МААМ-картинки

Сценарий выпускного утренника «Время нельзя остановить»

Людмила Северинова
Сценарий выпускного утренника «Время нельзя остановить»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

«ВРЕМЯ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ»

прогимназия «Радость» г. Серпухов

Действующие лица:

Ведущая

Девочка Оля

Принц

Королева Пауза

Стрелки часов (Можно, чтобы были живые персонажи, можно сделать голоса в записи)

Лиса Алиса

Кот Базиллио

Водяной

Аладдин с верблюдом (можно и без верблюда)

Царевна Несмеяна

Публикация «Сценарий выпускного утренника „Время нельзя остановить“» размещена в разделах

Под музыку в зал парами входят дети, перестраиваются и становятся полукругом у центральной стены.

ВЕД. Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

И здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Дети

1.

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой

2. Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья, подружки

ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

3. Нам сегодня расставаться

Очень жалко с детским садом,

Но мы выросли большими,

Собираться в школу надо.

4. Готовы мы учиться

И школьниками стать

Хорошие отметки

Готовы получать

5 Мы школьные уроки

С большим волненьем ждем,

И встречу с умной книгой,

И с первым букварем

6. Вот бы было здорово

Заглянуть вперед,

Ведь узнать так хочется,

Что нас в школе ждет

ПЕСНЯ «А В ШКОЛЕ»

7.

Есть на свете такая страна,

Где мы песни поем и играем,

И чудес она всяких полна,

Мы детством ее называем

8. Волшебная страна

Со сказкой по соседству,

Волшебная страна,

Что называют детством.

ВЕД. Оставив здесь кусочек детства,

Уходите вы в первый класс.

Мы с вами будем по соседству,

И будем вспоминать о вас.

ТАНЕЦ «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА» (под песню «Маленький принц»)

ВЕД. Здесь тепло, заботу, ласку

Вам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из вас.

Так пусть и сегодня

Волшебная сказка

С чудесным добром

К вам приходит опять.

О том, что однажды

Случилось на свете

Я вам непременно

Хочу рассказать

Выходит девочка Оля

ОЛЯ Я девочка веселая

Олечкой зовусь.

От вкусного и сладкого

Вряд ли откажусь.

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать, танцевать,

Веселиться целый день

Мне ни капельки не лень.

ВЕД. Здравствуй, Оля. Куда ты идешь?

Оля (вздыхая) Сейчас пойдем с мамой в магазин. Будем покупать все к школе. Портфель, тетрадки и всякое разное

ВЕД. Ты идешь в школу? Это очень хорошо. Наши дети тоже в этом году идут в школу. Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с детским садом.

ОЛЯ А мне не хочется идти в школу. Надо будет рано вставать, на уроках сидеть смирно, слушать внимательно. А потом еще и домашние задания выполнять. Ох, тяжелая жизнь меня ожидает.

ВЕД. Неужели тебе не хочется учиться?

ОЛЯ Нет, я люблю играть

ВЕД. А книжки ты любишь читать?

ОЛЯ Я люблю, когда мне их читают. Вот недавно мне мам читала про Золушку. Какая же она счастливая! Вот бы мне попасть в волшебную страну, к Принцу, где тебя никто не торопит, где всегда праздник. Эй, Принц! Ты меня слышишь?

Голос (запись) Принц слышит тебя, очаровательная девочка. Лети, как птица в нашу страну. Ничего не бойся. Скоро ты будешь среди друзей, таких же, как ты сама, и царство снов, грез и лени успокоит тебя. Принц ждет тебя.

Звучит волшебная музыка

ОЛЯ Ой! Что это? Мои руки, словно крылья, я их не чувствую.

Декорации дворца. На троне спит Принц. Оля оглядывается, берет и разглядывает различные дворцовые предметы.

Куда это я попала? Ничего не понимаю. А вот и Принц. Но он спит. Эй, Принц, просыпайся, мне скучно, я играть хочу (Принц не просыпается. Под музыку входит Королева Пауза, Оля прячется)

КОРОЛЕВА

ПАУЗА Ну, что ты спряталась? Подойди поближе. Рада видеть у себя такую славную, такую ленивую девочку. Ты видишь, как у нас здесь хорошо. Все спят, ни шума, ни музыки, ни вредных родителей и учителей. Делай все, что хочешь, но … никаких дел.

ОЛЯ Но здесь скучно. Принц даже не поприветствовал меня.

КОРОЛЕВА

ПАУЗА Он находится в состоянии сна и проснется только тогда, когда я этого захочу. И ты скоро тоже станешь спящей Принцессой, самой прекрасной. Посмотри, как он хорош, как сон облагораживает его лицо. Ну ладно, Оля, в первый день твоего пребывания в нашей стране, я – Пауза Великая, сделаю для тебя исключение и разбужу Принца ненадолго. Можешь с ним поиграть, а пойду отдохну. (Пауза делает взмахи руками, будит Принца. Потом зевает и уходит. Принц просыпается. Берет в руки пустые стаканы и делает движения, как будто переливает воду из одного в другой)

ОЛЯ Здравствуй, Принц. Что ты делаешь?

ПРИНЦ

(монотонно) Я занят очень важным делом, я переливаю из пустого в порожнее …

ОЛЯ Но это же скучно и бесполезно. Ты знаешь какие-нибудь другие игры?

ПРИНЦ Я умею бить баклуши, толочь воду в ступе.

ОЛЯ Мне не нравятся такие игры!

ПРИНЦ Тебе не должно что-либо нравиться. Ты попала в страну Лени, куда сама хотела попасть. Ох, утомила ты меня (засыпает)

ВЕД. Вот видишь, Оля, в какую историю ты попала. Ты же не хочешь быть такой?

ОЛЯ Нет не хочу! Но и Принца мне жалко. Неужели он всю свою жизнь проспит? Его время проходит зря.

ПРИНЦ

(сквозь сон) Почему проходит? Оно у нас стоит. У нас пауза… вечная пауза ….

ОЛЯ (смотрит на дворцовые часы) И правда, часы стоят. Время остановилось! Что же со мной будет? Я так и останусь в этой стране? (плачет) Я хочу домой, к маме, я хочу пойти в школу! Кто же мне поможет?

Звучит музыка и слышатся голоса. (или появляются стрелки)

(Голос) Часовой

Стрелки Время нельзя остановить. У времени нет ни начала, ни конца.

ОЛЯ Кто это говорит?

(Голос) Минутной стрелки Это мы – стрелки часов. Мы поможем тебе вернуться домой. И еще мы хотим, что бы ты спасла Принца от чар злой Паузы.

ОЛЯ Но как же я это сделаю?

Час. стрелка Тот, кто не был усыплен Паузой, сможет добраться до волшебной книги, которую она всегда носит с собой. Прочитав ее, ты сможешь узнать тайну Паузы и суметь освободить эту страну от ее злого колдовства.

Мин. стрелка Раньше здесь царило веселье. Жители станы были очень дружны, в работе у них все кипело. Принц был всегда добр со всеми. А какие праздники устраивались во дворце.

Час. стрелка Но однажды Принц утром не захотел сделать зарядку, одеться самостоятельно, поленился прочитать книгу и постепенно разленился так, что перестал выходить во двор, играть с друзьями. И пришла к власти Королева Пауза, Вечная пауза и своей злой силой заразила всех жителей ленью. Она остановила дворцовые часы. Помоги, Оля Принцу!

ОЛЯ Но, я боюсь! Боюсь, что не смогу сделать это!

Мин. стрелка Не бойся, мы будем помогать тебе.

ВЕД. И мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

ОЛЯ Чтобы взять волшебную книгу, нужно, чтобы Пауза пришла сюда. Но она спит!

ВЕД. Предлагаю немного пошуметь, чтобы она пришла. Сейчас наши ребята исполнят на шумовых инструментах веселую музыкальную пьесу

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Входит Пауза

ПАУЗА Кто посмел нарушить мой покой? Я же приказала: никакого шума, никакой музыки. (Принц во сне застонал). Ты потревожила сон правителя страны! (наклоняется к Принцу, в это время Оля берет книгу). Тебя следует усыпить немедленно!

ОЛЯ Я сейчас узнаю твою тайну, и ты не будешь больше здесь хозяйничать!

ПАУЗА (смеется) Ты не сможешь. Я выбросила несколько букв из этой книги. Пустила по ветру. Они затерялись где то по сказкам. Так что вы не узнаете моей тайны и я буду властвовать вечно. Я – Вечная Пауза! (уходит и уводит Принца)

ОЛЯ Ну вот, я не смогу помочь Принцу и не смогу вернуться домой (плачет)

ВЕД. Не печалься, Оля. Давай отправимся в Страну сказок. Там мы встретим знакомых сказочных героев, они помогут нам найти потерянные буквы. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по сказкам? И так первая сказка. (Смена декораций. Декорации могут менять сами герои, внося некоторые атрибуты.)

Звучит музыка. Появляются Лиса Алиса. Ходят по залу и что-то ищут

КОТ Ничего нет. Куда же Буратино закопал свои золотые?

ЛИСА Говорила, надо искать в другом месте. (делает движения, будто копает, находит букву «У») Кажется что-то есть!

КОТ Дай мне! (дерутся). Странная вещь. На что это похоже? Это можно есть?

(появляется Оля)

ЛИСА Какая милая девочка!

КОТ Вот у кого мы можем поживиться!

ЛИСА Ох, как я люблю обманывать маленьких детей. Здравствуй, милая девочка.

Куда ты идешь?

ОЛЯ Я ищу потерянные буквы.

КОТ (прячет букву за спину) А зачем они тебе?

ОЛЯ Я хочу помочь Принцу, вернуться домой и пойти в школу учиться.

ЛИСА В школу? Учиться? В школе, скажу вам, делать нечего. Вот посмотрите на меня: всю жизнь училась, и вот, что со мной стало: ноги не ходят (всхлипывает). Вот до чего учеба доводит!

КОТ А я, вы только посмотрите, совсем ослеп от этих. как их … книжек. Вот!

ЛИСА Зачем вам учиться? Мы сами вас всему научим!

КОТ Самое главное в жизни – это поймать удачу за хвост.

ВЕД. Не слушай их, Оля! Чтобы в жизни всегда сопутствовала удача нужно ум иметь.

КОТ и ЛИСА Никакого ума не надо!

ЛИСА Обхитришь кого-нибудь – вот и удача!

ВЕД. А давайте мы проверим вас на удачу. Если мы выиграем, то вы отдадите нам букву. Поиграем в игру. (Игра по усмотрению М. Р.)

ИГРА

КОТ Вы нечестно играли!

ВЕД. Умному и удача улыбается. (забирает букву)

ЛИСА Пойдем, Базиллио, мой друг,

Болтать нам с ними недосуг.

КОТ Нас ждут серьезные дела,

Пойдем, красавица моя (уходят).

Час. стрелка

ОЛЯ Первую букву ты нашла. Удача улыбнулась тебе. А успеха ты добилась с ребятами благодаря уму. Чтобы быть умным надо много учиться. Удача, успех, ум, учение. Сколько замечательных слов начинается с буквы «У». Запомни эти слова.

Удача, успех, ум, учение.

Мин. срелка Время не ждет. Тебе надо отправляться за следующей буквой. теперь тебе предстоит пройти «НЕДОБРОЕ БОЛОТО». (звучит музыка, смена декораций, ставится столб с надписью «НЕДОБРОЕ БОЛОТО», частица «НЕ» съемная, крепится к основной табличке скрепкой. Выходит Водяной с удочкой, садится ловить рыбу)

ВОДЯНОЙ Я – Водяной, я – Водяной.

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки –

Пиявки, да лягушки.

Эх! Жизнь моя поганка!

Да ну ее в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать охота.

Я – Водяной, я – Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться?

ОЛЯ Здравствуйте, дядя Водяной! Нам нужна ваша помощь. Где-то здесь затерялась буква из волшебной книги. Не могли бы вы подсказать, где ее искать?

ВОДЯНОЙ Нет! Я недобрый. Я ворчливый. Я никому не помогаю.

ОЛЯ А почему?

ВОДЯНОЙ Меня никто не любит, и я никого не люблю.

ВЕД. Он такой недобрый, потому что с ним никто не дружит.

ОЛЯ Я буду с вами дружить!

ВЕД. Мы можем даже спеть вам песенку о дружбе

ПЕСЕНКА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ

ВОДЯНОЙ Хорошая песня. А ты правда будешь дружить со мной?

ОЛЯ Ну конечно!

ВОДЯНОЙ Ну тогда я буду теперь добрым и болото свое переименую! Теперь оно будет называться «ДОБРОЕ БОЛОТО» (снимает частицу «НЕ» с таблички

ОЛЯ Я обязательно буду приходить к вам в гости после занятий в школе.

ВОДЯНОЙ Школа? Что такое школа?

ВЕД. А ребята сейчас расскажут тебе о школе

Дети

(читают стихи) Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то,где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложеньи,

Про планеты и моря,

То, что крутиться Земля!

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты пойдешь!

ВОДЯНОЙ Теперь я знаю, что такое школа!

ОЛЯ Нам надо торопиться. Я должна спасти Принца от злой колдуньи.

ВОДЯНОЙ Я рад помочь своим друзьям. (вылавливает удочкой букву «Д»)

ОЛЯ Большое спасибо вам.

ВОДЯНОЙ До свидания, друзья. Жду вас в гости! (уходит)

Час. стрелка Вот и вторая буква найдена. Дружба помогает делать настоящие чудеса.

Мин. стрелка А чтобы было много друзей, надо быть добрым. Дружба, доброта. Эти слова начинаются с буквы «Д». Запомни, Оля эти слова.

Час. стрелка А теперь опять в путь. Следующее испытание «ПУСТЫНЯ ТЕРПЕНИЯ»

Звучит музыка. Выходит Аладдин, ведет верблюда, у которого на шее висит буква «Т»

АЛАДДИН Здравствуй, о свет очей моих! Что привело тебя в эту пустыню? Я Аладдин. Мы с моим другом – верблюдом идем в город Багдад и ни кого в пути не встречали.

ОЛЯ Здравствуйте, Аладдин, вы не могли бы отдать нам эту букву.

АЛАДДИН Терпение, мой друг, терпение. Чтобы преодолеть эту пустыню надо много терпения. Вот мой друг, верблюд, очень терпеливый. Он может обходиться без воды много дней. А еще он очень мудрый и любит решать задачи. Сможете решить задачки, которые он вам загадает, я с удовольствие отдам вам букву. (можно записать голос верблюда, другой вариант: верблюд как бы шепчет на ухо Аладдину задачки, а Аладдин их озвучивает, ну и самый простой вариант Аладдин приходит один)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ (по выбору М. Р.)

АЛАДДИН Вы были очень внимательны. Задачи решали старательно. Мы с моим другом поняли, что на занятиях вы проявляли терпение, чтобы научиться считать. Это похвально. Мы отдаем вам букву. А теперь нам пора идти дальше (уходят)

Час. стрелка

ОЛЯ Вот еще одна буква нашлась. Терпение. Это слово начинается с буквы «Т». Запомни это слово.

Терпение

Мин. стрелка Терпение вам понадобится в школе. Только терпеливый сможет преодолеть все трудности. Отправляйся дальше. Теперь тебе предстоит осушить «МОРЕ СЛЕЗ»

Смена декораций - Море (растянусь голубую ткань).

ОЛЯ Вода! После пустыни очень хочется пить! (пробует воду) Ой соленая! Сл А кто же это море наплакал?

ВЕД. Слезы соленые. Море так и называется «Море слез». И кто же это море наплакал?

Выходит Царевна Несмеяна

ВЕД, Ребята, кто же это так много плачет?

Дети Царевна Несмеяна

ОЛЯ Почему ты плачешь?

НЕСМЕЯНА Емеля уехал! Сказал, что больше не будет просить щуку о помощи, а все будет делать сам. Вот уехал на работу. А мне скучно

ВЕД. Тебе скучно? Так найди и ты себе работу, и скука пройдет.

НЕСМЕЯНА Не престало царской дочери работать.

ВЕД. А ты найди работу, которая тебе радость принесет и другим. например, сделай своими руками какой-нибудь подарок Емеле, он приеде и очень обрадуется.

НЕСМЕЯНА Подарок? Придумала! вышью я ему платочек. вышивать я мастерица.

ВЕД. Ну вот, прямо сейчас и займись. А чтобы веселее работалось, дети исполнят для тебя веселый танец

ТАНЕЦ «ТОПАЙ-ХЛОПАЙ»

(во время танца голубая ткань убирается, кладется буква «Р»)

НЕСМЕЯНА Ах, как радостно стало, спасибо вам за совет добрый и танец веселый.

ОЛЯ Смотрите, а море высохло, и на дне его что-то лежит. Ой! Да это же буква «Р»

НЕСМЕЯНАЯ Я очень рада, что вы нашли то, что искали. А я пойду Емелю обрадую (Царевна уходит)

Час. стрелка Оля, ты нашла последнюю потерянную букву. Ты не зря потратила время.

ОЛЯ Мне ребята помогали.

Мин. стрелка Радость, работа, эти слова начинаются с буквы «Р». Запомни эти слова.

ВЕД. Ну а теперь поспешим во дворец к Принцу!

Смена декораций. Дворец. Появляются Пауза и Принц.

ПАУЗА Ой, что-то мне нехорошо. Покой покинул меня.

ПРИНЦ А мне спать совсем не хочется!

ПАУЗА Предчувствие у меня плохое.

ПРИНЦ А у меня хорошее. Настроение приподнялось.

ПАУЗА Не надо приподниматься! Спи, мой повелитель, Тебе нужен покой! Пойду прикажу страже закрыть ворота (уходит, Появляется Оля)

ОЛЯ Принц, я пришла помочь тебе! Где книга? (Принц подает ей книгу)

Ой, а я же не умею читать.

