Ефимова Ирина
Сценарий экологического квеста «Дом под небом голубым» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического квеста «Дом под небом голубым»
Цель мероприятия:
привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.
Задачи:
– активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы,
– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,
– формировать умение работать в команде.
Публикация «Сценарий экологического квеста „Дом под небом голубым“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Предполагаемые результаты:
– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;
– повышение экологической культуры.
Ход мероприятия:
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос!
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми? Очень важно научиться любить окружающий мир!
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку. Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности? Только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня мы с вами собрались здесь, для участия в экологический игре - квесте «Дом под небом голубым!"
Правила нашей игры:
В игре участвуют 3 команды (дошкольные группы).
Каждой команде предстоит пройти 6 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.
ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!
1 станция «Очистим водоём» (учительская)
Оборудование: сухой бассейн, игрушки- обитатели водоёма, «мусор», магнитные удочки.
В импровизированном водоёме плавают речные жители и мусор (тряпки, банки, бутылки и т. д.) С помощью магнитных удочек необходимо выловить весь мусор.
2 станция «Экологический светофор» (группа)
Оборудование: карточки с изображением различных ситуаций в лесу, цветные карандаши, макет светофора.
- Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
– Красный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
– Жёлтый цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
– Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Детям предлагаются сюжетные картинки:
1 Ребята наблюдают за муравьями (жёлтый)
2 Дети оставили костёр в лесу (красный)
3 Ребята огородили муравейник (зелёный)
4 Мальчики взяли в лес весной собаку (красный)
5 Девочки не стали рвать ландыши в лесу (жёлтый)
6 Ребята срезают грибы ножиком (зелёный)
На каждой картинке кружок, который надо закрасить определённым цветом в зависимости от того решения, которое принимается. Возможна работа в парах.
3 станция «Музыкальный зоопарк» (музыкальный класс)
Оборудование: детские песни для караоке, картинки (игрушки) с изображением животных и птиц.
- Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Спойте известную песню (папури, голосом животного, которое будет показывать вам педагог. ( картинки с изображением птиц и животных: корова, коза, овца, свинья, курица, гусь, утка, кошка, кукушка, собака и т. д.)
4 станция «Угадай животное или птицу по голосу» (дефектологический кабинет)
Оборудование: картинки с изображением животных и птиц, аудиозапись «Голоса природы»
На доске прикреплены картинки животных и птиц. Дети по очереди, прослушивают аудиозапись голоса животного или птицы и находят его (её) на доске.
5 станция «По грибы» (физкультурный зал)
Оборудование: Большие пластмассовые корзины, карточки грибов (муляжи,полоса препятствий.
Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно, вы, как истинные экологи, соберете мусор. Ваша задача – пройти полосу препятствий. (пройти по бревну, подлезть под дугу, пройти змейкой, найти гриб в сухом бассейне и вернуться на старт-положить гриб в корзину) Но по дороге вы должны не выпускать корзину из рук и собирать мусор. На финише передать корзину товарищу. На выполнение задания дается 5 минут.
6 станция «ЧИСТОТА- КРАСОТА» (кабинет психолога)
Оборудование: контейнеры четырёх цветов с определёнными значками, «мусор».
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.
Задание:
Перед вами 4 контейнера разного цвета.
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
Примерный список мусора:
1. Бумага, газета, журнал, картонная коробка, фантики, пакет из-под молока;
2. Банка, бутылка из-под лимонада, пластиковая бутылка, сломанная машинка;
3. Банановая кожура, кожура апельсина, огурец, огрызок яблока, бутерброд, засохший пирожок;
4. Батарейка от часов, лампочка, батарейка от фонарика, сломанный телефон.
Подведение итогов игры:
Из полученных пазлов, ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!». Наша игра подошла к концу.
Награждение сертификатами участников квеста.
Расскажите всем, друзьям, родителям, что вы стали участниками Экологического квеста «Дом, под небом голубым» Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!
А сейчас оцените нашу игру. Наклейте листочек соответствующего цвета.
Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте. Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил (а) несколько ошибок. Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.