Ирина Панова
Сценарий экологического мероприятия «Времена года» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
- Сценарий экологического мероприятия «Времена года» для детей подготовительной группы.
Задачи:
• Продолжать формирование у детей бережного сознательного отношения к миру.
Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Времена года“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
• Закреплять ранее сформированные представления детей о мире природы.
• Формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды.
• Вовлечение родителей в совместную организованную деятельность «Ребенок-взрослый».
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе.
• Походы и экскурсии на природу. (с родителями)
• Чтение художественной и энциклопедической литературы.
• Изготовление поделок из природного материала.
• Просмотр телевизионных передач о природе.
• Настольно - печатные игры природоведческого характера, собирание пазлов.
• Дидактические, словесные игры природоведческого содержания. («4-й лишний», «Экологическая тропа», «Времена года» и т. д.)
• Познавательные беседы о природе.
• Решение проблемных ситуаций (что неправильно, как бы вы поступили).
• Коллекционирование (ракушки, шишки, камушки, листья, желуди).
• Природоохранная деятельность: изготовление кормушек и скворечников, подкормка птиц и белочек, уборка мусора, озеленении.
• Участие в акциях: «Берегите воду», «Сбор макулатуры».
• Выставка рисунков: «Природа хороша во все времена года».
• Знакомство с музыкальными произведениями о природе, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц, зверей, шума ручья, шелеста листвы и т. д.
Формы и методы.
• Совместная деятельность детей и взрослых на празднике.
• Чтение стихов.
• Беседы.
• Вопросы и ответы.
• Решение проблемных ситуаций.
• Дидактические игры.
Атрибуты, пособия и наглядный материал.
• Костюм природы, костюм белочки, костюмы большой и маленькой елочки, маски-шапочки птичек и ягод.
• Искусственные елочки, 2 корзинки, бусы, искусственные снежинки, 2 кормушки, скворечник, орешки для белочки, цветы для танца.
• Картинки для игр (смотри приложение, муляжи грибов, 2 обруча.
• Аудиозапись (шумы леса).
• Стихотворение «Родная природа» Т. Пастуховой, муз. Вивальди «Времена года».
Ход :
Дети с родителями заходят в зал под музыку А. Вивальди «Времена года» и садятся на стулья.
Ведущая: (в костюме природы) :
Сегодня мы собрались на «Праздник природы».
А кто знает, что такое природа? (ответы)
Правильно, природа это всё, что нас окружает – цветы, растения, деревья, насекомые, птицы, животные, небо, солнце, ручейки, моря, радуга, камни, горы, леса. И только вы, люди, можете сохранить и помочь мне, природе, в любое время года.
Дремлет лес. Заснула
Снежная метель.
Но не спит большая
У дороги ель (выходит родитель в костюме ели)
Протянула ветку, уронив хвою
Хочет укрыть ёлочку – доченьку свою
(выходит ёлочка ребёнок).
Ель: как была бы рада я
На исходе дней
Любоваться пышностью доченьки моей.
Скоро праздник, ёлочка,
Скоро Новый год!
Кто тебя красивую
Срубит, унесёт?
Станут дети ёлочку
В бусы наряжать (2 ребёнка надевают на ёлочку бусы)
Плача, тихо доченька
Будет унывать.
Не заметят детские
Ясные глаза
Как по хвое скатится
Смолушка - слеза( ёлочка плачет)
Не услышит ёлочка смеха и затей
Станет радость праздника
Безразлична ей.
Споют дети песенку,
Станут в хоровод
А на утро ёлочку бросят у ворот (ёлочка приседает).
Выходят 4 ребёнка и говорят, обращаясь к взрослой ели.
1 ребё нок: Мы тебя услышали
2 ребё нок: Знаем обо всём
3 ребё нок: Непременно ёлочку
4 ребё нок: Мы твою спасём.
Дети встают и поют песню «Новая экологическая».
Ведущая: А как можно спасти ёлочку? (ответы)
Ведущая: Да, можно купить в магазине искусственную ёлочку и нарядить.
Дальше звучит музыка метели и по залу разбрасываются снежинки.
Родитель: А зима крепчает
Круче день за днём
Надо ещё птичкам
Приготовить корм.
И зимой ещё, к тому же,
Надо птиц спасать от стужи.
(ребёнок выходит с кормушкой)
говорит:
Мы развесили кормушки и в саду и на опушке.
Зёрна, крошки накрошили
До весны чтоб птички жили.
Дидактическая игра «Выбери корм для птиц».
Все садятся.
Выходит ребё нок в костюме белочки:
Белки тоже есть хотят
Просят корма у ребят (дети угощают белочку орешками)
Ведущая: Мальчики и девочки орешки дали белочкам.
Дети исполняют песню «Белочка» муз. Гомоновой.
Ребё нок: Так всю зиму мы следили,чтоб зверюшки сыты были.
Ведущая: Наконец пришла она – долгожданная весна.
Музыкально – ритмическая композиция «Весна - красна идет» из программы «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.
Ребё нок: Ну а мы уже готовы –
птичкам дом построен новый (родитель выносит скворечник)
И уже, в конце концов, выводить пора птенцов.
Звучит фонограмма «Голоса птиц» и дети в шапочках птиц «летают» по залу.
Ведущая: Всех ребят я призываю
Птицам дружно помогать,
Гнёзда их не разорять.
Камушки в них не бросать.
И муравьёв не обижайте,
Муравейники не разоряйте
Муравьишка лучший друг всем зверям в лесу вокруг.
Песня «Про меня и муравья» музыка Л. Абелян.
Все дети садятся.
Родитель: Как природа весной расцветает
Мать – и - мачехи желтый берет
Вот подснежник головкой качает
И фиалочки шлют нам привет.
Вы не рвите, друзья, их не рвите
Подарите им жизнь, подарите.
Как природа – вы знаете сами,
Украшает дни наши цветами.
От черёмух и яблонь и от нежной сирени до лета
Мы купаемся в радуге цвета.
Танец с цветами «Не рвите цветы, не рвите»
Ведущая: Ромашек буйное цветенье летом всем на удивленье.
Колокольчиков поляны вам откроются нежданно.
Родитель: Но если мы цветы сорвём - поляна опустеет
Букет мы выбросим потом
И очень пожалеем. А почему? (высказывание детей)
Ребё нок: Если я сорву цветы,
если ты сорвёшь цветы,
если мы сорвём цветы
Все хором: То не будет красоты.
Выходит ребё нок с корзинкой ягод:
Летом ягод - просто рай
Не ленись и собирай:
(дети в шапочках ягод по очереди и говорят свои реплики)
На горах растёт клубника
На полянах земляника
На болоте есть брусника
И черника с голубикой
Ребё нок с корзинкой: Сколько хочешь – собирай.
С корнями их не вырывай
Кустики не ломай.
Песня про осень.
Ведущая: Уральская осень
Осень – красавица
В яркие одежды она наряжается
Ветер бодрящий песню поёт
Нас по грибы на опушку зовёт.
Родитель: А вот и красный мухомор в беленький горошек
Положу я в кузовок – гриб такой хороший (собирает мухоморы)
Ведущая: Нет, постой, не трогай гриб
Людям он отрава, лучше рыжики бери
Мухомор оставим (выкладывает мухоморы из корзинки)
Лечит он лесных зверей
От болезней разных
Коль в лесу поганки есть
Значит - есть лекарство.
Эстафета – конкурс «Кто быстрее наберёт корзину грибов»
Все садятся.
Ребёнок читает стихотворение Т. Петуховой «Родная природа»
Ведущая: Если очень дорога вам русская природа
Вы беречь её должны в любое время года.
Дети и родители поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Ян Жабко.