Татьяна Фирсова
Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Незабываемое приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Незабываемое приключение в лесу"
Цель: Воспитание экологической культуры.
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Сценарий экологического развлечения в старшей группе „Незабываемое приключение в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оборудование: фонограмма «Звуки леса, пение птиц» «поезд, из кинофильма «Усатый нянь»» «Улыбка» музыка для эстафет; игрушки: паучок, сорока; 3 письма; корзина с печеньем в форме грибочков; имитация озера; фантики, газеты, корзина для мусора; Рюкзак туриста: удочка, тарелка, компас, кубик - рубик, рогатка, машинка, бутылка, 3 ведра с водой, 1 пустое, рюкзак, плеер, наушники. 2 конфеты, Бабочка из фантиков, удочка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик, турист (взрослые, дети.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, - Вот и наступает самый теплый, самый яркий месяц – август.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторами,
Нивами стоит,
И подсолнух зернами –
Черными набит.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, паучок спускается на своей паутинке, а в лапках его листочек. Да здесь что-то написано: дорогие ребята! Я все лето наблюдала за вами, видела, как вы боролись с сорняками на клумбе, убирали мусор на своем участке, кормили птиц, оберегали лекарственные растения, и заботились о муравьях, не ловили бабочек. Вы большие молодцы и за это я хочу пригласить вас в свой лес насладиться природой и пением птиц!
Фея леса.
-Ребята! А правда, не поехать ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.
- Поедемте, на поезде?
Дети: да!
Ведущий: - Тогда в путь! Становитесь друг за другом (под музыку Голубой вагон)
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Садитесь на наши коврики.
(Появляются старик-лесовик).
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Располагайтесь, а у меня дела есть, прощайте! (уходит)
Ведущая:
Давайте прислушаемся к пению птичек. (тишина птицы не поют, ведущая пожимает плечами, удивляется).
Ребята, а почему птицы молчат, вы не знаете?
(появляется сорока с письмом)
ведущая:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разносит по лесу вести,
Не сидится ей на месте!
( Сорока: шепчет на ушко ведущему).
Ведущая (говорит от имени сороки) :
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий:
Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
(Проводится игра-соревнование «Принеси воду» Музыка для эстафет
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
В конце эстафеты начинают петь птицы. (релаксация)
(слушают пение птиц)
---Вдруг появляется, турист!
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает еще конфету, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте.)
Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какая замечательная бабочка, может получиться из фантиков. И мы сейчас с ней потанцуем.
Танец с бабочками.? (Бабочка, бабочка…
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: сейчас покажу. Хотите?
( турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)
Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу) у тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?
Турист: ну, можно и рыбку половить!
Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в озеро. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Ведущий: давайте наведем порядок в озере, и соберем мусор на нашей полянке, а потом половить и рыбку можно. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро»музыка
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)
Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, подарим, друг другу улыбку и споем про нее песенку и ты.
Песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «из кинофильма» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома. Смотрите, корзинка ну, что в ней и от кого она? (находит записку читает).
---Это нам прислала фея леса, она благодарит нас за то, что мы потушили пожар и очистили озеро и полянку от мусора. Давайте, посмотрим что внутри. (печение в форме грибочков).