Юлия Боброва
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Есть такое твердое правило.
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету.
А. Сент-Экзюпери
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - самом начальном звене непрерывного образования.
Публикация «Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Будущее планеты – будущее человечества, и оно должно быть в надежных руках. Поэтому перед педагогами и родителями стоит ответственная задача: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и грамотных людей.
Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. И добиться этого можно с помощью организации различных мероприятий (образовательной деятельности, досугов, праздников, развлечений и т. д., которые позволяют развить у детей самые разнообразные положительные качества, умение увидеть и услышать природу, ощутить единение с ней, а в дальнейшем, бережно относиться к своей планете.
В период до семи лет происходит формирование нравственной основы ребенка, развитие мышления, эмоций. Закладываются механизмы осознания себя в окружающем мире. Этот отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционального воздействия на ребенка. Т. к. процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны.
Сценарий экологического досуга «День Земли»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе; воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оборудование: мультимедийная презентация со слайдами по теме праздника, раздаточный материал для игры «Собери картинку», карандаши, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о земле, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме, выставка рисунков на тему «Сохраним планету».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг
Ведущий. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.
Ответ: Земля-Кормилица
Ведущий. У меня на ладони дышит влажный комок земли. Предки русского народа, древние славяне называли землю ласково «Земля-матушка», «мать сыра земля». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит.
Издавна на Руси праздновались именины Земли. Обычно, этот праздник устраивался в весенне-летнее время, когда земля находилась в полном цвету, или в конце лета, когда она давала людям свои плоды.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить именинницу Землю-матушку.
1-й ребенок:
Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2-й ребенок:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
3-й ребенок:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить?
4-й ребенок:
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
5-й ребенок:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
6-й. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
( Музыкальная пауза: дети исполняют «Танец мотыльков» («Итальянская полька», муз. С. Рахманинова, композиция А. И. Бурениной)
Дети проходят на стульчики
Ведущий: Много пословиц и поговорок в народе о кормилице земле. Вспомним некоторые из них. Продолжите:
- От земли взят, …. (землёю и кормлюсь).
- Без хозяина земля – …. (круглая сирота).
- На родной землице и …. (лук слаще родится).
- Хочешь урожая добиться –…. (поклонись землице).
- Родная землица и …. (во сне снится).
Ведущая: Планета Земля – это горы, моря, реки, растительность, которая украшает её разными цветами, это вся природа вокруг нас. Ребята как называется наш детский сад? (ответ) Правильно «Родничок».
Что такое родник? (ответы детей)
Да, родник, это начало реки, с него начинаются и реки и моря. Также и в нашем детском саду растете вы – будущие взрослые люди планеты Земля. Наш детский сад, и все мы – являемся частью нашей планеты. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберёт картинку»
Игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением родника»
(работа группах)
Ведущая: А сейчас для вас задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться возле родника (да и не только возле родника).
(Задание на размышление «Чистая планета»)
- Ребята, что вы зачеркнули красным карандашом? Почему? (ответы детей)
Дети проходят на стульчики
Ведущая: Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – и папы, и мамы, и мы с вами должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля.
Игра «Если я пойду в лесок»
Ведущая: Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо – «нет»
- Если я приду в лесок и сору ромашку? (ответ)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закопаю?
- Я люблю свою природу, я ей….( дети: помогаю)
Наша земля очень красива, и ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие?
ЗАГАДКИ
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (ландыш)
На проталине в лесу
Первыми встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)
На лесной проталинке –
Колокольчик маленький.
Краску взял себе с небес
И украсил ею лес. (подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (ромашка)
Ведущая: На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
(Музыкальная пауза «Танец утят»)
Ведущая: Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
Все:
Что будет делать без нас она?
(Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом»,
сл. и муз Н. Б. Караваевой)