Юрьева Александра
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Программные задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.
Развивающие:
• развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать бережное уважение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход квест – игры :
Звучит музыка «Зимнего леса». Воспитатель обращает внимание детей на звучание волшебной музыки, предлагает ребятам присесть на ковёр.
Воспитатель: ребята, вы слышали музыку? Сегодня я пришла к вам с очень интересной новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?
Дети: да! Хотим!
Воспитатель: тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.
(открывает конверт, звучит послание)
Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!
Очень холодно и сыро,
Есть нам нечего совсем.
Помогите нам скорей!
Воспитатель: ой, ребятки, вы это слышали? Воробьишко хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нудно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. (раздается звук смс).
Воспитатель: мне на телефон пришло голосовое сообщение, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце, все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла…
Дети: зима!
Восп. : правильно, это зима. Ну что, ребята давайте послушаем, что же нам прислала Зимушка-зима. Звучит голосовое сообщение:
«Здравствуйте мои дорогие ребята! Я, Волшебница-Зима и я слышала, что вы собираетесь отправиться ко мне в гости, чтобы помочь зимующим птицам. Приглашаю вас в свои сказочные владения, приготовила для вас интересные и разнообразные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать по зёрнышку. До скорых встреч!»
Восп. : Ну вот ребята, Зимушка-зима ждет нас в своём волшебном лесу. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?
Дети: Да! Конечно готовы!
Восп. : Ну тогда в путь! А скажите мне пожалуйста на чем мы с вами можем отправится в зимний лес? Путь то нас ждет не близкий.
Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.
Восп. : Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на лыжах. (дети становятся друг за другом педагог произносит слова) :
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной
Хорошо в лесу зимой!
(под музыку дети изображают бег на лыжах)
Восп. : Ну вот ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А давайте-ка мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.
Дыхательная гимнастика
(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)
Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой
Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй
Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)
Восп. : Оглянитесь, как же красиво вокруг, но волшебница не хочет пускать нас в лес, ведь она здесь полноправная хозяйка. Ой, посмотрите,посмотрите, конверт лежит, и подписан «Ребятам старшей группы». Давайте откроем и посмотрим, что же в нем? (педагог открывает конверт).
Восп. : Ребятки, это для нас с вами первое задание от Зимы. Она хочет, чтобы вы отгадали загадки.
(загадывает загадки)
Восп. : Какие же вы ребята молодцы, все загадки отгадали, и за это Зимушка приготовила вам зернышко. А мы с вами двигаемся дальше.
И я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра-логоритмика «Снег руками нагребаем»
Восп. : Ребята! Вы догадались, кого мы с вами слепили.
Дети: Да! Это Снеговик!
Педагог вносит игрушку снеговика.
Снеговичок: Здравствуйте ребята! Как же я рад вас всех видеть! А что вы делаете в лесу?
Восп. : Снеговик! Нас Зимушка-зима пригласила в лес и спрятала где-то сюрприз для зимующих птичек, а мы очень хотим им помочь.
Снеговичок: Да! Задача не простая! Сюрприза я конечно не видел, а вот голоса чьи-то слышал, только не как не могу разобрать чьи они. Это, наверное, Зимушка-зима, хочет нас с вами ребята проверить.
Игра: «Угадай птицу по голосу»
Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)
Воробей-чирикает
Синица-свистит
Голубь-ворует
Ворона-каркает
Сорока-трещит
Дятел-стучит
Восп. : Отлично справились с этим заданием. Ну вот Снеговичок, теперь и ты знаешь, чьи же голоса слышишь.
Снеговичок: Спасибо вам ребята, что помогли, за это вот, держите еще одно зернышко.
Восп. : А мы с вами двигаемся дальше.
(Звучит запись вьюги). Дети и педагог начинают ёжится.
Восп. : Как-то холодно стало, вам не кажется?
Дети: Да! Очень холодно!
Снеговичок: Наверное, это Зимушка-зима проказничает.
(Педагог находит письмо)
Письмо зимы: Здравствуйте, а вот и я,
Зима-волшебница зовут меня!
Заметаю все дорожки
Сыплю снег, вам на ладошки,
В гости к вам пришла не просто-
Будем вместе клад искать.
Только все мои заданья нужно быстро выполнять.
Восп. : мы выполнили практически все твои задания зимушка-зима,и пришли за помощью для наших пернатых друзей.
Зима: Помогать пернатым друзьям, это очень хорошо. Прошу Вас выполнить последнее моё задание, и я покажу вам дорогу как, отыскать сюрприз.
Восп. : Ну что ребята, готовы выполнить задание Зимушки-зимы.
Дети: Готовы!
Зима: Ребята, у меня для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста мне их собрать.
Игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные пазлы-картинки, дети собирают пазл-картинку с изображением птиц и называют, какая это птица)
Зима: Вы такие молодцы, так ловко справились и собрали все картинки. Вот, держите ещё одно зёрнышко. Ой, смотрите, а вот и сюрприз!
Восп. : Ну что же ребята, тогда я предлагаю вам смастерить для наших птиц домики-столовые. Но мастерить мы с вами будем их из подручных средств (формочки). Для этого нам понадобятся формы для кекса, желатин, вода и наши зернышки, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.
Снеговичок: Какие же красивые кормушки вы смастерили. Теперь давайте положим в кормушку зерна.
Восп: Вот спасибо тебе Зима! За твои старания! Ты нам очень помогла!
Зима: Я очень рада, теперь ребята, вы сможете помочь вашим пернатым друзьям, и птичкам будет легче перезимовать.
Зима: Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы со Снеговичком хотим вручить вам сладкий приз «За отличные знания!»
Все вместе: Нам пришла пора прощаться,
Дома ждут нас всех дела.
До свидания детвора!
Дети: До свидания! До новых встреч!
Восп. : Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад! Становимся на наши лыжи и в путь:
Ты на лыжах устремись,
В своей группе очутись!
Ну вот, мы снова с вами в нашей группе!
Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.