МААМ-картинки

Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе»

Юлия Гартвиг
Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместных мероприятий детей, педагогов и родителей

«ЗА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ МЫ В ОТВЕТЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, любви ко всему живому; воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды; расширят сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представлять новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семей – игру – спор.

Публикация «Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей „За все на земле мы в Ответе“» размещена в разделах

Форма проведения: познавательная игра – спор.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вещему вниманию необычайный судебный процесс. Необучаем он тем, что его участники – дети. И они считают себя вправе решать сложные взрослые проблемы. Они спорят, размышляют, предлагают свой выход из создавшихся ситуаций. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется, и порой не в лучшую сторону. И связано это с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно. Экологи подсчитали, что если человек будет столь же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 г. Произойдет катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле, - в конечном счете, спасение рода человеческого. Все люди требуют не допустить катастрофы, спасти нашу планету. И каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы должны с уважением и любовью относиться к природе:

Любить каждый листик и зеленую травку,

Любить нашу Землю – это цвет голубой!

Благородное дело охраны природы требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, чести. Спешите творит добро на земле!

(звучит музыка)

Итак, взял приглашаются участники судебного заседания.

(приходят дети, садятся)

Прошу занять место главного судью.

(Входит судья – родитель.)

И, наконец, госпожа Экология

(Входит родитель в роли Экологии.)

II. Основная часть

Задание 1. «Лесные пожары»

Судья. Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете, госпожа Экология проблема является наиболее актуальной?

Экология. В настоящее время наиболее актуальной?

Экология. В настоящее время наиболее актуальной проблемой для всех стран и народов нашей планеты является проблема сохранения природы. Загрязнённые водоемы, в атмосферу выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами; истребляются животные. За последние столетия с лица Земли исчезло 2/3 лесов. А без лесов ничто живое существовать не может. Поэтому я считаю, что самой актуальной на сегодняшний день, я бы сказала, самой горящей проблемой являются лесные пожары.

Судья. Итак, обсуждаем лесные пожары. От лица обвинения я приглашаю в зал фею Леса. (звучат звуки леса. Входит фея Леса.)

Фея. Фея Леса я, и в лесу друзья

Все зовут меня Березняночкой.

Я люблю свой лес, полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Судья. Прошу занять скамью подсудимых господина Огня, подозреваемого в совершении поджогов.

(Музыка, входит Огонь – один из родителей.)

Судья. Господин Огонь отказался от адвоката и будет защищаться сам. Слово предоставляется фее Леса.

Фея. Я обвиняю Огонь. Он погубил мой лес. В нем нет больше жизни.

Судья. А какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея. А вот наши доказательства (показывает на доску, вешает картинку с изображением пожара.)

Дети. Огонь погубил все грибы в лесу (помещают на доску изображение гриба.)

Судья. Что вы скажете в свое оправдание, господин Огонь?

Огонь. Подумаешь, вырастут новые, еще вкуснее.

Дети. Пока они вырастут, животные будут голодать. Им будет нечем питаться. Что будут запасать на зиму белки, ежи?

Огонь. Пусть собирают свои грибы в саду, в поле.

Дети. А они там не растут, они растут только в лесу. А ее грибы помогают деревьям, а деревья – грибам.

Огонь. Как это?

Дети. Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь. Ага, особенно мухоморы.

Дети. А от мухоморов тоже польза.

Когда в лесу болеет лось, чтоб вылечиться скоро,

Огромный лось, могучий лось идет за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт, ведь мухомор для лося –

Лекарство самый первый сорт, а не поганка вовсе.

Судья. Какие еще доказательства неправомерных действий Огня вы можете представить?

Дети. Огонь погубил все деревья в лесу.

Огонь. Подумаешь, деревья! Велика беда!

Дети. Но они очищают воздух.

Огонь. Воздух и кондиционером можно очистить.

Дети. Ни один прибор не может вырабатывать кислород. Его выделяют только деревья. Ведь недаром леса называют легкими планеты. А ее – это целый дом для лесных жителей.

Судья. Уточните, для кого именно.

Дети. Птицы вьют гнезда в его ветвях и питаются его семенами и плодами. В дуплах поселяются животные.

Огонь. Ну и подумаешь! Вырастут новые деревья.

(звучит музыка Ф. Шопена «Сверкающий мир».)

Дети. А вырастить дерево очень не просто,

Чтоб стройное было, высокого роста,

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днем

Различные птахи селились на нем.

Судья. Какой вред еще причинил Огонь?

Дети. Огонь погубил лесных животных.

Огонь. Пусть бы убегали. Ноги у них быстрые, длинные.

Дети. А вот и нет. Длинные ноги вовсе не у всех. Вот, например, ежик никак не может убежать, он обязательно погибнет. А еще многие животные погибают в дыму.

Огонь. Но огня без дыма не бывает. И не все ведь гибнут. Самые ловкие, быстрые, сильные все равно спасутся. Выходит, я – огонь – провожу естественный отбор.

Дети. Даже если кто – то и спасется от огня, где им жить? Огонь погубил их жилища.

Огонь. Жит можно и в другом лесу.

Дети. Но в другом лесу все места заняты.

Фея. Да, Ваша честь. Я приглашаю Белочку и Сороку.

(Выходит Белочка, поет.)

Белка. Ах, наконец – то я дома. Еще немного – и окажусь в своем уютном гнезде. Так соскучилась! Хотя я и кочевая белка и иногда перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но все же тянет в родные места. И дым отечества мне сладок и приятен. Надо привести себя в порядок.

Сорока. Кошмар – рр, кошмар – р- р! Пр – риветик! Ах, какая ты, белка, нарядная! А это что такое? Блестящее, красивое?

Белка. А это браслетик. В тех краях, где я была, очень модно носить такие браслетики.

Сорока. Какая прелесть!

Белка. Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пенья птиц, и нет вокруг души?

Сорока. А разве ты не знаешь? Кошмар! Кошмар! В нашем лесу несчастье Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает все вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого Огонь не оставляет на своем пути. Беги, спасайся скорее! Он скоро и до этих мест доберется. А я полечу дальше предупреждать всех. Пожар! Пожар! (улетает…

Белка. Что же делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье (плачет…

Судья. Фея Леса, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея. Да, Ваша честь. Почему ты вернулась, уважаемая Белка?

Белка. А мы, кочующие животные, весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея. Где же ты поселишься, ведь твое гнездо сгорело?

Белка. Не знаю.

Фея. А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка. Да не могу я туда перебраться, ведь все места там уже заняты.

Судья. У вас вопросов больше нет?

Фея. Нет, Ваша честь.

Судья. Спасибо, вы свободны.

(белка уходит.)

Судья. Господин Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но ни по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется последнее слова для защиты.

Огонь. Уважаемый судья, уважаемые обвинители, дорогие зрители! Здесь все говорили, Огонь сделал то, Огонь сделал это. Все спалил, погубил на своем пути. Но ведь я не возник сам по себе. Не появился из ниоткуда. Обратите внимания на эти предметы. Это, между прочим, улики (достает улики). Вот окурок, спичка, зажигалка, осколок от бутылки. И все это я собрал в нашем лесу, дорогая Березнянка. Ответь мне, кто же разбросал их по лесу? (Какой – то человек курил и бросил… Грибник, неверное, бросил горящую спичку… А отдыхающие забыли потушить костер)

Огонь. Теперь поняли, откуда я появился?

Дети. Человек виноват.

Судья. Итак, суд зашел в тупик. Кто же виноват: Человек или Огонь? Мне кажется, настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология. Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. Трудно представить себе жизнь человека без огня почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям, обогревает жилиа, помогает готовить пища, плавить металл. Но огонь может быт не только другом. От неосторожного обращения с ним он превращается в пожар, сметающий на своем пути все живое.

Судья. Итак, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что подсудимый Огонь не виновен. Суд считает, что причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнем. В ходе судебного процесса о виновности Огня, рассмотрев все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: действия Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнем. Виновным в создавшихся на Земле экологических проблемах считать человека.

Заседание 2. «Загрязнение водного пространства нашей планеты».

Ведущий. Переходим к следующей части нашего заседания. Слушается дело о загрязнении водного пространства нашей планеты. Обвиняется Аквамор. Аквамора прошу занять скамью подсудимых.

(появляется кукла.)

От лица обвинения в зал приглашается фея воды.

(Звучит музыка, входит фея Воды.)

Вода. Я обвиняю Аквамора. Он загрязнил все реки, моря и океаны. На нашей планете не осталось ни одного чистого водоема.

Аквамор. Что7 Это разве я виноват? Я ваши реки загрязняю? Это же надо! Чуть что, сразу Аквамор виноват. Я протестую.

Судья. Протест отклоняется. У обвинения есть свидетели?

Вода. Да Ваша честь. Я вызываю Жемчужницу.

(звучит музыка, входит Жемчужница.)

Судья. Представтесь.

Жемчужница. Я – речная Жемчужница.

Судья. Ваше место жительство?

Жемчужница. Я родилась на речке, Это бала самая красивая река, кудрявые ивы, яркие цветы по берегам…

Судья. Вы жили там одна?

Жемчужница. Нет, у меня было многобратье и сестер. Мы трудились день и ночь, очищая воду родной реки. И река была чистой и прозрачной. А еще у меня была подружка – рыбка Карина.

Судья. В чем выражалась ваша дружба?

Жемчужина. Она прятала мои личинки в свои жабры, защищая их от опасности.

Судья. И что же случилось в вашем водоеме?

Жемчужница. Случилась беда. На берегу реки построили фабрики, заводы, фермы. Все они сбрасывали в воду ядовитые отходы, и постепенно река стала очень грязной.

Вода. Какие изменения в реке произошли из – за грязной воды?

Жемчужница. Подружка рыбка исчезла. Постепенно стали вымирать и мы, речные жемчужницы, потому что наши личинки без рыбки погибали.

Судья. У вас есть вопросы к Жемчужнице?

Вода. У меня нет вопросов.

Судья. Спасибо вы свободны.

Вода. Я требую наказать Аквамора!

Аквамор. Меня?

Вода. Да, да, вас! Если дальше так буддет продолжаться, погибнут все речные жители.

Аквамор. Да я ни в чем не виноват. Ведь это нея построил завод на берегу реки, не я сбрасывал мусор в воду, не я мою машины на берегу и не я вношу удобрения в почву.

Судья. Прошу вас успокоиться. Фея Воды, у вас есть еще доказательства вины Аквамора?

Вода. Да, Ваша честь. Мы получили письмо от жителей моского побережья (читает письмо.)

Уважаемый суд!

Обращаются к вам птицы морских побережий: кайры, чайки, гагары, альбатросы, крачки. Наша жизнь стала невыносимой. Мы и так обитаем в суровых условиях, но теперь морское побережье находиться под угрозой. В море сбрасываются химикаты, сточные воды, мусор. Но самое опасное для нас – нефть. Она разъедает жировую пленку на теле, перья слипаются, вода пропитывает оперение, и мы погибаем от холода. Помогите нам!

Судья. Неужели действительно нефть так вредна и опасна?

Дети. Конечно! Испачканные нефтью птицыне могут летать и становятся легкой добычей хищников. Из – за нефти в мире каждый год гибнет около 1 миллиона водоплавающих птиц. Для водных организмов нефть опасна, даже в небольших количествах. Она оседает на дно и образует сплошную корку, похожую на асфальт. Жизнь в таких условиях невозможна. А еще страшнее нефтяная пленка на поверхности воды. Она не пропускает кислород, и рыба задыхается в воде.

Аквамор. Вы, вероятно, решите, что и в этом виноват я? Разве я добывал эту нефть и наливал ее в танкер? И разве по моей вине произошло крушение судна? Да если хотите знать, я тоже жертва загрязнения. У меня есть своя печальная история. Вы не поверите, но раньше я был драгоценным камнем. Звали меня Аквамарин. А хотите узнать, что обозначает это имя? Оно состоит из двух частей «Аква» - «вода», и «марина» - «морская». Мои грани переливались красивым зеленоватым цветом, словно морская вода. Много лет мои сверкающие грани покрывались грязью и нефтью. И постепенно я превратился в непонятное существо, которое зовут Аквамот. Теперь вы меня обвиняете в том, чего я не совершал. Ваша честь, разрешите вызвать свидетеля. Его также, как и меня, обвиняют в загрязнении водоемов.

Судья. Для дальнейшего выяснения обстоятельств дела в зал приглашается очередной свидетель.

(Появляется Дождь)

Судья. Представьтесь, пожалуйста.

Дождь. Я дождь. Раньше мне все были рады. Меня ждали, звали.

Судья. Что вы хотите сказать суду?

Дождь. А сейчас меня боятся, прячутся от меня, ругают. Вот посмотрите, во что превратили лист мои капельки. Но я не виноват!

Дети. Как же ты не виноват, когда ты губишь все живое? И растения, и животных. Ты загрязняешь реки. И почву.

Дождь. Как же вы не понимаете? Это дым и газ из заводской трубы попали в мое облако и превратили меня в кислотный дождь.

Судья. Суду все ясно. Спасибо вам, вы свободны. А вы что скажете, госпожа Экология?

Экология. Нашу планету по праву называют «Голубой планетой», не даром, ведь три четверти ее площади – водное пространство. Вода живет в океанах. В морях, в реках, в холодных ледниках, в бурлящих горных потоках, в болотах и озерах. Без воды нет на Земле жизни. Каждую травинку, каждую букашку поит она своей живительной влагой. Это настоящее богатство, которое мы с вами должны беречь и охранять.

Судья. В ходе судебного процесса о виновности Аквамора, рассмотрев материалы данного днла, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: Аквамора оправдать. Виновным в создавшихся на земле экологических проблемах считать человека.

III. Подведение итогов родительского собрания

На основании вышесказанного суд постановил:

1. В детском саду «Василек» №11 продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, любви ко всему живому и бережному отношению к объектам окружающей среды.

2. Регулярно проводить природоохранные мероприятия.

Итак, судебный процесс объявляю закрытым.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «На Земле мы живем с тобой. Нет прекрасней Земли родной» 28 марта в нашем МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка прошло мероприятие «На Земле мы живем с тобой. Нет прекрасней Земли родной», посвящённое.

Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Этот чудный мир воды» — подготовительная группаКонспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Этот чудный мир воды» — подготовительная группа Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей, «Это чудный мир воды». Цели: Закрепить знания детей о воде как среде обитания.

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Туристы» Цель: ознакомление детей и родителей с туристическими навыками, правилами поведения в лесу. Задачи: - продолжить знакомить детей и их родителей.

Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей»Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.

Сценарий совместного мероприятия детей с родителями «Пока все дома» Пока все дома. Зал украшен плакатами с семейными фотографиями. Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня вы все являетесь участниками.

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей младшей группы Белая ромашка — символ здоровья! Сценарий совместного мероприятия родителей и детей младшей группы «Белая ромашка – символ здоровья! Цель: активизировать внимание родителей.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе — это мусор!» Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы "Враг природе - это мусор!" Цель мероприятия: формирование ответственного.

Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!» На здоровой планете-здоровые дети! Творческо-экологический проект к Дню защиты детей Разработал музыкальный руководитель Дедуль Алена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 09:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного экологического мероприятия детей, педагогов и родителей «За все на земле мы в Ответе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гартвиг (УИ 476617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД