Заздравных Наталья
Сценарий экологического развлечения «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Воспитатели детского сада «Березка» как раз и пытаются неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.
Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.
Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;
2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;
3. Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.
5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.
Актуальность. Сегодняшние дошкольники обладают некоторыми знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.
Новизна. Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе.
Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.
Время и место проведения: апрель 2022г. Разновозрастная группа №3
Возрастная категория детей: 4-6 лет
Используемые методы и приё мы:
Словесный:
- вопросы
- беседа
- похвала словесная.
- анализ результатов
- напоминание;
- художественное слово;
- обсуждение;
-создание проблемной ситуации;
- загадки о природе;
- Словесная игра «Назови одним словом»
Наглядный:
- рассматривание
- показ
Практический:
- упражнения конструктивного, творческого характера
Игровой:
- Зарядка для зверят
- Подвижные игры: «Собери мусор», «Соберите грибы и ягоды (фрукты)», «Игра на ловкость», «Потуши пожар»,
- Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Предварительная работа: рассказ детям про Эколят; про то, чем они занимаются. Знакомство с правилами поведения в природе. Расширение представлений о диких животных, беседы о пользе леса и правилах поведения в нем; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику.
Ожидаемые результаты: Формирование общей культуры поведения в природе; понимание детьми, что содержание леса в чистоте – это обязанность человека, т. к. лес – наше богатство; развитие интереса к жизни леса и его обитателям.
Материал:
Аудиозаписи «Зарядка про зверят», «Гимн юных эколят», «У оленя дом большой»; конверт; 2 урны; 2 обруча; 2 макета костра; еловые шишки, грибы и фрукты (муляжи); 2 колокольчика; бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д.); загадки о природе; медали Эколята - дошколята.
Мы считаем, что для развития экологической культуры необходимо :
Внедрять инновационные технологии для формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника.
Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении.
Организовать постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.
Регулярно привлекать родителей для участия в экологическом образовании дошкольников
Больше внимание уделять работе педагогов с семьями воспитанников с целью повышения экологически грамотного поведения в природе.
В дальнейшем разнообразные экологические мероприятия будут включены в годовой план работы детского сада
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -352 с.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду».М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
Ход развлечения:
1. Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)
Под гимн всероссийского экологического детского фестиваля дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Эколята? (ответы детей)
Эколята – молодые защитники природы. Осенью вы вступили в ряды эколят. Расскажите, какие полезные дела вы сделали для нашей природы.
Под веселую музыку появляются Шалун и Ёлочка.
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решил поспешить к вам в гости и захватил с собой свою подружку Ёлочку.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята. Я веселая и общительная и очень люблю ходить в к детям в гости.
Ведущий: Вы молодцы, что зашли к нам в гости. Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и неизвестного! Хочу вас обрадовать, Шалун и Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться с нами, вам обязательно все понравится!
Ё лочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, мы совсем забыли, у нас есть для вас письмо от Лесовичка. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать.
Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада «Березка». В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Ёлочка, будут помогать вам! Желаю вам удачи! До свидания! Лесовичок»
Эколята, большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать испытания!
Ё лочка: Итак, первое задание от Лесовичка: загадки о природе
А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки?
Готовы?
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Ё лочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А сейчас я предлагаю всем сделать зарядку.
Зарядка про зверят
Шалун: Молодцы, ребята! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Нам нужны 2 команды. Вы же помните, что игра, одно из любимых моих занятий. А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ёлочка и Шалун помогают своим командам.
Шалун: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе, Шалун за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Игра «Соберите грибы и ягоды (фрукты)».
Под музыку первая команда собирают грибы, 2-я команда – ягоды (фрукты, относят в корзинки.
Ё лочка: Вы сейчас не мальчики и не девочки, а очень ловкие белочки. А белочки любят шишки.
«Игра на ловкость».
Дети бросают в корзинки еловые шишки (на меткость)
Игра «Потуши пожар»
Шалун:
Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
В лесу в жаркую погоду часто возникают пожары, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно, преодолевая препятствия, добежать до телефона, поднять трубку и сказать ПОЖАР, и вернуться к команде.
(Пройти по скамейки, Пролезть в туннель, поднять трубку, вернуться)
Ведущий.
Помните всегда о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Ё лочка: А сейчас поиграем в словесную игру.
Словесная игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Ведущий: Что скажете, Эколята, справились наши ребята с заданиями?
Шалун и Ё лочка: Да, конечно, справились! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, мы правы, ребята?
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Эколята пройдем к нашему стенду и произнесем клятву Эколят!
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Шалун и Ё лочка: Ребята, мы поздравляем вас с успешным выполнение всех заданий! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!
Шалун и Ё лочка: Ребята! Нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.