МААМ-картинки

«По тропинке мы пойдем». Сценарий экологической прогулки в средней группе

Евгения Галюрова
«По тропинке мы пойдем». Сценарий экологической прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе прогулки – похода «По тропинке мы пойдем»;

Задачи:

• Создать условия для знакомства детей с экологическими знаками;

• Способствовать закреплению представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);

• Способствовать закреплению знаний о сезонных изменениях в природе;

Темочки:

• Создать условия для развития речи, воображения, творческих способностей;

• Создать условия для воспитания бережного отношения к растительному и животному миру.

Форма проведения: прогулка – поход;

Возрастная группа : средняя группа;

Время проведения прогулки : первая половина дня;

Продолжительность прогулки : 45 – 50 минут.

Ход:

В группе. Дети находят конверт с письмом, воспитатель зачитывает:

«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Меня друзья позвали в лес на прогулку, но просили, чтобы я соблюдал правила в лесу. А я их не знаю, как же мне быть?» (высказывания детей)

Воспитатель: Лес всегда надо беречь,

Правилом этим нельзя пренебречь!

С вами на прогулку мы все соберемся

Без труда и в лес доберемся.

Правила все мы расскажем Незнайке

Вспомним мы с вами все без утайки.

(дети собираются на прогулку)

На улице. Дети выходят на прогулку, проводится наблюдение: (В это время идем до участка, рассматриваем деревья, ведется наблюдение за сезонными изменениями, обсуждение).

Воспитатель: Посмотрите по сторонам, какое чудесное время года! Что вы видите? Какая погода? Солнце ярко светит? А трава зеленая? Что за изменения происходят в природе? (высказывания детей)

Воспитатель: Как мне нравится лето! Деревья такие красивые! (Дети исправляют воспитателя, высказывая свое мнение о погоде, какая она, какое время года).

На участке.

По всему участку расставлены экологические знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живая или неживая природа». Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. ( Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т. д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте. Какие молодцы, дружно поиграли. Давайте теперь поможем Незнайке?

Дети: Конечно!

(Дети внимательно рассматривают знаки, обсуждают, что изображено и что обозначают они).

Воспитатель: Правильно, эти знаки нам говорят о том, что нельзя наступать на грибы и цветы!

Дети вместе с воспитателем проходят к следующему знаку.

Дети вместе с воспитателем проходят дальше по участку, рассматривают и обсуждают знаки:

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаки знаете, поможете Незнайке правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами поиграем. Словесная игра «Кто знает, пусть продолжает» : Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово (классификация).

Воспитатель: Муха, комар — это.

Дети: насекомые.

Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это.

Дети: рыбы.

Далее воспитатель, вместе с детьми, проходят по участку и обсуждают другие знаки. (знакомство с новыми знаками) :

Дети: А давайте мы в группе нарисуем эти знаки для Незнайки. Он тогда не забудет все правила и будет их соблюдать.

Воспитатель: Конечно, вы все внимательно рассмотрели? Запомнили?

Дети: Да (высказывания и обсуждение детей).

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Земля, вода, воздух» : Играющие становятся в круг, в середине — ведущий, он бросает мяч игрокам по очереди. Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; «вода» - рыб;«воздух» - птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Проводится индивидуальная работа с детьми – «Поймай мяч» - создание условий для развития ловкости.

Воспитатель: Ребята, а во что вы хотите еще поиграть? Чем хотите заняться? (ответы и высказывания детей).

У детей самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем игрушки, пришло время возвращаться в группу.

Проводится игра «Змейка» : каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось на прогулке, что нового он узнал и встают цепочкой. Первый в цепочке воспитатель – делает повороты, закручивает «Змейку». Так дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект летней прогулки «Мы на улицу пойдем — насекомых там найдем» для дошкольников средней группы Конспект летней прогулки «Мы на улицу пойдем – насекомых там найдем» для дошкольников средней группы. Летняя прогулка может быть очень утомительной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинке мы пойдем». Сценарий экологической прогулки в средней группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 07:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинке мы пойдем». Сценарий экологической прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галюрова (УИ 178973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД