Обушная Светлана
Сценарий выпусного вечера «Путешествие в Шаляй-Валяндию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА. ПУТИШЕСТВИЕ В ШАЛЯЙ-ВАЛЯНДИЮ
Звучит музыкальная заставка, с разных сторон выходят воспитатели группы.
Публикация «Сценарий выпусного вечера „Путешествие в Шаляй-Валяндию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ведущая1: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество- выпускной бал! М ы провожаем своих детей в школу и надеемся, что последний день, проведенный у нас в саду, будет самым запоминающимся!
ВЕД. 2: Сегодня многое хотелось бы сказать, но, к сожалению, не выразить словами, так тяжело прощаться нам с нашими выпускниками.
Вед. 1: А провожаем мы сегодня…. Самых задорных!
ВЕД2: Самых обаятельных!
ВЕД1: самых непоседливых!
ВЕД1: Самых талантливых! Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легкой ностальгией. Скорей встречайте виновников праздника-тихонь, почемучек, веселых проказников. От всех гостей, от пап и мам-аплодисменты нашим выпускникам!
Дети заходят парами, воспитатели представляют детей. Дети выполняют перестроения. Становятся в полукруг.
-Мы сеодня собрались,
Что бы праздник наш отметить!
-Ну, а что мы празднуем?
-Ну конечно выпускной!
-Что за праздник он такой?
-Кто виновник торжеста?
Все мальчишки и девчонки
Что сейчас стоят в сторонке.
-Поприветствуйте же нас
Кандидатов в 1 класс!
Это мы- самые смелые!
-активные! Спортивные! –Шустрые! Сообразительные!
Любознательные! В общем- привлекательные! –И это все?
-Нет! А еще мы любители поговорить с соседом! –Ссоримся и тут же миримся! –Обожаем поболтать за обедом! –Самая шумная группа детского сада!-Головная боль воспитателей! –Наш любимый день- воскресенье! –Самое любимое время года-Лето!
ПЕСНЯ: АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ.
1. День сегодня необычный замечательный, отличный!
Причина этому одна понятна каждому она!
2. Очень скоро, очень скоро мы пойдем учиться в школу и пожелать уже пора нам ни пуха, ни пера!
3. Последний разок в этом праздничном зале в центре внимания мы побываем.
4. Ну, что же, прощай, любимый наш зал ты часто сюда нас на праздники звал!
5. Гонцы созывают народ весь частной со всех окраин земли гостей позвать мы смогли у нас начинается бал выпускной!
6. Много раз встречали праздник в этом зале но, такой, как этот мы еще не знали
7. Самый лучший праздник- грустный и веселый нас сегодня детский сад провожает в шклолу!
ПЕСНЯ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД. (садятся на места в две стороны)
ВЕД1: Давайте вспомним, как пять лет назад вы все пришли к нам в детский сад.
ВЕД:2 Когда вас мамы приводили за ручку, самый первый раз, совсем вы маленькие были
А вот какие стали- вспомним мы сейчас!
ВЕД1: Посмотрите, дорогие родители, какими большими стали ваши дети! Давайте вместе вспомним, какими они были несколько лет назад, когда только пришли в детский сад!
СЛАЙД ШОУ.
Вед: Кто-то в нашу дверь стучится а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу А потом вам расскажу.
Под музыку входят малыши. и поздравляют.
-Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем, тоже в школу мы пойдем.
-Вы уже совсем большие, вы красивы и умны. Чтоб до вас над дотянуться, на носочки встать должны.
- В школе очень постарайтесь лилишь пятерки получать. Будет трудно? Приходите! Прием в садик мы опять.
-Мы вам честно обещаем, что без вас в саду родном мы цветы не поломаем, все игрушки сбережем.
В добрый путь, выпускники! Пусть зовет вас на урок школьный радостный звонок.
Обегают с колокольчиком. И уходят под музыку.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо малышам, а мы продолжаем наш праздничный бал.
Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем.
СЦЕНКА «МЕЧТАТЕЛИ»
-У меня растут года, будет мне 17. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься? Буду книги я читать, к знаниям стремиться. Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
- А я буду шоумен, весь усатый, яркий. Буду колесо крутить, получать подарки.
-Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше. Я бы в оперу пошел, пусть меня научат!
-Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
-Ты подумала вообще? Нервы ведь замучат!
-Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
-За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья….
Только парень я упрямый- Подаваться мне нельзя.
Все дают советы мне наперебой. Несмотря на это, буду я сам собой!
ПЕСНЯ «КЕМ БЫТЬ»(после песни одеть детей на сказку)
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником?
ДЕТИ: не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя.
ВЕДУЩ: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру ДА,НЕТ.
Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно.
Если согласны, то кричите ДА!ДА!ДА!
Если не согласны, то кричите НЕТ!НЕТ! НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем? Да,да,да
Там друзей себе найдем? Да,да,да!
Будем в школе мы учиться? Да,да,да
А с друзьями будем биться? Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать? Да,да,да
На уроках будем спать? Нет,нет…
Примеры будем мы решать? Да,да,да
Будем с куклами играть? Нет,нет,нет
Станем мы учениками? Да,да,да
Уроки будем делать сами! Да,да,да
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник! Ваш первый в жизни выпускной бал! На праздник всегда собирается много гостей. Вас пришли поздравить ваши родители и те, кто был с вами в детском саду все эти годы. Но я вижу, что не все гости еще собрались. Скажу вам по секрету, вот, вот, должны подьехать сказочные герои- Кот матроскин… и…
Входит Кот и плачет.
КОТ: О горе мне, горе!
Простофиля, простофиля….
Обманули, обокрали,
Праздника не будет в зале! А-А-А
ВЕДУЩАЯ: Котик милый, что случилось?
КОТ: Вы знаете,я ехал к вам. Я вез волшебный прощальный звонок. Без него не могут дети пойти в школу. О горе мне, горе!
ВЕДУЩАЯ: Успокойся, котик рассказывай.
КОТ: Я шел мимо парка, захотел прокатиться на карусели. Когда карусель остановилась, звонка уже не было, а на месте его лежала записка.
ВЕДУЩАЯ: (читает) «Звонок теперь наш. Не видать вам праздника, как своих ушей. С приветом Клякса. Страна ШАЛЯЙ-ВАЛЯНДИЯ.
КОТ: Теперь без волшебного звонка, дети не смогут пойти в первый класс. Какой же я растяпа! Что же теперь делать?
ВЕДУЩ: В любой беде нашим ребятам помогала дружба, смелость и ловкость.
Вед: А вы ребята смелые (ДА)
А находчивые? (дА)
И дружные? (да)
Тогда отправляемся в страну «Шаляй-Валяндия»
ТАНЕЦ (общий)
После танца звучит песня Шаляй-Валяй. Появляется парта на ней беспорядок. Кресло правителя. На троне спит Принцесса ЛЕНИВИЦА.
Вбегает Шаляй-Валяй
Шаляй-Валяй :
-Принцесса, дочь моя, проснись!
-Какой сбрприз, какой сюрприз!
Ну просыпайся поскорей.
-И принимай в наш дом гостей!
ПРИНЦЕССА: (потягивается) Папа! Не в слах я понять. Как вы могли мой сон прервать. Сюрпризы, гости, что за бред? В Шаляй-Валяндию сто лет никто не ездил, не звонил и на балы не приходил!
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ : ленивица ты оглянись скорей, наш замок тесен от гостей!
ПРИНЦЕССА: (к детям) Кто вы? Зачем сюда пришли? И что с собою принесли? Шаляй-Валяндия страна лентяев и грязнуль полна, здесь могут жить лишь болтуны, неряхи, сони, драчуны.
ВЕДУЩАЯ: Ваше величество и ваше Высочество в нашем детском саду случилось чрезвычайное проишествие. Клякса похитила волшебный звонок, а без него дети навсегда останутся в детском саду и не пойдут в школу.
Шаляй-Валяй : Это же замечачетльно! Тогда они все остануться в нашей старане! За чем им школа?