ПРИНЦ Я прочту. Я ведь учился в школе и был отличником, а потом стал лениться и вот, что со мной случилось. Мне очень стыдно.

ОЛЯ Читай скорее. (вкладывает буквы в книгу)

ПРИНЦ (читает) Чтобы избавиться от чар злой Паузы, надо из найденных букв сложить слово на дворцовых часах слово, которое больше всего боится Пауза.

ОЛЯ Какое же это слово?

ПРИНЦ Я знал это слово, но забыл… Голова совсем отвыкла думать.

ВЕД. Чтобы голова хорошо работала нужно провести веселую разминку (зарядку)

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

ПРИНЦ Давайте думать вместе.

ВЕД. Вспомни, Оля, слова, которые стрелки просили запомнить.

ОЛЯ Терпение, Работа, Радость, Успех, Удача, Дружба, Доброта.

ВЕД. Работа, которая приносит радость, но чтобы добиться успеха и удачи, нужно проявить терпение, а преодолеть все трудности помогут друзья.

ПРИНЦ Вспомнил! Это слово «ТРУД»! (выкладывают слово на часах)

Звучит бой часов, тиканье часов

ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

ВЕД. Время бывает разное. Все зависит от того, как на него посмотреть. У одних оно бежит, у других оно стоит. Есть рабочее время, есть свободное время. Старое, доброе время, будущее время. А в будущем времени тебя и наших ребят ожидают прекрасные школьные годы.

ОЛЯ Я теперь очень хочу пойти в школу! Мне пора возвращаться домой.

Принц А меня ждет много дел! Я столько времени потерял зря. Я очень рад, что вы помогли мне избавиться от лени! (Принц и Оля уходят)

ВЕД Вот и закончилась сказка. Все хорошо, что хорошо кончается. Чтобы Пауза к нам не пришла, нужно хорошо и старательно учиться, проявлять терпение и никогда не лениться.

Звучит торжественная музыка и де становятся полукругом у центральной стены

Дети

1. Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо!

2. Спасибо воспитателям,

Спасибо няням нашим,

И доктору, и повару—

Мы всем спасибо скажем!

3. Сегодня— день особенный:

И грустный, и веселый.

Мы выросли? Мы выросли!

Идем учиться в школу!

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Далее заключительная часть праздника. Слово заведующей, родителям. Вручение дипломов и подарков.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного утренника «Космическое путешествие» "Космическое путешествие" сценарий выпускного утренника В зале звучит космическая музыка. 1. Вед. Внимание! Дорогие гости, воспитатели.

Модель оформления сценария творческого урока в 11 классе «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Модель оформления сценария творческого урока: «Мы не можем остановить время, но мы можем сохранить память» Автор: Никитушкина Ирина Петровна.

Сценарий выпускного утренникаСценарий выпускного утренника Сценарий утренника «Выпуск в школу 2018» Автор: Харченко Наталья Николаевна, воспитатель. Описание материала: Данный сценарий будет полезен.

Сценарий выпускного утренника «Мы теперь ученики»Сценарий выпускного утренника «Мы теперь ученики» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Виновники торжества Сегодня чуть-чуть волнуются И тёплые слышат слова В нашем саду и на улице От взрослых.

Сценарий выпускного утренника «Наш первый бал!»Сценарий выпускного утренника «Наш первый бал!» Уважаемые коллеги! Скоро наступит пора выпускных праздников. Мы с моими детьми уже начали подготовку к первому балу. Учим стихи, песни,.

Сценарий выпускного утренника «Прощай, детский сад!»Сценарий выпускного утренника «Прощай, детский сад!» «Прощай, Ласточка» 1 Ведущая: Опять родной уютный зал На праздник вместе нас собрал. Но здесь мы собрались в последний раз, Чтоб в школу.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний»Сценарий выпускного утренника «Страна Знаний» Вед: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти? Волнуется весь детский сад, Собрались в школу наши дети (Дети под музыку входят.

Сценарий выпускного утренника в ДОУСценарий выпускного утренника в ДОУ Выпускной утренник. 2017 год. Воздушные шары (по 2 шт., Карусель, Игрушки в корзине (15 шт., Игрушки-перчатки под стульями, Мишка, кукла,.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Выпуск 2015 год. «Загадочное путешествие» 1 вед: Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали Мы собрались последний раз в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного утренника «Время нельзя остановить»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 07:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного утренника «Время нельзя остановить»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Северинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД