь угадать. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
…Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»…
Дети: Краденое солнце
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слушайте следующий отрывок.
…Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок — с решетом
И козел — с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом.
В это время в группу забегает Незнайка.
Незнайка : Как загорелся? Где загорелся? Чего вы все сидите? Надо же скорее зво-нить пожарным! Где у вас телефон? Скорее набирайте номер пожарных -02.
Воспитатель: Успокойся, Незнайка, ничего не горит. Это мы с ребятами играем в литературную викторину и читаем отрывок из стихотворения Маршака «Кошкин дом».
Но, видимо, нам придётся прерваться и напомнить тебе номера экстренных служб, потому что ты всё напутал.
Незнайка : Как это напутал, всё я знаю, при пожаре нужно звонить 02, верно ре-бята?
Дети : Нет.
Воспитатель: Конечно, неправильно. Ребята, подскажите, пожалуйста по какому номеру нужно звонить при возникновении пожара?
Дети : 01
Воспитатель: Правильно, молодцы. А в скорую помощь?
Дети : 03
Воспитатель: Конечно, ну и в полицию по какому номеру?
Дети : 02
Воспитатель: А если вы почувствовали запах газа, по какому номеру надо позвонить?
Дети : 04
Воспитатель: Всё верно. Ещё напомню вам, что если вызвоните с мобильного телефона, то нужно впереди любого номера набрать цифру «1»-101, 102, 103, 104 и единый номер спасательной службы 112.
Давайте проверим на нашем волшебном экране-помощнике, так ли это?
Воспитатель включает Слайд 1 (презентации).
Воспитатель: Эх, Незнайка, похоже, ты ничего не знаешь про пожарную безопасность.
Незнайка : Да всё я знаю.
Воспитатель: Сейчас мы тебя проверим. Представь, что случилась следующая ситуация, как бы ты поступил?
Незнайке задают вопросы, он отвечает неправильно, а дети ему говорят, как бы они поступили в данной ситуации.
1. «Возник пожар».
Незнайка : Посмотрю на огонь, он такой красивый!
Дети: Звони в пожарную службу по телефону 01 или 112.
Воспитатель: Если ты увидел пожар в своей квартире или в другом месте, то первым делом необходимо оповестить взрослых и пожарную службу, позвонить по те-лефону 01 или 112, а с мобильного телефона нужно набрать – 101.
Слайд 2
2. «В комнате много дыма».
Незнайка : Спрячусь под столом или в шкафу, там нет дыма, значит безопасно.
Дети: Пробирайся ползком к выходу.
Воспитатель: Если в комнате много дыма, нельзя вставать во весь рост, потому дым поднимается наверх. Нужно лечь на пол, там меньше дыма и уползать к выходу. Прятаться в шкафу и в любом другом месте никак нельзя! Потому что дым потом появится и там, но будет уже поздно убегать.
Слайд 3
4. «Задымился телевизор».
Незнайка : потушу его водой.
Дети: Отключи вилку от розетки, накрой одеялом.
Воспитатель: В телевизоре может произойти короткое замыкание электричества и из-за этого появляется дым в телевизоре. Тебе нужно выключить телевизор из сети, выдернув вилку шнура из розетки. Электричество в телевизор больше попадать не будет, а если накрыть телевизор плотным одеялом, то огонь внутри погаснет. И ни в коем случае нельзя тушить пожар в телевизоре и других бытовых приборах во-дой. Потому что электричество, пройдя через воду, ударит тебя током.
Слайд 4
Незнайка : А, теперь я понял, как пожар опасен в квартире. Значит можно пойти в лес и там развести костер, там ведь никаких домов нет! Значит, ничего не загорится!
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка! Ведь в лесу растет много деревьев, кустарников и они тоже могут загореться! В лесу тоже надо соблюдать правила пожарной безопасности! Ведь лес – это дом для многих птиц, зверей и насекомых, и они могут пострадать от пожара.
Воспитатель включает Слайд 5 и говорит:
Запомните и вы ребята:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
И еще все знать должны
Опасно разжигать костры!
Незнайка, а ты знаешь, что случайно забытый и оставленный туристами костер в лесу может привести к пожару?
Незнайка : Нет, я такого не знал… а что же делать с костром, когда уходишь из ле-са? С собой его не заберешь…
Воспитатель: Прежде, чем уйти из леса костёр надо залить водой. Ребята, а давайте покажем Незнайке, как нужно тушить костры, оставленные в лесу?
Конкурс «Потуши огонь»
Дети делятся на 2 команды. Рядом с детьми большая корзина с синими шари-ками с нарисованной каплей воды. Напротив команд стоят 2 красные корзины с картинкой костра. Детям раздается по одному небольшому ведерку. Каждый участник должен зачерпнуть шарики и побежать к корзине и высыпать их туда (потушить костер, потом вернуться к команде и передать ведро другим.
Воспитатель: Молодцы, ребята и Незнайка молодец, помог ребятам потушить огонь.
Незнайка : Тогда я побегу домой. У меня дома сейчас никого нет и я могу де-лать, всё, что захочу. Я, когда остаюсь дома один - дверь вообще не закрываю, вдруг, кто-то в гости приедет.
Ведущая: Незнайка, а ты подумал, что прийти могут, не только друзья? А еще и опасные незнакомцы.
Вот ребята тебе сейчас расскажут, почему нельзя оставлять открытую дверь и можно ли её открывать всем подряд.
Слайд 6 (дети рассказывают Незнайке, что дверь незнакомцам открывать нельзя)
Воспитатель:
Правильно, ребята
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Незнайка : Ой, и правильно ребята! А не подумал, что это могут быть преступники! Хорошо, что вы мне это сказали, я буду осторожнее. Как только приду домой, сразу закрою дверь, включу во всех комнатах свет, телевизор, электрообогреватель и буду на компьютере в игрушки играть! Тепло, хорошо и безопасно!
Воспитатель: Ты что, Незнайка, нельзя все электроприборы без взрослого включать. Тем более одновременно!
Незнайка : Почему?
Воспитатель: Потому что в розетке есть электрический ток, который может быть очень опасен.
Давайте все вместе посмотрим мультик об электричестве.
(Просмотр отрывка мультфильма «Фикси-советы. Осторожно, электричество!»
Незнайка : А я и не знал, что электричество бывает таким опасным. Теперь я буду аккуратно обращаться с электроприборами, и только в присутствии взрослых!
Воспитатель: Незнайка, даже не электрические предметы бывают опасны. В работе с ними тоже необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте вместе вспомним, какие предметы могут быть опасны. Ребята, а когда и зачем может понадобиться молоток?
Дети: Нужно забить гвоздь…
Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?
Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Два конца, два кольца, А посередине - гвоздик? (Ножницы.) Для чего используются ножницы?
Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
Дети: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
Ведущая: А нужный ли предмет в доме – игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
А теперь, я предлагаю посмотреть на наш экран-помощник и определить, какие предметы опасны, а какие безопасные.
Слайд 7
Дети называют опасные и безопасные предметы.
Незнайка : Я всё запомнил, ребята и теперь я предлагаю немного размяться и поиграть!
Слайд 8
Физминутка «Правила обращения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки (повороты головой влево-вправо)
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал (сводим и разводим указательный и средний пальцы)
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери, (повороты головой влево-вправо)
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Незнайка : Так, я всё это понял, что с молотком играть нельзя, электричество включать тоже… и вообще дома много опасностей. Но где же мне тогда играть? На балконе что ли? Там ни электричества, ни острых предметов нет!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, разве можно на балконе играть?
Незнайка : А для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе?
Дети: Можно упасть с балкона.
Воспитатель:
Слайд 9
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Незнайка : Нет, нет, нет… Я не хочу падать вниз, я летать не умею. Я ж не Карлсон. Ой, я совсем забыл, что он меня сегодня ждёт в гости. Мне надо с вами прощаться. Я Карлсону обязательно расскажу, почему я задержался - я побывал у вас в гостях и узнал столько нового о безопасном поведении. Спасибо вам, ребята, что вы меня этому научили!
До свидания, ребята! (Незнайка уходит).
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, что рассказали Незнайке правила безопасного поведения. Теперь мы можем быть спокойны, что Незнайка не попадёт ни в какую беду.
А вы, ребята, будете соблюдать правила, которые мы сегодня с вами вспомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда я и за вас спокойна.
Слайд 10