Галина Буланова
Сценарий экологического турнира «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического турнира
«Защитники природы»
Подготовила воспитатель высшей категории
Буланова Галина Леонидовна
Адресат: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.
Задачи:
Закреплять знания детей о природе, растительном и животном мире.
Публикация «Сценарий экологического турнира „Защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Развивать познавательный интерес к миру природы, бережному отношению к ней.
Закреплять у детей правилам поведения в лесу.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.
Материал:
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья; аудиозапись, оформление музыкального зала листочками дуба, берёзы, клёна, грибами, цветами, птичками; лесная полянка: берёзки травка муляжи грибов. Эмблемы участников команд, жетоны, призы, магнитофон.
Ведущий: воспитатель.
Участники: воспитанники старшей группы.
Действующие лица: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, муравьи (3 мальчика, бабочка (девочка, Егор (мальчик) – воспитанники подготовительной к школе группы.
Ход турнира:
В музыкальны зал заходит две команды дошкольников «Зелёные ладошки» и «Хозяева планеты». Рассаживаются по обе стороны музыкального зала.
Ведущий:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Мы рады приветствовать вас на экологическом турнире «На цветочной поляне»
В экологическом турнире примет участие две команды: «Зелёные ладошки» и «Хозяева планеты» (приветствуем команды). В турнире участникам понадобятся любознательность, фантазия, знания о природе. Оценивать конкурсы будет уважаемое жюри (представление жюри).
По традиции в начале турнира команды должны поприветствовать друг друга.
Ведущий: 1-й конкурс «Приветствие». Я даю слово команде «Зелёные ладошки».
Девиз команды «Зелёные ладошки» : Береги свою планету, ведь другой на свете нету. (дети отвечаю хором).
Капитан: Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
Ведущий: молодцы ребята. А теперь команда «Хозяева планеты». Ваше приветствие.
Девиз команды «Хозяева планеты» : Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле! (дети отвечают хором).
Капитан: Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Так давайте сбережём
Наш большой природы дом.
Ведущий: молодцы команды, я предоставляю слово жюри.
Жюри: обе команды справились с домашним заданием, подготовили интересные приветствия. Каждая команда получает по жетону.
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «Защитники природы».
Ведущий:
К нам на праздник кто-то торопится… Кто это?
Под весёлую музыку входят сказочные герои Эколята : Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка.
Умница: Здравствуйте, ребята!
Мы Эколята – природы защитники
Животных, растений большие друзья,
Тихоня: Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Шалун: Мы Эколята – природы защитники
Животных, растений большие друзья,
Ё лочка: Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете земля.
Тихоня: сегодня мы принесли с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях.
Шалун: а сейчас, ребята, я хочу с вами провести 2 –й конкурс, который называется «Разминка для ума». Для команд я подготовил вопросы. Я спрашиваю, команда отвечает и за каждый правильный ответ получает жетон от жюри. И так мой первый вопрос команде «Зелёные ладошки», следующий команде «Хозяева планеты». Вы готовы? (дети отвечают).
1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
3. Когда заяц серый? (летом).
4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
5. В какое время года собирают землянику? (летом).
6. В синей чаще – жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).
Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы.
Ведущий: я предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков. Слово жюри.
Тихоня: Ребята, я очень люблю цветы. Они все такие разные и красивые. Наш 3-й конкурс называется «Собери букет». Я для ваших команд приготовил лепестки разных цветов. Ваша задача выложит из лепестков цветы. Чья команда справится первой, та получит от жюри жетон. Ну что команды готовы? Раз, два, три цветы выкладывать начни.
(Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона. Дети выкладывают цветы: ромашки, васильки, незабудки).
Ведущий: молодцы, команды справились с заданием Тихони. Жюри пора подвести итоги конкурса «Собери букет».
Ё лочка: вы такие все молодцы, так здорово у вас получается. Я тоже приготовила для команд 4-й конкурс, который называется «Пословицы о лесе». Я начинаю пословицу, а команда продолжает:
Невысок лес – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зелёное царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Ведущий: я предоставляю слово жюри, сколько жетонов получит каждая команда за 4-й конкурс (жюри объявляет итоги конкурса).
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сюда кто-то спешит.
Сценка «Дикарь в лесу»
/Появляются плачущие муравьишки/
Ведущий:
Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.
3-й муравей:
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:
Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Ведущий:
Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи:
Егор!
Ведущий:
А где его найти?
1-ый муравей:
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе) :
Уходи из нашего леса!
Егор:
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий:
Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Команды выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Команды по очереди называют правила и объясняют их (не сори, не шуми, не губи).
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки - трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
(уходят под веселую музыку)
Ведущий: я думаю, что Егор больше никогда не будет вредить в лесу. Он запомнил все правила поведения.
Умница: ребята, я тоже подготовил для вас интересную игру «Назови одним словом». Я буду перечислять слова, а задача команд назвать одним словом, то что вы услышите. Вы готовы? Тогда начнем.
- Волк, лиса, заяц, медведь – это (звери).
-Малина, земляника, черника – это (ягоды).
- Ель, сосна, осина, дуб, берёза - это (деревья).
- Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы).
- Стрекоза, комар, муха, бабочка – это (насекомые).
- Мухомор, опята, лисички, сыроежки – это (грибы).
Умница: молодцы ребята.
Ведущий: пока жюри подводит итоги нашего турнира, я предоставлю слово нашим капитанам команд.
Дети читают стихи:
Капитан команды «Зелёные ладошки» :
- Земля – наш общий дом,
И мы на ней живём.
Давайте охранять
И дом свой защищать!
Капитан команды «Хозяева планеты» :
- Любите родную природу
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Ведущий: А теперь, ребята давайте все вместе споём песню «Юные спасатели природы» (музыка и слова Т. Гуляевой)
1. Мы юные спасатели природы, следим, чтобы летом и зимой
Леса, поля, луга и неба своды собою украшали край родной.
Припев: Чтоб птицы пели над ручьём, шумели тополя,
Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!
2. Берёз посадим целую аллею, от мусора спасём лесной лужок, не тронем на поляне муравейник, подвяжем обломившийся сучок.
Припев: тот же
3. Мы юные спасатели природы, весёлый наш отряд всегда в пути.
Леса, поля, луга и неба своды должны мы от беды с тобой спасти!
Припев: тот же
Ведущий:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Члены жюри подводят итоги экологического турнира.
Награждение детей сладкими призами. (звучит песня «Наша земля» сл. и муз. Егора и Наталии Лансере)
Команды вместе с Эколятами уходят из зала.