Любовь Шелихова
Сценарий экологической агитбригады «Родного края милый уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
экологической агитбригады
"Родного края милый уголок",
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
Публикация «Сценарий экологической агитбригады „Родного края милый уголок“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
рационально относиться к компонентам неживой природы.
Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Выступление детей на сцене.
Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.
1. Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
2. Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди, владейте!
Землю вспашите, хлебом засейте!
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
3. Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники :
Ты береги нас, береги!
4. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Слайд 1
Кадры слайдов свалки, высохшие деревья и т. д.
Слайд 2 с изображением взрыва.
фонограмма разбитого стекла.
Ученик 1: Что случилось?
Ученик 2: Что забылось?
ученик 3: Что сломалось?
Ученик 4: Все яснее понимаю: быть беде!
ученик 5: На земле уже природы не осталось,
ученик 6: И живем мы в окружающей среде.
На глобус опускается черная ткань.
Слайд 3. Фонограмма позывных «SOS»
1ученик: Что же натворили мы с природой?
2 ученик : Как теперь нам ей смотреть в глаза?
Вместе: - Стоп, мы знаем, что делать!
Перестраиваются по двое и, прихлопывая и притоптывая в такт, выходят на сцену ребята.
шагая:
1. Все тайны природы
Спешим мы постичь!
2. За дело, ребята, бросаем мы клич,
Смотрите внимательно, все изучайте.
Природу любите, на Вы называйте!
3. Мы любим природу
И край свой родной,
Все вместе
Такой в нашем классе
Народ заводной!
Голос за кадром:- Кто Вы?
Слайд 4
Ученик : - Вас приветствует агитбригада экологической команды 4 б класса
все вместе : «Хранители природы»!
Ученик: - Наш девиз Родную природу,
Мещерский наш край
Всем сердцем люби,
береги, охраняй!
1. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нет,
Да и нет у природы запчастей!
2. Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
3. Все тревожней на планете год от года!
И понятно даже-даже комару:
Или будем мы беречь свою природу,
Или вылетим в озонную дыру!
4. Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
5. Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6. Защищать природу будем!
Мы ж сознательные люди!
Хотим один сюжет вам показать.
Запомни, так не стоит поступать!
Дети уходят
Выходят туристы
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Мелодия фильма «Служебный роман» :
поют девочки, мальчики прикрепляют на магнитную доску фотографии.
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег-
Любое время года
Можем мы на фотопленку снять.
Редкий кадр! Природа, ты прекрасна!
Лес, река, родные тропы тут…
Любим мы Мещеру очень страстно!
Сохраним же эту красоту!
Ученик: - В руки просится кисть, есть таланты у нас.
Посмотрите дыханье природы сейчас!
Дети выносят стенд с рисунками.
Слайд 5. (фото с поделками из природного материала)
Ученик: - А на слайдах вы видите наши работы.
Вдохновенье возникло в общенье с природой.
На мотив «Беловежской пущи» напеть,
1. Я заветной тропой пробираюсь домой
Здесь знакомы мне все и жучки, и лисицы,
Вот Есенина край, тут Мещерский наш край,
Густой лес, и ручей, что б водицей умыться!
2. Сберегу родной дом и небес чистоту,
Соловьиные трели и крик журавлиный.
Как красив край родной, здесь судьбу нахожу.
Средь берез белоствольных,
В ярких гроздях рябины
Слайд 6.
6 ученик: : Мы еще юны. Но копилка добрых дел нашего класса постепенно растет!
Рассказывают стихотворение
1 ый:
Я не могу остановить заводы
Чтоб голубое небо не коптили.
Чтоб в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
Слайд 7.
2 ой:
Но можем мы деревья посадить
И можем птиц зимою покормить.
На землю можем мусор не бросать,
Цветы полить, у дома хлам убрать.
3 ий:
Я знаю, село будет,
Я знаю, саду цвесть,
Когда мы уберем в нем
Отходы, мусор весь!
Ведь главное собраться
И нам не подкачать,
А вместе дружно взяться
И во дворах прибрать!
4 ой:
Я не могу остановить автомобили
Чтоб не пускали газы выхлопные
Чтобы здоровье людям не губили
И чтоб дожди кислотные не лили.
Слайд 8.
5 ый:
Но в наших силах сдать макулатуру,
Что б сохранить лесов наших структуру!
Ведь лучше хвойным воздухом дышать,
чем вырубать деревья для бумаги.. .
В переработку тонны мусора собрать,
чем рощи засорять, луга, овраги.. .
Очистить от бумажных гор подвал —
Леса сберечь, что б чище воздух стал.
Слайд 9.
6 ой:
А еще очень важная акция:
«Сдай батарейку» - спецоперация!
В наших силах батарейки собрать,
Для утилизации как можно больше сдать!
Слайд 9.
7 ой:
Могу в игрушки мусор превратить
И чудо - паровозик смастерить,
Цветок, свинью, для елки украшенье…
Проблемы с мусором чудесное решенье!
Берут в руки глобус. Передают друг другу.
Ученик.
Ты — человек! Зависит от тебя,
как будет жить, дышать твоя планета:
тебе врученные моря, поля, леса
храни как драгоценные заветы …
Раздают зрителям слова песни. Поют вместе со зрителями.
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим – 2 раза.
2. Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете – 2 раза.
3. Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим- 2 раза.