Эрзи Алидарова
Сценарий экологической сказки «Приключение непослушной девочки Наташи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической сказки «Приключение непослушной девочки Наташи в лесу».
Цель: Учить беречь деревья, защищать их.
Задачи:
Повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;
Познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;
Публикация «Сценарий экологической сказки „Приключение непослушной девочки Наташи в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Выбегает Наташа.
Наташа : Спасите, Помогите!
Выбегает Леший.
Леший: Вот он разбойник! Вот он злодей! Ловите его поскорей!
Наташа прячется за ведущую.
Ведущая: Наташа, что случилось?
Наташа : Решила в лесу я погулять, послушать, как птички поют. А тут этот. Давай на меня кричать.
Ведущая: Наташа, это Леший он хозяин леса. Он следит за порядком в лесу.
Леший: Шум в лесу моем поднял. Зверей и птиц всех распугал. Ветки на деревьях сломал. Вот сейчас я тебя заколдую. надо беречь. Наташа, чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Н: Не знаю. (разводит руками)
Л: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?
Н: Нет.
Л: Ребята, а вы?
Д: Знаем.
Л: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.
Поиграем в игру «Можно - нельзя». (проводит Леший)
(правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
* Разжигать костры в лесу (нельзя)
* Сажать больше деревьев (можно)
* Ломать деревья и ветки (нельзя)
* Ходить только по тропинкам (можно)
* Рвать большие букеты цветов (нельзя)
* Любоваться ими (можно)
* Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
* Оставлять мусор в лесу (нельзя)
* Собрать мусор в яму и закопать (можно)
* Беречь лес от пожара (можно)
* В лесу шуметь (нельзя)
* Муравейник разорять (нельзя)
* Птенцов брать домой (нельзя)
Л: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу.
Наташа : Прости меня Леший, я больше так не буду себя вести в лесу.
Леший: Что ты у меня прощение просишь. Ты у деревьев прощение проси. Много у меня растет деревьев в лесу. Отгадайте какие?
Наташа : Ребята помогите мне отгадать загадки про деревья.
Загадки о деревьях.
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна. (Липа)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью бусы,
Красные одела. (Рябина)
Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен)
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, весь резной,
А на кончиках ветвей –
Много-много желудей! (Дуб).
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она.
Вся от ягоды черна. (Черемуха.)
Леший: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!
А теперь давайте играть!
Игра «С какого дерева листочек?»
Затем выходят дети в костюмах деревьев и рассказывают о себе.
Леший: Вот какие красивые деревья и кусты у меня в лесу. (Показывает слайды цветущей черемухи, сирени, черемухи, липы).
Сирень: Ох, Незнайка, как мы часто страдаем из-за своей красоты.
Черемуха: Когда на моих веточках появляются красивые белые цветочки, я очень красивая, все деревья мной любуются. А когда люди придут, они сучья гнут, веточки мои ломают.
Липа: А мне как достается. Расцветут мои полезные лечебные цветочки. Если с ними чай пить, болезнь отступает. Думаю, придут люди аккуратно соберут их, и меня зимой вспоминать будут. А им лень по одному цветочку собирать, веточки мои ломают и несут их домой: цветочки срывают, веточки выбрасывают.
Рябинка: А я болела все лето. Приехали в лес люди. И вырезали на моей, коре свои имена. Они уехали, через ранку под мою кору проникли микробы, а еще на месте повреждения выросли грибы-трутовики, которые высасывали мой сок. Я чуть не погибла. Ягодок моих из-за моей болезни мало выросло. Плохо будет снегирям в лесу зимой.
Береза: Ой, как плохо мне весной. Приходят люди за соком и остаются у меня раны. Боюсь, я заболею как рябинка.
Наташа : Я пила березовый сок. Его в магазине продают.
Леший: Самовольный сбор березового сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Заготовка сока ведется по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев.
Дуб: Ребята, мы живые - существа. Листики на наших деревьях дышат, дают вам кислород, задерживают пыль. Где много деревьев и растений, там легко дышится
Наташа : Простите меня деревья, я больше не буду ломать ваши веточки.
Деревья: Если в лес пошел гулять, Свежим воздухом дышать, Ты спокойно там гуляй. Наши ветки не ломай.
Деревья: Мы зла не помним, простим тебя Незнайка. В знак прощения предлагаем поиграть.
Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде
«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
«Болото»
Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя
их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,
отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает
команда, которая первой справилась с заданием.
Леший:
Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.
«Чистота – залог здоровья»
На площадке каждой команды рассыпан «мусор» : пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья
команда уберёт «мусор» первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото, убрали мусор.
Эстафета «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)
Ведущий: Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…»
Педагог берет два больших мяча (фитбола) и предлагает следующую эстафету:
Дети и взрослые садятся на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится.
Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Ведущий: Какие вы все молодцы. Справились. Давайте теперь потанцуем.