Евгения Галюрова
«По тропинке мы пойдем». Сценарий экологической прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе прогулки – похода «По тропинке мы пойдем»;
Задачи:
• Создать условия для знакомства детей с экологическими знаками;
• Способствовать закреплению представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);
• Способствовать закреплению знаний о сезонных изменениях в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
• Создать условия для развития речи, воображения, творческих способностей;
• Создать условия для воспитания бережного отношения к растительному и животному миру.
Форма проведения: прогулка – поход;
Возрастная группа : средняя группа;
Время проведения прогулки : первая половина дня;
Продолжительность прогулки : 45 – 50 минут.
Ход:
В группе. Дети находят конверт с письмом, воспитатель зачитывает:
«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Меня друзья позвали в лес на прогулку, но просили, чтобы я соблюдал правила в лесу. А я их не знаю, как же мне быть?» (высказывания детей)
Воспитатель: Лес всегда надо беречь,
Правилом этим нельзя пренебречь!
С вами на прогулку мы все соберемся
Без труда и в лес доберемся.
Правила все мы расскажем Незнайке
Вспомним мы с вами все без утайки.
(дети собираются на прогулку)
На улице. Дети выходят на прогулку, проводится наблюдение: (В это время идем до участка, рассматриваем деревья, ведется наблюдение за сезонными изменениями, обсуждение).
Воспитатель: Посмотрите по сторонам, какое чудесное время года! Что вы видите? Какая погода? Солнце ярко светит? А трава зеленая? Что за изменения происходят в природе? (высказывания детей)
Воспитатель: Как мне нравится лето! Деревья такие красивые! (Дети исправляют воспитателя, высказывая свое мнение о погоде, какая она, какое время года).
На участке.
По всему участку расставлены экологические знаки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живая или неживая природа». Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. ( Например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т. д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте. Какие молодцы, дружно поиграли. Давайте теперь поможем Незнайке?
Дети: Конечно!
(Дети внимательно рассматривают знаки, обсуждают, что изображено и что обозначают они).
Воспитатель: Правильно, эти знаки нам говорят о том, что нельзя наступать на грибы и цветы!
Дети вместе с воспитателем проходят к следующему знаку.
Дети вместе с воспитателем проходят дальше по участку, рассматривают и обсуждают знаки:
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаки знаете, поможете Незнайке правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Давайте, ребята, с вами поиграем. Словесная игра «Кто знает, пусть продолжает» : Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово (классификация).
Воспитатель: Муха, комар — это.
Дети: насекомые.
Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это.
Дети: рыбы.
Далее воспитатель, вместе с детьми, проходят по участку и обсуждают другие знаки. (знакомство с новыми знаками) :
Дети: А давайте мы в группе нарисуем эти знаки для Незнайки. Он тогда не забудет все правила и будет их соблюдать.
Воспитатель: Конечно, вы все внимательно рассмотрели? Запомнили?
Дети: Да (высказывания и обсуждение детей).
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Земля, вода, воздух» : Играющие становятся в круг, в середине — ведущий, он бросает мяч игрокам по очереди. Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; «вода» - рыб;«воздух» - птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Проводится индивидуальная работа с детьми – «Поймай мяч» - создание условий для развития ловкости.
Воспитатель: Ребята, а во что вы хотите еще поиграть? Чем хотите заняться? (ответы и высказывания детей).
У детей самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем игрушки, пришло время возвращаться в группу.
Проводится игра «Змейка» : каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось на прогулке, что нового он узнал и встают цепочкой. Первый в цепочке воспитатель – делает повороты, закручивает «Змейку». Так дети возвращаются в группу.