МААМ-картинки

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Поможем зимующим птицам»

Юрьева Александра
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Программные задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию мышления, воображения, развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Развивающие:

• развивать зрительное внимание, память, связную речь, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное уважение и любовь к братьям нашим меньшим, создавать положительный и эмоциональный настрой.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

Ход квест – игры :

Звучит музыка «Зимнего леса». Воспитатель обращает внимание детей на звучание волшебной музыки, предлагает ребятам присесть на ковёр.

Воспитатель: ребята, вы слышали музыку? Сегодня я пришла к вам с очень интересной новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?

Дети: да! Хотим!

Воспитатель: тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.

(открывает конверт, звучит послание)

Дорогие ребятишки и девчонки и мальчишки!

Очень холодно и сыро,

Есть нам нечего совсем.

Помогите нам скорей!

Воспитатель: ой, ребятки, вы это слышали? Воробьишко хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нудно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. (раздается звук смс).

Воспитатель: мне на телефон пришло голосовое сообщение, а от кого, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце, все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла…

Дети: зима!

Восп. : правильно, это зима. Ну что, ребята давайте послушаем, что же нам прислала Зимушка-зима. Звучит голосовое сообщение:

«Здравствуйте мои дорогие ребята! Я, Волшебница-Зима и я слышала, что вы собираетесь отправиться ко мне в гости, чтобы помочь зимующим птицам. Приглашаю вас в свои сказочные владения, приготовила для вас интересные и разнообразные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать по зёрнышку. До скорых встреч!»

Восп. : Ну вот ребята, Зимушка-зима ждет нас в своём волшебном лесу. Вы готовы отправится в путешествие и помочь нашим птичкам?

Дети: Да! Конечно готовы!

Восп. : Ну тогда в путь! А скажите мне пожалуйста на чем мы с вами можем отправится в зимний лес? Путь то нас ждет не близкий.

Дети: На санках, коньках, лыжах, ватрушках.

Восп. : Да, все средства хороши, но я предлагаю вам отправится в лес на лыжах. (дети становятся друг за другом педагог произносит слова) :

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой!

(под музыку дети изображают бег на лыжах)

Восп. : Ну вот ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, какая же здесь красота, а воздух какой свежий, морозный и очень чистый. А давайте-ка мы с вами подышим этим прекрасным воздухом.

Дыхательная гимнастика

(вдох через нос, выдох через рот – 2 раза)

Пальчиком ноздрю закрой, подыши ноздрей другой

Пальчик быстро поменяй, упражненье повторяй

Вдох через нос, на выдохе (Как хорошо в лесу зимой)

Восп. : Оглянитесь, как же красиво вокруг, но волшебница не хочет пускать нас в лес, ведь она здесь полноправная хозяйка. Ой, посмотрите,посмотрите, конверт лежит, и подписан «Ребятам старшей группы». Давайте откроем и посмотрим, что же в нем? (педагог открывает конверт).

Восп. : Ребятки, это для нас с вами первое задание от Зимы. Она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

(загадывает загадки)

Восп. : Какие же вы ребята молодцы, все загадки отгадали, и за это Зимушка приготовила вам зернышко. А мы с вами двигаемся дальше.

И я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра-логоритмика «Снег руками нагребаем»

Восп. : Ребята! Вы догадались, кого мы с вами слепили.

Дети: Да! Это Снеговик!

Педагог вносит игрушку снеговика.

Снеговичок: Здравствуйте ребята! Как же я рад вас всех видеть! А что вы делаете в лесу?

Восп. : Снеговик! Нас Зимушка-зима пригласила в лес и спрятала где-то сюрприз для зимующих птичек, а мы очень хотим им помочь.

Снеговичок: Да! Задача не простая! Сюрприза я конечно не видел, а вот голоса чьи-то слышал, только не как не могу разобрать чьи они. Это, наверное, Зимушка-зима, хочет нас с вами ребята проверить.

Игра: «Угадай птицу по голосу»

Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)

Воробей-чирикает

Синица-свистит

Голубь-ворует

Ворона-каркает

Сорока-трещит

Дятел-стучит

Восп. : Отлично справились с этим заданием. Ну вот Снеговичок, теперь и ты знаешь, чьи же голоса слышишь.

Снеговичок: Спасибо вам ребята, что помогли, за это вот, держите еще одно зернышко.

Восп. : А мы с вами двигаемся дальше.

(Звучит запись вьюги). Дети и педагог начинают ёжится.

Восп. : Как-то холодно стало, вам не кажется?

Дети: Да! Очень холодно!

Снеговичок: Наверное, это Зимушка-зима проказничает.

(Педагог находит письмо)

Письмо зимы: Здравствуйте, а вот и я,

Зима-волшебница зовут меня!

Заметаю все дорожки

Сыплю снег, вам на ладошки,

В гости к вам пришла не просто-

Будем вместе клад искать.

Только все мои заданья нужно быстро выполнять.

Восп. : мы выполнили практически все твои задания зимушка-зима,и пришли за помощью для наших пернатых друзей.

Зима: Помогать пернатым друзьям, это очень хорошо. Прошу Вас выполнить последнее моё задание, и я покажу вам дорогу как, отыскать сюрприз.

Восп. : Ну что ребята, готовы выполнить задание Зимушки-зимы.

Дети: Готовы!

Зима: Ребята, у меня для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста мне их собрать.

Игра «Собери картинку» (на столах лежат разрезные пазлы-картинки, дети собирают пазл-картинку с изображением птиц и называют, какая это птица)

Зима: Вы такие молодцы, так ловко справились и собрали все картинки. Вот, держите ещё одно зёрнышко. Ой, смотрите, а вот и сюрприз!

Восп. : Ну что же ребята, тогда я предлагаю вам смастерить для наших птиц домики-столовые. Но мастерить мы с вами будем их из подручных средств (формочки). Для этого нам понадобятся формы для кекса, желатин, вода и наши зернышки, чтобы наши кормушки были яркими и красивыми.

Снеговичок: Какие же красивые кормушки вы смастерили. Теперь давайте положим в кормушку зерна.

Восп: Вот спасибо тебе Зима! За твои старания! Ты нам очень помогла!

Зима: Я очень рада, теперь ребята, вы сможете помочь вашим пернатым друзьям, и птичкам будет легче перезимовать.

Зима: Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы со Снеговичком хотим вручить вам сладкий приз «За отличные знания!»

Все вместе: Нам пришла пора прощаться,

Дома ждут нас всех дела.

До свидания детвора!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Восп. : Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад! Становимся на наши лыжи и в путь:

Ты на лыжах устремись,

В своей группе очутись!

Ну вот, мы снова с вами в нашей группе!

Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!» Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила дорожные всем знать положено!»[/b] Цель: Пропаганда.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Поможем зимующим птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Юрьева Александра (УИ 1408351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД