Папки-передвижки

«Что я знаю о природных богатствах Нижегородской области». Сценарий экологической квест-игры для подготовительной группы

Оксана Тихова
«Что я знаю о природных богатствах Нижегородской области». Сценарий экологической квест-игры для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о Красной книге Нижегородской области.

Задачи:

Обучающие:

-формировать представление детей о Красной книге, ее значимости в природоохранной деятельности человека;

-систематизировать знания об охраняемых животных и растениях родного края;

Темочки:

-мотивировать детей к практической деятельности по охране природы родного края.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-обогащать словарь названиями растений и животных, занесенных в Красную книгу;

-развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, внимание, память;

-способствовать развитию познавательной активности;

-развивать умение договариваться и организовывать совместную работу.

Воспитательные:

-воспитывать осознанное, бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Красная книга Нижегородской области, мяч, игрушка-жучок, иллюстрации с изображением исчезнувших и редких животных, растений Нижегородской области. Слайдовая презентация «По страницам Красной книги Нижегородской области», план-схема.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: создание Красной книги Нижегородской области, беседа о Красной книге, рассматривание иллюстраций с изображением исчезнувших и редких животных. Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Здравствуй, лес», К. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Холодовский «Гербарий моей дочери», М. С. Дороченкова, А. Н. Кравчук «Лесные секреты», «Кто перышко потерял?».

Ход мероприятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Примерные ответы детей: Это журавль.

Воспитатель: Правильно, дети, это журавль. Посмотрите на экран, он прилетел к нам в гости. Дети, а что журавль держит в своем клюве?

Примерные ответы детей: Журавль держит в своем клюве Красную книгу Нижегородской области.

Воспитатель: Дети, а почему журавль принес нам книгу красного цвета?

Примерные ответы детей: Потому что красный цвет – сигнал опасности. В Красной книге Нижегородской области содержится информация о редких животных и растениях, которые могут исчезнуть, погибнуть и нуждаются в защите людей.

Воспитатель: Правильно, дети. Как вы уже знаете, серый журавль тоже занесен в Красную книгу Нижегородской области. Эта птица очень красивая. У нее тонкая, грациозная шея, сильные ноги, широкие крылья. Вы наверняка видели, как высоко летят журавли клином в небе. Быть может. Вам доводилось слышать их крик: кур-лы, кур-лы.

(Воспитатель включает видеообращение от серого журавля. В нем он просит детей помочь ему собрать страницы из Красной книги Нижегородской области, так как во время полета к ним, все страницы книги разлетелись в разные стороны.)

Воспитатель: Дети, давайте поможем журавлю отыскать страницы Красной книги Нижегородской области и собрать ее вновь, потому что она содержит важные сведения о редких и исчезающих животных и растениях.

А теперь мы отправимся в путь. Но сначала давайте внимательно рассмотрим план-схему нашего путешествия и вспомним, что обозначают условные знаки. (Воспитатель показывает условные знаки, а дети называют, что они обозначают. Дети идут по плану-схеме и выходят на опушку леса.)

Остановка 1.

1. Блиц-задание «Вопрос-ответ: интересное о животных Нижегородской области».

-Какое животное Нижегородской области самое крупное? (Лось)

-Какой самый маленький зверек живет в Арзамасском крае? (Крошечная бурозубка)

-Какое животное спит вниз головой? (Летучая мышь)

-Какая из водоплавающих птиц самая большая? (Лебедь)

-Почему жаб, лягушек называют «земноводные»? (Потому что они живут и на земле, и в воде).

Воспитатель: дети, запомните, что нельзя убивать жаб, лягушек, змей, даже если они вам не нравятся. Они приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых, а змеи никогда первыми не нападают на человека без причины.

2. Игра «Кто больше назовет животных, обитающих в Нижегородской области».

Дети, передавая игрушечного жучка, называют поочередно животных: куница, лисица, кабан, волк, белка-летяга, росомаха, серый хомячок, выдра, большой тушканчик и т. д.

Воспитатель: За правильный ответ вы получаете страницу из Красной книги – «Животные Нижегородской области». Каждая найденная страница помещается в Красную книгу Нижегородской области.

(Дети с помощью плана-схемы определяют маршрут к следующей остановке – луг.)

Остановка 2.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Детям предлагаются разрезные картинки с изображением частей, из которых состоят растения (корень, стебель, листья, цветок). Нужно сложить картинки и назвать растение, занесенное в Красную книгу Нижегородской области. Дети складывают разрезные картинки и называют их (ландыш майский, венерин башмачок, кувшинка белая, зверобой изящный и т. д.)

Дидактическая игра «Здоровье в рюкзачке».

Работа детей с дидактическими карточками. На одних карточках изображены лекарственные растения, на других ситуации, в которых используются их свойства (например, «подорожник-обработка раны»; «малина, брусника» -градусник, показывающий высокую температуру»; «ромашка лекарственная» -перевязанное горло») и т. д. Дети составляют из карточек пары.

Воспитатель предлагает вопрос для обсуждения: «Что будет, если исчезнут растения?» Дети рассуждают.

Воспитатель: За правильный ответ вы получаете страницу из Красной книги – «Растения Нижегородской области». (Дети и воспитатель смотрят на план-схему и обращают внимание на значок «Птичий мир».)

Остановка 3.

(Воспитатель предлагает детям прислушаться к звукам природы. Звучит аудиозапись Звуки природы».)

Воспитатель: Расскажите, что вы услышали?

Примерные ответы детей: пение птиц, шум деревьев, журчание ручейка.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети слушают голоса и называют птицу, которой принадлежит голос.

Дидактическая игра «Найди птиц из Красной книги». Работа детей с дидактическими карточками. Дети из множества карточек с изображением птиц находят только тех птиц, которые занесены в Красную книгу и называют их. Воспитатель предлагает вопрос для обсуждения: «Как можно заботиться о птицах?» Дети рассуждают.

Дидактическая игра «Отгадай птиц по описанию» Воспитатель дает описание животного, дети отгадывают.

Воспитатель: Эта птица похожа на цифру «два». Благодаря длинной изогнутой шее птица с легкостью достает рыбу из воды. Готовясь ко сну, она выгибает шею к хвосту и прячет клюв под крыло. У птицы бывает, как черное, так и белое оперение. Если ее испугать, она зашипит.

Примерные ответы детей: Это лебедь-шатун.

Воспитатель: Эта птица живет у воды. Она кружится над водой, выискивая добычу, и резко, пронзительно кричит. Она поедает рыбу, моллюсков, ракообразных, лакомится остатками еды человека.

Примерные ответы детей: Чайка.

Воспитатель: в лесу живет, гнезда не вьет, своих детей в чужие гнезда кладет.

Примерные ответы детей: Это кукушка.

(За правильно выполненное задание воспитатель отдает страницу из Красной книги детям. Дети с помощью карты- схемы определяют маршрут дальнейшего пути и отправляются на остановку «Уголок нетронутой природы». Воспитатель обращает внимание детей на препятствие на пути.

Подвижная игра «Полоса препятствий». На полосе препятствий расставлены «преграды». Участникам квест - игры необходимо пролезть через обруч; перепрыгнуть через «канаву»; пройти по извилистой линии (нарисованной мелом, не оступившись; прыгая с кочки на кочку, нужно как можно быстрее преодолеть «заболоченный» участок

Остановка «Уголок нетронутой природы».

Воспитатель: На нашей планете еще сохранились уголки нетронутой природы. Здесь редко бывает человек. Он не собирает здесь растения и грибы, не ловит бабочек и жуков, не срезает сухие ветки, не сгребает пожелтевшую траву. В уголке нетронутой природы старые, высохшие деревья становятся строительным материалом для птиц, насекомых, зверей, перегнившие листья - удобрением для растений. В природе нет ничего лишнего, в ней все взаимосвязано.

( Воспитатель задает вопросы для обсуждения: «Что случится с животными, если перестанут идти дожди? Если перестанет светиться солнце?» Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Игра с мячом «Чем мы можем помочь природе Стоя в кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопрос: «Чем мы можем помочь природе Дети ловят мяч и высказывают свое мнение.

За правильно выполненное задание воспитатель отдает страницу из Красной книги детям.)

Воспитатель включает видеообращение от серого журавля:

«Молодцы, дети, вы правильно выполнили все задания и собрали страницы Красной книги. Я думаю, что каждый из вас не причинит вред природе, не поступит неправильно по отношению к ней. А когда вы вырастите, то будете не только оберегать ее, но и защищать».

Воспитатель: Вот и закончилась наша квест-игра. А теперь я предлагаю вам в группе поиграть в интерактивную игру и проверить ваши знания.

Интерактивная игра «Эколята – защитники природы»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Дидактическое пособие «Карта — особенности Нижегородской области»Дидактическое пособие «Карта — особенности Нижегородской области» Карта "Особенности Нижегородской области", ее символика, достопримечательности, знаменитые промыслы, животный и растительный мир, народы.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу»Сценарий экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу» Конспект экологической квест-игры для детей старшей группы «Спасём природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что я знаю о природных богатствах Нижегородской области». Сценарий экологической квест-игры для подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что я знаю о природных богатствах Нижегородской области». Сценарий экологической квест-игры для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тихова (УИ 2162269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД