Людмила Фильченкова
Сценарий занятия по лепке «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в лепке отличительные особенности той или иной рыбки (длинная, Овальная, круглая, используя комбинированный способ лепки.
Задачи:
Совершенствовать умения оформлять фигуры рыбок с помощью стеки и других
Различных материалов. Закреплять различные приемы лепки раскатывание, сплющивание, оттягивание, примазывание.
Развивать общую и мелкую моторику рук, образное виденье, творческие способности детей.
Воспитывать навыки аккуратности.
Методы и способы:
Наглядные :показ приемов, рассматривание рыбок,
Публикация «Сценарий занятия по лепке „Золотые рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Словестные :беседа, поисковые вопросы,
Игровые :физкультминутка,обыгрывание рыбок,
Музыкальные: использование ТСО
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Невербальные приемы: вылепливания с закрытами глазами в воздухе.
Материалы и средства: дощечки для лепки, стеки, пластилин,-раздаточный
Игрушка –рыбка,запутанная в сети, макет морского дна с камнями и водорослями.
Видео –запись шума морского прибоя, музыка П. И. Чайковского. «Рыбы».
Предварительная работа : чтение сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина (отрывок)
Мотивация: Помочь золотой рыбке найти друзей
Ход занятия:
В: Давно в сказках сказываетсья,как любили в старину ловить рыбу наши деды.
«Закинул дед невод в море…пришел невод с одной рыбкой, не простой, а
золотой.»
Голос золотой рыбки : Отпусти меня старче!
Помогите мне ребята.
В:Ой,ребята,слышите,золотая рыбка просит помочь ей, где ты рыбка (находит в
Ведерке рыбку-игрушку запутанную в сетке рыболовной.)
Золотая рыбка :(голос Милые ребята, вы узнали меня. ЗА то, что я деду помогала.
Злой морской царь рассердился и сделал так,что в море где живу
Не было ни одной рыбки. А мне одной так скучно. Одни водоросли да камушки окружают меня.
В: Что ж нам ребята делать? Как помочь рыбке?
(дети высказываются).
Если дети сами предлагают вылепить рыб, то воспитатель поддерживает их,
Или сам предлагает слепить разных рыбок.
---Рассматривание 2 разных рыбок (овальной-вытянутой и круглой)
Упражнение «Тактильная память».
Какой формы может быть туловище у рыбки?
Как сделать круглое туловище?
Как сделать овальное туловище?
Закройте глазки и выполняйте движения руками как будто вы катаете на ладошках
Шар, овал.
Дети: скатать шар и приплюснуть.
Далее лепка чешуи, делаем много шариков потом расплющиваем их,
Как монетки и накладываем друг на друга внахлест делаем прожилки стекой.
Прикрепляем хвост и плавники.
Ребята напомните мне какие вы использовали для леки приемы?
(дети называют; расплющивание, раскатывание, сглаживание,
Работа стекой.)
Физкультминутка
Улитки ползут. (шагают на месте,руки за спиной)
Рожками шевелят. (делают «рожки» из пальчиков у головы)
На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз)
Рыбки плывут (двигаются мелкими шагами)
Плавничками гребут. (двигают ладонями)
Влево, вправо, поворот
А потом наоборот вправо, влево, поворот. (плавные повороты туловища в стороны)
Самостоятельная деятельность детей.
Обыгрывание
Макет морского дна стоит на столе около него «Золотая рыбка» рассматривает
Готовые рыбки и просит размести одних рыбок туда, где камушки круглые (рыбки
Круглой формы, других—где камушки овальной формы.
В: Ребята, посмотрите, как развеселилась золотая рыбка,а ваши рыбки обрадовались,
Что будут плавать в море.
По окончанию провести подвижную игру «Рыбаки и рыбки»
(вариант русской народной игры.)