ВЕДУЩАЯ: Ваше величество, помогите нам найти кляксу, нам нужно вернуть волшебный звонок.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ : Все не так просто, друзья мои. Наша стана волшебная и здесь ничего просто так не делается. Вы мне очень понравились, но помочь вам может только Принцесса. Клякса появляется только тгда, когда Ленивица пишет, или рисует. Но как посадить ее за парту? Она такая капризная!
ВЕД: А вот наши дети аккуратно пишут и рисуют и всему этому они научились в детском саду. Вот мы сейчас об этом расскажем.
ПЕСНЯ: «ДЕТСКИЙ САД» (садятся на места)
ВЕДУЩАЯ: (Обращается к принцессе) Ваше высочество, вы сказали, что умеете читать и писать, а нам что- то не вериться. Ленивые и капризные плохо учатся. Верно, ребята?
ДЕТИ:ДА!
Принцесса: (В гневе) Что я слышу, папа! Они мне не верят. Мне-дочери великого Шаляй-Валяя.
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ : Дочь моя ты не справедлива. Ты должна показать нашим гостям свое умение и образованность. Пусть все знают, какая у меня грамотная дочь.
ПРИНЦЕССА: Ну, хорошо! Так и быть, я согласна. (садится за парту)
ВЕД: Урок математики!
ВЕДУЩАЯ: Начинаем наш урок, повторять мы будем счет. Ты, принцесса нам скажи. Сколько будет два+три?
Принцесса: 2+3, 3+2, это будет 32!
Кот: Мяу, мяу, ха-ха-ха Получилась чепуха!
Принцесса: Брысь хвостатый!
ВЕДУЩАЯ: Принцесса волнуется, ей нужно немного помочь. Ребята сколько будет два плюс три? (Отвечают)
ВЕДУЩАЯ: Принцесса задаю вопрос опять.
Вышла курица гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
Три осталось позади,
Беспокоится их мать. И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, принцеса сколько было здесь цыплят?
ПРИНЦЕССА: Я думаю, приблизительно три с половиной килограмма.
КОТ: Кошмар! Живым весом считает. Это же урок математики, а не магазин!
ПРИНЦЕССА: уберите от меня эту облезлую кошку, он меня отвлекает!
ВЕДУЩАЯ: Ребя, давайте еще раз поможем Принцессе. Сколько было всего цыплят. (Дети отвечают)
ПРИНЦЕССА: Не люблю я математику, я люблю грамматику.
ВЕД: Хорошо, сейчас переменка, а потом уважаемая Принцесса продолжим урок.
ИГРА «Собери слово» (садятся на места дети)
ВЕДУЩАЯ: А, сейчас проверим, как вы знаете буквы. (достает разрезанную азбуку, показывает на «о») Что это за буква?
ПРИНЦЕССА: Колесико!
ВЕДУЩАЯ: А если подумать?
ПРИНЦЕССА: Если подумать- бублик!
ВЕД: Буква эта как называется?
ПРИНЦЕССА: Эта?. Эта…эта… «а»!
ВЕД: Почему «А»?
ПРин. : Потому что круглая как арбуз. А-а-а-арбуз, значит»А»
КОТ: Мячик тоже круглый. Мячик. Так может это «МЭ»
Принцесса: Точно теперь вижу «МЭ»
КОТ: А я вижу, ты ни бэ, ни мэ.
Принцесса: Ах, ты еще обзываешься! (Звучит музыка, принцесса гоняется за котом, опрокидывает чернильницу, и появляется Клякса.
КЛЯКСА: Знакомьтесь! Я клякса подружка всех нерях и лентяев.
Привет друзья!
ВЕДУЩИЙ: Это где вы тут друзей увидели? Ребята среди вас есть лентяи и неряхи?
Дети: НЕТ!
КЛЯКСА: Тогда зачем вы явились в Шаляй-Валяндию!
ДЕТИ: За волшебным звонком!
ВЕДУЩИЙ: Клякса у детей в детском саду выпускной бал. Поэтому верните нам Волшебный звонок. Детям в школу нужно собираться.
КЛЯКСА: Да таких маленьких в школу не берут. Их из-за портфеля видно не будет. А вы что, в школу собрались?
КЛЯКСА: Возьмите меня с собой в школу. Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в дневничок, я могу и в книжке поселиться. Если вы меня возьмете, то у вас будет самая лучшая профессия в мире: «Кляксочник» и «Кляксочница»
ВЕДУЩАЯ: Нет, таких профессий.
Клякса: Как так нету! Вы что хотите сказать, я безработная, и у меня нет специальности. Я уже целый год работаю кляксой!
ВЕДУЩАЯ: Что же ты делаешь, что входит в твои обязанности?
КЛЯКСА: Я ставлю везде кляксы. Я столько клякс поставила. Я клякса высшей категории. Возьмите меня с собой и скоро вы станете такими же как я. Вас все будут замечать, вас все будут уважать.
ВЕДУЩАЯ: Не пугай наших родителей. Мы сейчас им предложим заглянуть в будущее и узнать, кем будут их дети.
КЛЯКСА: Это как это?
ВЕДУЩАЯ: Вот ромашка лежит. Будем гадать.
КЛЯКСА: Вот еще. У вас все подстроенно. Пусть на моих кляксах гадают.
Гадание на кляксах- вызывают несколько родителей (меньше, чем клякс) пока звучит музыка они бегают, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают.
Первый раз сыграли, ведущая говорит, что это была репетиция, играют второй раз. Клякса удивленно разглядывает свои кляксы.
КЛЯКСА: Ничего не понимаю, откуда здесь буквы, я же их залила чернилами. Что-то странное происходит. Ну да ладно. Я сейчас еще больше чернил налью.
Играют второй ра, читают, хлопают провожают родителей.
КЛЯКСА: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте мои кляксы!
ВЕДУЩАЯ: А, мы все твои кляксы перекрасили и превратили в разноцветные горошены. Вот они смотри.
ТАНЕЦ (Е. В.)
ШАЛЯЙ-ВАЛЯЙ : Такое вижу в первый раз! Танец отлиный- высший класс!
ВЕДУЩАЯ: Клякса, вы убедились, что наши ребята заслужили праздник? Пора вернуть волшебный звонок!
КЛЯКСА: Нет! Я не поняла самого главного. Знают ли дети, какие школьные принадлежности необходимы для 1-го класса?
КЛЯКСА: Вы умеете их аккуратно собирать?
ДЕТИ:ДА!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
ВЕДУЩАЯ: Мы выполнили ваше задание. Клякса! Верните нам волшебный звонок.
КЛЯКСА: Что ж друзья мои! Вы с честью выдержали все испытания! Я возвращаю вам волшебный звонок. Вы заслужили свой праздник! Ну а мне пора прощаться! До скорых втсреч!
ВЕДУЩИЙ: Дети, вернуться обратно нам поможет наш волшебный звонок (ЗВУЧИТ)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот и все настал тот час который мы все ждали мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
Вы пришли к нам такими малышами, вас ждали ласки и уют. Совет во всем просили, как у мамы. Теперь советы нам дают!
РЕБЯТА:
-Бегут года торопятся и кажется вчера мы были малышами, но в школу нам пора!
-Давайте на прощанье мы не много погрустим и эту жизнь дошкольную мы благодарим.
ВСЕ:СПАСИБО!
ВСТАЮТ НА ВАЛЬС. Встают в полукруг.
ДЕТИ:- Спасибо вам родные за заботу за ласку за улыбку и тепло за вашу трудную работу спасибо вам за все.
-Так пусть же всем щедрее светит солнце от всех ребят что рядом и вдали, вам тем кто школу выпустил ребят шлем свой поклон от неба до земли (ПОКЛОН)
ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. (махают рукой садятся на места)
Дорогие выпускники! С добрыми напутственными словами к вам обращается заведующая СУПРУН С. Г.
Для вас сейчас наступает самый волнительный момент. Вручается первый в вашей жизни диплом.