Люда Дорофеева
Сценарий «Выпускной»
Фрекен Бок спешит на помощь
Сценарий выпускного праздника для детей 5-6 лет
Действующие лица: Фрекен Бок («Домомучительница») - воспитатель, Карлсон –
воспитатель или родитель, Ведущий, дети подготовительной и младшей группы)
Играет музыка, дети заходят в зал, встают полукругом в центре его; в руках у них —
разноцветные шары.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня вы пришли на свой последний праздник в детском саду. Вы стали совсем большими и осенью пойдете в первый класс. Перед вами теперь
Публикация «Сценарий „Выпускной“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
стоят важные и трудные задачи: научиться читать, писать и считать. Все люди на
земле когда-то начинали учиться с первой палочки, написанной в тетради, с
первой буквы — на доске, с первого слова, прочитанного в букваре. Школа ждет
вас. Растите, хорошо учитесь и не забывайте детский сад.
ДЕТИ (читают четверостишия по очереди) :
Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
Детский сад наш, до свиданья!
Наш родной веселый дом.
Мы не плачем на прощанье —
Скоро в школу мы пойдем!
В этот светлый добрый дом
Пять лет ходили мы,
И вот погожим ясным днём
Простится с ним должны мы!
Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо —
В школу собираемся.
В школу мы пойдем с цветами
В блеске утренней зари.
Уж давно купили мамы
Нам тетради, буквари.
Только нам проститься надо
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.
Песня : «Всё новое у нас» (учиться идём мы в первый класс) Г. Струве
Готовы мы учиться
И школьниками стать,
Хорошие отметки
Гготовы получать!
встречай скорее, школа,
ты новых дошколят.
Смотри, как нетерпеньем
Глаза у нас горят!
Мы школьные уроки
С большим волненьем ждём
И встречу с умной книгой,
И с первым букварём!
Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас:
В новых платьях и рубашках.
Вот какие первоклашки!
Песня: «Весёлый звонок» Л. Гусева
Вед. : А сейчас наши ребята, подарят шарики родителям (звучит музыка).
воспитатель.
Дорогие родители, а вы любите своих ребят?
Они вам сейчас покажут, что бывает, когда вы слишком лелеете их и заботитесь.
«Сценка про Петю».
(После окончания сценки, ребята садятся на стульчики.)
воспитатель.
Милые дети! Мы видим, как вам не терпится поскорее стать учениками и перешагнуть порог школы. А что если нам не ждать осени, а прямо сейчас и здесь устроить настоящую школу, с уроками и переменками.
воспитатель. А знаете ли вы главное школьное правило?
Дети.
Школьник должен всегда учить уроки! И внимательно слушать учительницу. В школе нельзя баловаться на уроках. Нельзя ссориться и драться!
«Мы идём в первый класс» О. Девочкиной (садятся на стульчики)
Как-то спросила у мамы я :
А зачем у нас есть друзья?
Мама ответила очень серьё зно:
Друг это тот, кто вытрет слёзы;
Можно плакать в рубашку ему.
Как-то спросила у папы я:
А откуда у нас есть друзья?
Папа ответил с весельем, с улыбкой:
Ты можешь секретом делится с подругой.
С подругой, что есть что-то общее!
И сейчас не поняла я:
А по чему у нас есть друзья?
И вот почему у нас естиь друзья:
Просто без дружбы никак нельзя!
Твой верный друг всегда найдет
Проблем решенье суть,
Всегда с советом подойдет,
Направив в нужный путь.
С тобой он будет вместе
И в радости и в горе.
Всегда укажет он без лести
Твои ошибки в споре.
Всегда он защитит, поможет,
Сражаться будет за тебя,
И никогда предать не сможет
Твой верный друг - уверен я.
Друзей по жизни очень мало,
И в жизни надо дорожить
Своими лучшими друзьями,
Безмерно уважать, ценить.
Ведь смысл дружбы в жизни нашей
Переоценить нельзя никак,
И чем становимся мы старше,
Тем крепче дружбы наш кулак!
Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, М. Пляцковского (садятся на стульчики)
Воспитатель: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду! И с вами прощается весь детский сад!
Посмотрите, малыши сегодня на праздник пришли, свои пожелания для вас принесли. Под музыку в зал входят малыши.
Малыши читают стихи.
Мы пришли сегодня вас,
Проводить в первый класс.
Это — раз!
Два — хотим вам пожелать
Всем отличниками стать.
Три — вздыхает очень тяжко
Гуленьки и Чебурашки.
Вы о них не забывайте,
Детский садик навещайте.
И четыре — обещаем,
Что без вас в саду родном
Много нового узнаем
И игрушки сбережем.
Ну и пять — попросим вас
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
ПЕСНЯ «МАЛЫШИ ПОЗДРАВЛЯЮТ ВЫПУСКНИКОВ!»
воспитатель: Спасибо, малыши! Оставайтесь с нами – Вас ждёт сюрприз.
Выходят дети подготовительной группы.
Девочка: (в руках кукла)
Катя, катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно,
Постарается сберечь. (отдаёт куклу девочке из мл. гр.)
Мальчик: в руках мяч
Мячик яркий мой, веселый,
Попрощаться ты пришел.
Покатись за нами в школу
И забей в ворота гол! (отдаёт мячик мальчику из мл. гр.)
МАЛЫШИ (хором) :
Мы немножко подрастём,
И тоже в 1 класс пойдём!
(малыши прощаются и уходят из зала)
ВЕДУЩИЙ: Наши выпускники многому научились в детском саду. Теперь нам нужен
педагог, который мог бы проверить и оценить подготовленность к школе.
Только кого бы мне пригласить? Пожалуй, позвоню я в Бюро добрых услуг, чтобы
они прислали к нам такого специалиста.
Ведущий берет телефон и набирает номер. Слышны звуки телефонных гудков.
ГОЛОС: Алло! Бюро добрых услуг слушает.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, к нам в детский сад педагога для
проверки знаний у ребятишек, собирающихся в школу.
ГОЛОС: Скажите ваш адрес.
Ведущий диктует адрес.
ГОЛОС: Ждите, специалист к вам выезжает.
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо (кладет трубку телефона). Пока педагог едет к нам, я
предлагаю всем вместе спеть песню.
Ребята исполняют песню «дуэт мальчиков и девочек»
После окончания песни раздается стук в дверь. В зал входит Фрекен Бок с кошкой,
которая сидит в специальной клетке для перевозки животных.
ФРЕКЕН БОК: Здравствуйте! Это вам нужна домоправительница, честная, с хорошим
характером? Так вот — это я! Меня зовут Фрекен Бок.
ВЕДУЩИЙ: Но мы приглашали педагога, воспитательницу.
ФРЕКЕН БОК: А кого здесь надо воспитывать?
ВЕДУЩИЙ: Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.
ФРЕКЕН БОК: Ну так, с чего же начнем? (Достает тетради, ручки и кладет их на стол,
затем едва слышно произносит.) Ах, какая мука воспитывать детей. (Громко.) Вы
пока приготовьтесь, а я пойду вымою руки. Матильда (ласково обращается к
кошке, пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.
Фрекен Бок уходит. В зал с шумом входит Карлсон, в руках у него — портфель.
КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! (Ребята хором здороваются.) А почему вы не спросите, где я пропадал все это время? (Дети задают вопрос.) Я был у своей бабушки. У меня
знаете какая бабушка! Она как увидит меня, так кричит на всю деревню:
"Карлсончик, дорогой!" Налетит да как обнимет. Она у меня чемпион по
обниманию. Не верите?. (Смотрит на ребят с недоумением.) А чем вы тут
занимаетесь?
Дети отвечают, что у них сегодня выпускной в детском саду.
КАРЛСОН: И как ваши знания будут проверять?. И кто?. Я сейчас сам проверю, как вы
готовы к школе. (Достает тетрадь, ручку. Глядит на детей.) Ой, кажется, кто-то
идет. Убирает тетрадь и ручку обратно в портфель. Прячется за кресло. Там одевает на себя простыню, превращаясь в привидение. В зал входит Фрекен Бон с плюшками на подносе, который ставит на стол, а сама садится рядом в кресло.
