Лучший педагог года

Сценарий досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста «Мой адрес — не дом и не улица»

Белоусова Марина Петровна
Сценарий досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста «Мой адрес — не дом и не улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста «Мой адрес не дом и не улица» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

Публикация «Сценарий досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста „Мой адрес — не дом и не улица“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов. 3. Направлять поведение и деятельность детей в природе.

4. Воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.

Материал: Игрушка-вороненок Каркуша, конверт с загадками о насекомых, стихи о цветах, конверт с письмом от "Липы", подарки для "Липы", напоминающие знаки: "Не топтать"/подорожник/,"Не уничтожать шмелей", "Не мусорить", маски пчел, сломанная пластиковая бутылка, орехи для угощения.

Содержание:

В группе появляется вороненок Каркуша, он прихрамывает.

Воспитатель: Вороненок, что случилось? Почему ты хромаешь?

Каркуша: Я маленький Вороненок, зовут меня Каркуша. Я потерялся, долго искал свой дом и поранил ножку.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Каркуше? / предполагаемые ответы детей/

Дети вместе с воспитателем перевязывают ножку вороненку.

Воспитатель: Ну вот, теперь с твоей ножкой все в порядке. А где ты живешь? Каркуша: Я еще маленький и не знаю где мой дом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет Каркуша, какой у него дом? ./ предполагаемые ответы детей/. Давайте выйдем на улицу и поможем Каркуше найти его дом.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу, останавливаются около подорожника.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Каркуше. В группе забинтовали ему ножку. А чем мы можем помочь вороненку на улице, где нет ни йода, ни бинта? Может мы смогли бы использовать какие-нибудь растения? Посмотрите внимательно вдоль дорог. вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там,чтобы помочь, если надо, путешественнику,поранившему ногу или руку. Вы его узнали? Это растение называется подорожник. Это очень полезное растение и нам необходимо о нем позаботиться. Чтобы его никто не затоптал, надо поставить специальный знак. / воспитатель ставит знак "Не топтать подорожник"./ Каркуша, куда же мы теперь отправимся?

Каркуша: Мне кажется вот там знакомые кусты. Может быть там моё гнездо? / Воспитатель подводит детей к кусту шиповника, воронёнок садится на цветок. /

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, здесь может быть гнездо Каркуши?/ предполагаемые ответы детей/ А вы узнали, что это за растение? Этот куст называется шиповник. У него много шипов. Как вы думаете, почему он так называется? Зачем ему нужны шипы? /предполагаемые ответы детей. /

Воспитатель: Да, ребята, острые шипы ему нужны для защиты. Шипы защищают цветы, чтобы их не рвали, т. к. без цветов не будет и плодов. А теперь мы продолжим наш путь. / воронёнок садится на камень/

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камень может быть чьим-то домом? /предполагаемые ответы детей : Под камнем могу жить червяки, жуки, муравьи. Давайте посмотрим, кто живёт под камнем? / Воспитатель отодвигает камень, дети наблюдают и рассматривают, кто там живёт. Здесь же дети находят конверт с загадками. /

Дети отгадывают загадки, называют среду обитания животных, насекомых. Физ. минутка

После игры продолжаются поиски гнезда воронёнка. Воспитатель останавливается около дерева. /Цветущей черёмухи или липы/

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какой аромат. Как называется это дерево? Вы узнали? Может быть на этом дереве находится гнездо Каркуши?

Каркуша: Нет, здесь нет моего гнезда. Оно на другом дереве. Здесь на ветке есть письмо. / Воспитатель снимает с ветки письмо, читает, по ходу чтения дети выполняют задания “Что лишнее”, “ Продолжи предложение”.

Воспитатель: А какие цветы тоже любят пчёлы? Представьте себе, что вы пчёлы и пусть каждая пчела выберет цветок. / дети одевают маски пчёл, разлетаются, каждый выбирает свой цветок, называют его, читают о нём стихотворение, Каркуша садится на клевер.

Каркуша: А мне понравился этот цветок, но я не знаю, как он называется.

Воспитатель: Ребята,помогите Каркуше. Вы узнали этот цветок? /дети называют клевер, читают стихотворение о клевере. / Клевер ещё называют шмелиной кашкой, вы не знаете почему? Потому,что его опыляют преимущественно шмели. Пчёлам не достать нектар из узких цветов-трубочек. Он находится очень глубоко. Шмели, тоже как и пчёлы,очень полезны, их нельзя уничтожать. / воспитатель вместе с детьми ставит знак “Не уничтожать шмелей “

Воспитатель: Давайте ещё раз медленно пройдём по траве, полюбуемся цветами и продолжим поиски дома Каркуши.

Воспитатель: Ой, что это? Я, кажется, поранила себе ногу. / воспитатель наступает на сломанную пластиковую бутылку. /

Каркуша: Вот-вот, я тоже наступила на этот мусор и поранила себе ножку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли ведут себя люди, которые оставляют мусор в траве? /предполагаемые ответы детей : Нет, не правильно. Это опасно, можно пораниться человеку и животному. Мусор загрязняет природу, портит её красоту, мешает расти растениям. Мусор нужно уничтожать или собирать в специально отведённые для этого места. Ребята, давайте поставим здесь напоминающий знак. /Воспитатель и дети ставят знак “Не мусорить”. Дети и воспитатель подходят к тополю. /

Каркуша: Ура! Я узнал дерево, на котором находится моё гнездо.

Воспитатель: А вы, ребята, узнали это дерево? Как оно называется? Как вы догадались?/ Дети называют тополь и признаки, по которым его узнали. /Запомни, Каркуша, твоё гнездо находится на тополе и постарайся не забывать свой адрес.

Каркуша: Большое вам спасибо,ребята. Вы мне очень помогли, я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель :Дорогая Каркуша, к сожалению, мы не можем зайти к тебе в гости, твой дом находится высоко, Давай лучше здесь поиграем.

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Мастер-класс изготовления пиктограммы «Мой адрес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс изготовления пиктограммы «Мой адрес» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста «Мой адрес — не дом и не улица»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 15:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста «Мой адрес — не дом и не улица»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД