Галина Якименко
Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени»
Ведущая: Что такое для нас выпускной?
Это вечер прощания с детством!
Это праздник с открытой душой
И немного израненным сердцем!
Выпускник : Выпускной наш первый бал,
В школу мы идём учиться,
И сегодня мы пришли
С детским садиком проститься!
Дни за днями быстро мчатся, мчатся - не воротятся.
Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется!
Выпускник : Наш милый детский сад, такой родной и добрый!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Как много лет подряд ты был вторым нам домом!
Здесь тепло, заботу, ласку нам дарили каждый час.
В этот сад, как будто в сказку приходил любой из нас!
Выпускник : Меня любили, берегли, чтоб я счастливым рос,
И мне ответить здесь могли на мой любой вопрос.
Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали!
Все вместе: Полюбуйтесь вы на нас! Мы уходим в первый класс!
Песня «До свиданья, детский сад!»
(Музыка В. Синенко, слова С. Плахутиной.)
Вед 1: В какой век мы попали, ребята?
Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.
Так, что в каменном веке сейчас оказались.
Ребё нок: Я приглашаю вас в каменный век,
В шкурах в ту пору ходил человек.
Танец дикарей под «Песню о вещах» М. Боярского
Сценка «НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ - РЫБОЛОВЫ»
(Под музыку выходят два мальчика в шкурах с уловом рыбы, движениями показывают, что хороший улов.
Начинают делить – тебе, мне. И у них не получается поровну.)
Песня «Если б не было школ»
Ребё нок:
- Вы изучайте, травы, коренья, вам пригодится это ученье.
- Повадки зверей изучать ты обязан, иначе ты можешь быть ими наказан.
- Вот было плохо в древних веках, без учебы обходились все как?
Ребенок: Если бы в каменном веке школа была,
Не случились бы с ними такие дела.
Посчитали бы рыбу, и поделили
Жаль, что глупенькие неандертальцы были!
Так и сидели б, настала бы ночь, но мы можем им в этом помочь!
Песня «Дважды два – четыре»
После песни дикари говорят что-то «по-своему», радуются и уходят.
Ведущая: Давайте теперь крутить стрелки вперед,
Ведь время идет и совсем нас не ждет.
(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание)
Ребенок: Что же я слышу, фанфары звучат!
Словно мы в средневековье попали!
Ах, неужели к нам в детский сад
Царская свита идёт в этом зале?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание.
(Волшебная музыка сменяется на менуэт. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и
мантии с азбукой).
Принцесса: О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!
Принцесса замечает детей: А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ребё нок: Мы – гости из будущего, у нас праздник – выпускной!
Царь: Что я вижу, вот убранство, зал похож на наше царство!
Все в шелках и кринолинах! Здесь неужто будет бал?
Царевна: Батюшка, скажи на милость, что же нас никто не звал?
Ребенок: Вас мы просим, проходите, бальный танец поддержите!
Король: Если праздник тут у вас, значит –будет бал!
Блеском весь дворец горит! Чудесно! Бал открыт!
Менуэт я с вами вместе начинаю танцевать, приглашаю всех вставать!
Танец «Менуэт»
Вед 1: А вы знаете, Король, в ваши времена танцевали такие танцы, спокойные,
степенные, важные! А мы сейчас танцуем совсем по-другому!
Король: Интересно! Интересно! А ну-ка покажите, что ждет моих правнуков!
Танец «Бум, бум, лала»
(после танца дети садятся на стульчики)
Король: О. ля-ля! Как зажигательно! А вы знаете, я не смогу прожить без
музыки! Оркестр! Играйте! Играйте!
Ребенок: В саду учили нас играть на инструментах,
И знаем много мы красивейших фрагментов
Итальянскую польку, для вас Король,
Позвольте сыграть нам сейчас!
Оркестр. С. Рахманинов «Итальянская полька»
(Король в это время разглядывает часы. Принцесса обращается к королю, уводя его за кулисы)
Принцесса: Так, на чем мы остановились, папА…
Король (уходя) : Странно-странно… Да, не те нынче нравы…
Звучит волшебная музыка, «Стоит» Кувшин (большой, хлопушка –появляется Хоттабыч, поет.
Хоттабыч (поет) :
Я в кувшине сидел целых триста лет.
Хоть теперь посмотрю на весь белый свет.
Знаю много чудес и волшебных слов,
Кто меня не узнал: рассказать готов!
На целом свете, такой я – один!
О, всемогущий волшебник я – Хоттабыч!
О-хо-хо! Наконец-то я выбрался из этой банки! Триста лет просидел, все косточки болят!
Сколько здесь детей! Сейчас посажу всех в банку, пусть узнают: как мне там было.
Вед: Погоди, Хоттабыч, не нужно этого делать. Ведь у наших детей сегодня
выпускной бал и мы провожаем их в школу.
Хоттабыч: Какое мне дело? Я в кувшине сидел, а теперь пусть они посидят.
И тогда, им уже ни в какие школы не захочется.
Вед: Ну, зачем же так? Школа – это прекрасно, она дает детям новые знания,
А ты бы лучше показал свое волшебство.
Джин: А вы сомневаетесь в том, что я настоящий волшебник?
Сейчас я поколдую, и мой кувшин будет все увеличивать. / «Трёт» стенки кувшина.
Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-тай.
Кувшин, все увеличивай! (Звучит музыка. Ведущая подает предметы. Джин бросает маленький мячик – вылетает
большой; затем конфету, кошелек, сумочку. Каждый раз Джин говорит слова)
Вед: Ой, как интересно! А Вы можете, уважаемый Джин, сделать так, чтобы мы могли узнать; какие оценки будут получать выпускники, в школе?
Джин: Ну ладно, так и быть. (Колдует.) Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-ять. Пусть эти дети учатся на «пять»!
С кувшина вылетают пятерки.
Джин: Вот, теперь все сидящие здесь дети будут учиться только на одни пятерки! Забирайте свои оценки!
Дети собирают оценки.
Вед: Ну, спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый!
Джин: Вы замечательные дети и очень веселые!
Желаю вам хорошо учиться в школе. До свидания!
Музыка. Джин с кувшином удаляются.
2Ведущая: Ребята, кажется, опять мы не докрутили стрелки, и попали в Русь Древнюю, славянскую.
Звучит народная музыка, выходят девочки в русских костюмах.
1Девица: Вот я по воду шла, да вещь диковинную такую-то вот нашла. (показывает книгу)
2Ведущая: Отдай её нам, наши дети читать умеют, прочтут её.
2 Девица: Отдать-то – отдам, да помогите нам вот что узнать.
Неграмотна я, в школе никакой не училась, читать и писать не могу-то…всем загадкам-то меня
бабка научила. слушайте тогда.
Русские красавицы загадывают ребятам веселые задачки:
1. Вот я по воду пошла, да ведра то не нашла.
У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.
Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
2. Я боюсь лягушек, не взяла кадушек.
Только решето. А как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета
положить пакет)
3. А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.
Сколько все же было птиц? (3)
1. Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю…
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
2. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7
васильков. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана)
Красавица: Молодцы, ребята, умны, ой умны-то! А пойду-ка, я кашу сварю…
Вед 2: Благодарим вас, и теперь мы с вами прощаемся…/все выполняют
русский поклон/
Красавицы: Что же, (кланяются) в добрый путь!
СЦЕНКА «ИВАН ДА МАРЬЯ»
Марьюшка: Здравствуй, Иванушка! Друг мой милый!
Иванушка: Здравствуй и ты, Марья – красавица!
Марьюшка: Весна нынче какая солнечная! Пора пшеницу и рожь сеять.
Иванушка: Пора, пора! Завтра по утру и начнём!
Марьюшка: А сколько же у тебя мешков зерна в сенях?
Иванушка: Я не знаю.
Марюшка: А как же ты всё поле засеешь, если не считал зерно?
Иванушка: Да я не умею считать
Марьюшка: Как так! Это не хорошо. Твой двоюродный брат Михайло Ломоносов с самого Севера пешком в Москву шел учиться, знания получать.
А ты мешки не можешь посчитать. Придётся взяться за твоё обучение, пойдём-ка в школу!
Звучит музыка. Фанфары. В зал входит Царь, царевна, его дочь.
Царь: Писарь, где ты? Отзовись!
Срочно к Матушке Царице надобно письмо послать.
Царевна: Батюшка, ведь сам вчера ты Писаря и отпустил,
Чтобы у своей он мамы два денечка погостил.
Царь: Да, дела! Ну что же дочь, ты должна мне тут помочь!
Ты перо скорей бери письмо матушке пиши!
Царевна: Царь мой батюшка, пойми, меня ты не вини,
Я писать ведь не умею, грамоты не разумею.
Вот плясать я мастерица, мерить платья и кружиться.
Царь: Ох-ох-ох, себя виню, дочь не научил свою,
Ни читать, ни писать, нужно срочно исправлять!
Завтра с самого утра грамоту учить пора!
Ребенок: Мы с ребятами поможем, написать письмо мы сможем.
ПЕСНЯ «Чему учат в школе»
Игра «Составь слово»
Вед1: Что же, а мы отправляемся с вами дальше.
(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит классическая музыка).
Появляется А. С. Пушкин во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.
Вед 2: Куда же с вами мы попали? И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин замечает присутствующих и отвечает:
В век фраков, смокингов и шляп, в век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов, а так же и моих стихов. Да, неплохо! (записывает)
Вед 2: Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский
писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках книга.
Александр Сергеевич, а что это у вас?
Пушкин: Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне рифму к моим стихам подобрать.
Вед 2: Ну, что, попробуем, поможем Александру Сергеевичу? (ответ детей)
Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки» :
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на …. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …. -O-? в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…. -O-(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…. -O-? (пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….(птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно…. (до утра) вечерком.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. Раз, лишь только
рассвело, Всех их ….) вошло. (семеро)
Пушкин: Точно! Семь богатырей! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!
1Ведущая: Уважаемый Александр Сергеевич, прослушайте пожалуйста песню в исполнении наших детей.
Песня «Игра» Автор слов Рождественский Р. Композитор Шаинский В.
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое – портфель без фель,
Это все равно что медведь без ведь,
И конечно если трамвай без вай,
Это что угодно, только вовсе не трамвай. Да!
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое луна без на,
Это все равно что земля без ля,
И конечно если лимон без мон,
Это что угодно, только вовсе не лимон. Да!
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое зима без ма,
Это все равно что каток без ток,
И конечно если игра без ра,
Это что угодно, только вовсе не игра. Да!
Пушкин: Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги!
Прощаться нам пришла пора, что ж, до свиданья, детвора!
Вед 1: Теперь мы должны попасть в настоящую эпоху, в современное время! (Звучит лёгкая музыка)
Все дети постепенно собираются в полукруг.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Любимый садик»
Девочка: Закончится праздник, пройдут года.
Со школы я с мамой пойду, как всегда.
Мы будем шутить с ней, болтать обо всём.
И я вдруг скажу: «Давай в садик зайдём!»
Мальчик: И в группу открою я дверь осторожно,
Увижу глаза, их забыть невозможно!
Глаза воспитателя добрые самые,
Для всех воспитатель - вторая мама.
Девочка: Дневник покажу, я учусь на отлично!
Секрет расскажу, как дела в жизни личной.
И мы говорили бы с ней до утра,
Но мама вдруг скажет: «Нам, дочка, пора!»
А мне воспитатель в окошке помашет,
«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!
Глаза улыбнутся мне добрые самые
Для всех воспитатель вторая мама.
1 Вед: Дорогие наши выпускники! Нам так радостно и так приятно слышать от вас теплые слова!
Конечно же мы всегда будем рады, если вы будете навещать нас и рассказывать о своих успехах!
2 Вед: Вы такие взрослые, такие красивые!
Мы желаем вам огромных успехов в школе, настоящих друзей и большого счастья!
(Выходят дети на середину)
Ребё нок: Наш утренник кончается,
И поняли, конечно, мы условие одно,
Что жить не получается, совсем не получается,
Без знаний, без науки уже давным-давно!
Ребенок: Кто в каменном жил веке, кто в средние века,
Уж поняли, конечно, жизнь без учебы нелегка!
Ребенок: Нам в садике дают азы науки, научать рисовать,
Лепить, считать и слышать звуки!
1 Вед: Незаметно, ах, как незаметно!
Расставаться настала пора!
И уже звуки вальса чаруют,
В вихре танца кружит детвора!
Ребенок: Пусть музыка вальса чарует и манит,
Наш бал выпускной завершается, друг!
Но сердце тебя никогда не обманет –
Как грустно прощаться со всеми вокруг!
Прощальный ВАЛЬС
2 Вед: Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе памяти закружит: "А помните?. ", "Не может быть. ",
"Как повзрослели. повзрослели. ", "Мы оглянуться не успели. "
И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!