ФРЕКЕН БОК: Так! Все дети на месте? Сейчас я это проверю.
Фрекен Бок ведет перекличку детей, Карлсон в это время по одной "ворует" плюшки. После переклички Фрекен Бок кладет тетрадь-журнал на стол и видит, что на подносе ничего не осталось.
ФРЕКЕН БОК: Позвольте, где же мои плюшки?
КАРЛСОН (говорит из-за кресла) : Мадам!
ФРЕКЕН БОК: Между прочим, мадемуазель!
КАРЛСОН (выскакивает из-за кресла, размахивая руками) : Мадемуазель, привет вам от
лучшего в мире привидения с мотором.
ФРЕКЕН БОК: Бр-р-р! Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!
КАРЛСОН (становится на одно колено, берет за руку Фрекен Бок) : Ну, давайте познакомимся!
ФРЕКЕН БОК: (отнимает свою руку) : Не надо, я вас боюсь.
КАРЛСОН (снова берет ее за руку) : Но почему?
ФРЕКЕН БОК: Я боюсь привидений (вновь убирает свою руку и убегает за дверь).
КАРЛСОН: Ну вот, убежала (снимает простыню). Я так не играю. А давайте, ребята, с вами развлечемся.
Проводит музыкальную композицию «Песенка чудесенка» в записи муз. Протасова
КАРЛСОН (усаживаясь в кресло) : Присаживайтесь. Продолжим разговор.
Входит Фрекен Бок
ФРЕКЕН БОК: (подходит к столу) : Позвольте, кто это такой?
КАРЛСОН (встает с кресла) : Я — Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил
Так это вы жужжали у меня в ушах?
КАРЛСОН: Ну, если честно, я!
ФРЕКЕН БОК: Так это вы утащили мои плюшки?
Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу.
КАРЛСОН: Стоп! А у вас молоко убежало.
ФРЕКЕН БОК (резко останавливаясь) : Боже! Молоко убежало. Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока. Опять разыграл. Шалунишка!
КАРЛСОН: Да, я люблю повеселиться. Мне нравится, когда все вокруг смеются. А теперь
пусть ребята споют что-нибудь веселое.
Дети исполняют песню «Смешной человечек»
Девочки исполняют частушки.
ФРЕКЕН БОК: Поют ребята хорошо, а вот знают ли они математику, я сейчас проверю. Дети, слушайте внимательно задачи.
На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре.)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три.)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (Четыре.)
ФРЕКЕН БОК: Математику вы знаете, теперь проверим, какие у вас успехи по физкультуре.
Дети исполняют муз. Композицию «Танцуйте сидя»
ФРЕКЕН БОК: Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами.
Нужно будет назвать, что должны брать с собой ученики в школу.
КАРЛСОН: Я! Я знаю!
Достает из портфеля разные предметы и объясняет их предназначение. Например: варенье, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке; конфетка, коробка и т. д.
ФРЕКЕН БОК: Погоди, Карлсон! Давай послушаем ребят. Пусть они нам скажут, как
называются школьные принадлежности, а помогут им в этом загадки.
Дети дают ответы на загадки.
1. Буквы все от "А" до "Я" на страницах. букваря.
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой. дневник.
3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно. карандаш.
4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в. пенал.
5. Чтобы ручками писать, приготовим мы. тетрадь.
6. В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?. Звонок.
7. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?. Ученик.
ФРЕКЕН БОК: А сейчас я предлагаю ребятам посоревноваться в том, кто быстрее соберет
портфель. (Дети готовятся к игре.) Мне нужны два ученика. По моему сигналу они
будут собирать в портфель все то, что им понадобится в школе. Кто быстрее сделает
это, тот и победит.
Фрекен Бок звонит в колокольчик, а ребята, соревнуясь, собирают школьные принадлежности в портфель. Победитель получает в награду школьные принадлежности.
ФРЕКЕН БОК: А теперь посмотрим, как вы умеете читать и составлять слова из букв. Нужно выбрать участников для двух команд, каждая из которых будет составлять свое слово.
Ребятам раздают карточки с буквами. Дети ищут правильное место для своей буквы. Первая команда составляет слово ШКОЛА. Вторая команда составляет слово ДРУЖБА.
КАРЛСОН: Как быстро и весело команды составили слова!
ФРЕКЕН БОК: Я вижу — вы многое знаете и умеете, но в школе вам придется долго сидеть и слушать учителя, многое запоминать, готовить уроки. Для этого нужно быть усидчивыми, организованными и очень внимательными. Насколько вы воспитали в себе эти качества, мы с Карлсоном сейчас и проверим.
Карлсон берет несколько (5—б) игрушек и расставляет их перед детьми. Дети смотрят на них одну минуту.
КАРЛСОН: Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их и то, как они стоят. А теперь закрываем глаза. Раз-два, раз-два.
Дети закрывают глаза, а Карлсон в это время убирает одну игрушку или меняет их местами.
ФРЕКЕН БОК: А теперь вы посмотрите и скорее мне скажите, что здесь изменилось?
Побеждает тот, кто первым назовет изменения.
КАРЛСОН: Ну, я так не играю — со всеми заданиями справляются, даже придумать уже
нечего. А о своем детском саде вы мне можете песенки спеть?
Песня:
ФРЕКЕН БОК: Спасибо, ребята. Теперь я многое знаю о вашем детском саде и о вас. Ну а плясать вы умеете?
Дети исполняют танец «Полька» муз. О. Девочкиной
ФРЕКЕН БОК: Ну что же, ребята, вы со всеми заданиями справились, у всех отличные
отметки.
Дети выстраиваются в рассыпную.
КАРЛСОН: Теперь давайте попрощаемся с нашими воспитателями этого дома, которые все эти годы были с вами.
воспитатель.
Вот и подходит к концу наш праздник.
Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова
Золотой шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
В дальний путь за знанием, наукой
Вы отправитесь в осенний час,
Но хочу, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
(Дети перестраиваются в колонны)
ДЕТИ (поочередно) :
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком
И в хмурый день светло.
(Читает мальчик.)
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все как один — богатыри.
Говорим мы поварам
От души: «Спасибо вам».
Обойди хоть целый свет —
Лучше ваших булок нет.
У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть,
Чтобы Нинам, Колям, Машам
Было что, и пить, и есть.
Чтобы книг у нас хватало,
Чтобы радостно всем стало.
За то, о чем мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что было, будет, есть —
(Все выпускники хором.)
Спасибо, детский сад!
5. Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлём тебе из школы
От отличников привет!
6. На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём!
ПЕСНЯ «До свиданья, детский сад» А. Филипенко
1. ВЕД: Пусть тесен не будет наш маленький зал.
Пусть танцем весёлым закончится бал.
Танец «Полька» садятся на стульчики
В добрый путь, в добрый час, ребятишки,
В самый светлый, удачливый час!
Много дел хороших ждёт вас впереди,
Мы вам всем желаем доброго пути!
Желаем с легкостью учиться, из класса в класс переступать,
Но и любимый детский садик мы просим вас не забывать!
ФРЕКЕН БОК: Позвольте, ребята, еще раз сказать, что вы все экзамены сдали на "отлично" и к школе готовы. И я с удовольствием вручу вам дипломы. Но их так много, что на помощь зову вашу заведующую.
Заведующая детским садом поздравляет детей и родителей с выпуском, вручает подарки и
дипломы.
ВЕДУЩИЙ: На этом наш прощальный праздник закончился.
КАРЛСОН: И это все? Ну, я так не играю! А где же праздничный торт? Где угощение? Я зря, что ли, прилетел?
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые гости! Просим вас пройти к нам в группу. Праздник еще не
закончился, нас ждет праздничный пирог.
Под весёлую музыку дети, воспитатели, родители, выходят из зала.