елена пензина
Сценарий выпускного утренника «Путешествие по сказкам» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника путешествие по сказкам"
1 Ведущая: Здравствуйте уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки, сотрудники детского сада! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания с нашими замечательными воспитанниками.
2. Ведущая: Пять лет назад они пришли к нам очаровательными малышами, которые плохо говорили, не умели одеваться, не умели петь, рисовать, танцевать, а сейчас это вполне самостоятельные люди, которые раскрыли свои таланты. И сегодня мы можем ими гордиться!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Путешествие по сказкам“ для дошкольников» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 Ведущая: Торжественные и взволнованные они спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте
поддержим их аплодисментами!
Входят выпускники выполняют перестроение под музыку
2 Ведущая: Сегодня в школу провожаем тех,
Кто в жизни нам дороже всех.
Кто нам дороже всех на свете!
Конечно, это наши дети!
1 Ведущая: Дорогие наши выпускники!
В просторном зале много раз,
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!
И вот настал торжественный момент!
Вас, провожая, в первый класс
Мы от души вам скажем: в добрый час!
1. Прощальный бал! Так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
Мы никого не позабыли!
Мы всех на праздник пригласили!
2. С волненьем смотрят мамы,
На нас, вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат!
3. Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
4. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
5. Милый сад, пора в дорогу
Подросли твои птенцы.
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.
6. Но сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Песня «Волшебная страна детства» - проходят на стулья
1 Ведущая: Из сказочной страны с названьем детство,
Придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству,
И смех, и слёзы вам – не позабыть!
2 Ведущая: Сегодня, расставаясь с детским садом,
Решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку, в детстве побывать!
Какими были вы лет этак 5 назад
Вам можем показать!
Входят малыши
1. Не про вас ли говорят:
Нет счастливее ребят?
Понимаем, вы здесь главные сейчас,
Потому, что вы идёте в первый класс!
2. Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!
3. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
4. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
5. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
6. На весёлом празднике танцуют
И тихони, и проказники
На месте нам не устоять.
Хотим на танец вас позвать
Танец с малышами «У тебя, у меня» - выпускники садятся на места.
Ведущая: Малышам за поздравленье
Мы «спасибо» говорим
Подарки им вручаем,
Быть сильными и смелыми желаем.
Малыши уходят.
Ведущая: Мне, кажется, малыши приготовили нам сюрприз, (разворачивает подарочный свёрток, достаёт колпачок для игры) Здесь лежит колпачок, для того, чтобы вы не забывали весёлые игры, в которые играли в детском саду.
Игра «Ищи»
Девочка: Мы б играли, веселились
Как малышки, круглый год.
Но, пора остепениться,
Нас теперь учеба ждет.
На минутку нам взгрустнё тся:
Детство, ты не уходи.
Мы взволнованы немного:
Что там ждёт нас впереди?
Танец девочек «Детство ты не уходи»
Ведущая: Весело годы в саду провели
Так незаметно вы подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души.
Ах, как были хороши!
Сейчас предлагаю вам, ребята, спеть песню «Плюшевые мишки»
Песня «Плюшевые мишки»
Ведущая: Уходят дети! Знаем, что так надо,
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
Звенит неумолкающий звонок! (звенит звонок)
Появляется домовой Кузя, зевает:
«Что шумите? Спать мешаете?»
Ведущая: Вы кто такой? Откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай 50 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
Ведущая: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: Домовым показываться не положено. А сегодня всё можно. Потому, что праздник!
Ведущая: Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость-то, какая! Домовой в доме! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как жилось тебе с ними 5 лет.
Кузя: Хорошо мне тут жилось! А ребятишки здесь, какие счастливые! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия. Всему научились за пять лет. А помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить толком не умели.
Ведущая: Да, незаметно пролетели годы. Выросли детки, всему научились: считать, читать, писать.
Кузя: Считать-то они очень хорошо умеют. Я порой сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже ответ говорят. Очень они смышленые. Одна мечта у меня заветная есть поиграть с ребятишками на музыкальных инструментах, в оркестре.
Ребё нок: Нет ничего прекраснее на свете,
Когда в оркестре слаженно играют дети!
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки, играем с вдохновением!
Оркестр
Кузя: Музыкальные инструменты не забудьте с собой в школу взять. Скучно будет на уроке, достанете да сыграете, учителя развеселите
Ведущая: Что ты, Кузя в школу можно брать только школьные принадлежности.
Кузя: Какие, такие принадлежности, а ну подскажите, если предмет можно в школу брать говорите да, а если нет, дайте отрицательный ответ.
Коробку яркой акварели.
Простой обычный карандаш.
Тарелку с рыбой и гуляш.
Учебник с глянцевой обложкой.
Бумажный бант для игр с кошкой.
Любимую игрушку.
И новогоднюю хлопушку.
Резинку-ластик и линейку.
Машинку-кран на батарейках.
Тетради, книги и блокнот.
И автомат, и пулемет.
Я вижу, портфель сумеете собрать,
За это вам поставят пять!
Раздаё тся голос: Изумрудный мой! Бриллиантовый!
Отзовись!
Появляется баба Яга (Кузя прячется за ведущую)
Изумрудный мой! Уж сколько времени тебя ищу, в разные заведения заглядывала. А ты всё не отзываешься! Вернись, я все прощу!
Ведущая: Среди нас таких нет, а вы кто? Зачем пожаловали!
Баба Яга: Так я же баба Яга, не узнали что ли, Кузеньку, домовёнка ищу.
Кузя: (выглядывает из-за ведущей) Говорят же тебе, нет меня!
Яга: Соколик ты мой! Пойдём со мной! Отчего это ты так отощал-то брильянтовый мой? С лица спал совсем. родимый!
Кузя: Не пойду, не уговаривай! Скучно у тебя.
Яга: Скучно, так давай повеселимся, зови вон этих, мальчишек и девчонок, я сегодня добрая, поэтому, танцуют все!
Танец «Солнечный диск»
Кузя: Хорошо танцевали, но всё же я больше сказки люблю, сколько моим ребятам их перечитали? Все сказки знают!
Яга: А я сейчас проверю. Как они знают героев сказок. Ну-ка, вот послушайте:
• Был он тучкой дождевой,
С пяточком спешил домой
Его имя знает всяк,
То, конечно…Шапокляк! Если не знаете, могу познакомить!
Дети: Вини-пух.
Ведущая: Ребята, будьте внимательны, баба Яга пытается вас запутать.
Баба Яга: Вот ещё, и не думала путать, просто так вышло.
Слушайте дальше!
Он играет по - немножку,
Для прохожих на гармошке,
Не удав, не червячок,
А веселый… Пятачок! И его не знаете?
Дети: Крокодил Гена.
Баба Яга: Попытка третья:
С голубого ручейка
Начинается река.
Эту песню пели громко
Три веселых…Поросенка? И их не знаете?
Дети: Крошка Енот
Кузя: Видишь, баба Яга, какие дети у меня смышлёные и весёлые, я ни за что с ними не расстанусь, пойду тоже в школу.
Баба Яга: Не бывать этому! Не пойдешь ты в школу. И этих девчонок и мальчишек не пущу, чтоб не умничали, чужих домовят за собой не увлекали (берёт часы)
Вот возьму, и время остановлю, поколдую – наколдую (крутит ключиком, готово - время остановилось, теперь вы школу не пойдёте и учиться не будете!
(садится на метлу и улетает)
Кузя: Вот беда какая, невинные детушки из- за меня пострадали, теперь в школу никогда не попадут, как же я забыл, что Яга коварная колдунья.
Ну да, я сейчас что-нибудь придумаю. Добро всегда побеждает зло. Чтобы разрушились злые чары, придётся вам, по сказкам погулять, часы, которые показывают точное время отыскать. Поможет вам яблочко волшебное, нужно громко, дружно сказать : «По золотому блюдечку наливное яблочко катись, в добрую сказку нас приведи». Берите яблочко и в путь, я вас в детском саду подожду, а потом вместе в школу пойдём. До новой встречи!
Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по сказкам? Чтобы отыскать часы, которые показывают точное время. Тогда громко, дружно произносим слова:
«По золотому блюдечку наливное яблочко катись, в добрую сказку нас приведи»
Вбегает Волк с планшетом за ним вдогонку Красная шапочка, волк садится на пол увлеченно играет
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы попали в очень добрую сказку, я очень рада вас видеть, может быть, вы подскажете
Что делать с этим волком,
Играет он в компьютерные игры целый день,
Об охоте даже думать не желает,
По лесу прогуляться ему лень.
В «стрелялки» играет
И больше дел не знает
Волк:
Ах, компьютер, ты компьютер!
Ты ворвался в жизнь мою.
Ах, компьютер! Ах, компьютер!
Без тебя не ем, не сплю!
Ах, компьютер! Ах, компьютер!
Не могу я без тебя.
Ах, компьютер! Ах, компьютер!
Ты околдовал меня (водит пальцем по экрану, кричит: «ЕС!»)
Красная шапочка забирает планшет у волка:
Ты забыл, что осенью, мы поступаем в школу, в первый класс.
Волк: И зачем она нужна эта школа, вообще, зачем нужно учиться?
Ведущая: Ребята, расскажите волку, зачем нужно учиться в школе.
Ответ детей
Ребё нок:
В школе нам учиться надо
Это знают все ребята
Мамы, папы, бабушка и дед
Учиться в школе вы готовы или нет?
Ну, тогда готовьте ушки да послушайте частушки.
Частушки
Ведущая: Наши дети с нетерпением ждут часа, когда можно будет пойти учиться, но вот беда, баба Яга остановила время, и теперь они не смогут пойти в школу.
Волк: Вот здорово!
Ведущая: Нам нужно найти часы, точно показывающие время.
Красная шапочка: Я постараюсь помочь ребятам, а сейчас
пора повторить математический счёт.
Волк: Да я эти задачки как орехи щёлкаю!
Красная шапочка: Ребята, проверим знания волка?
Приготовься решать задачки
1. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Отвечай быстрей ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)
(Волк считает на пальцах, затем просит помощи у детей)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (Три.)
3. Шел по парку крокодил
Он мороженое купил.
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал,
Ты уже сосчитал? (Четыре.)
Двойка тебе волк, если не научишься считать так и останешься серым и безграмотным. Кстати, ты научился писать цифры. Ребята, кто желает посоревноваться с волком: выложить цифру «5» лентой.
Игра «Кто быстрее выложит цифры лентой»
Волк: Цифра два не такая уж плохая, она похожа на перевёрнутую цифру, а какую, ответит Красная шапочка?
Ребята, выручайте Красную шапочку!
Красная шапочка: Волк, ты думаешь, что я не знаю
на какую перевёрнутую цифру похожа цифра пять?
Волк: А вот и не знаешь!
Ведущая: Не ссорьтесь, лучше поиграйте с ребятами в игру весёлый счёт
Игра «Весёлый счёт»
Красная шапочка: А сейчас открываем букварь.
Волк: Красная шапочка, смотри какая радуга на небе.
Красная шапочка: Волки, которые учатся читать, не должны отвлекаться на всякие пустяки.
Волк: А ты знаешь, сколько цветов у радуги. Ребята подскажите Красной шапочке.
Ведущая: Не ссорьтесь, пожалуйста. Дружно вместе назовём все цвета радуги (называют)
А теперь исполним танец» Радуга желаний»
Танец «Радуга желаний»
Красная шапочка: Спасибо, ребята, за веселые игры, вручаю вам самые точные в мире часы, я уже опаздываю к бабушке, мне нужно отнести ей пирожки.
Волк: Не торопись, Красная шапочка, часы показывают не точное время, я перевёл стрелки вперёд, чтобы ты не опоздала к бабушке.
Красная шапочка: Что же ты сделал? Теперь мы не сможем помочь ребятам.
Ведущая: Не огорчайтесь, мы просто возьмём наше волшебное яблочко и отправимся в другую сказку. До свидания! (Волк и Красная шапочка убегают)
Громко, дружно произносим слова:
«По золотому блюдечку волшебное яблочко катись, в добрую сказку нас приведи»
Появляется Золушка с веником, будильник ставит на видное место.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Я очень спешу, нужно закончить уборку, (метёт) добрая фея велела явиться вовремя, без опозданий (смотрит на часы)
Голос: Золушка! Золушка!
Золушка: Это мачеха!
Появляется мачеха
Мачеха: Золушка, не спеши, дитя моё. Сегодня бал состоится без тебя, и принц будет танцевать с твоей сестрой. Я тебя узнала, вчера с принцем танцевала ты, а сегодня будет танцевать твоя сестра. Не возражай мне, вот, смотри, все присутствующие, поддерживают меня, а на тебя смотрят с осуждением. У тебя много дел: нужно подмести мусор, вымыть окна, полить цветы… и ещё масса дел, сейчас придумаю.
Золушка: Но я вовсе не собираюсь сегодня на бал, я опаздываю на занятие по развитию речи, к своей крёстной – доброй фее.
Мачеха: Ага. Значит, хочешь научиться красиво изъясняться, чтобы с принцем общаться. Ты меня не проведёшь, сейчас я узнаю, чему ты там научилась.
Проверю, как ты знаешь поговорки
1. Не имей сто рублей …
Золушка: А имей сто друзей
Мачеха: Неправильно! А имей тысячу рублей
2. Бей своих —
Золушка: Драться плохо!
Мачеха: Чужие бояться будут.
Золушка: Поговорки мы с крёстной не учили, только пословицы об учении, их, наверное, и ребята знают. Я начну пословицу, а вы, ребята, продолжайте
• Красна птица перьями, а человек ученьем.
• Мир освещается солнцем, а человек знанием
• Ученье - путь к уменью
• Учить – ум точить
• Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Золушка: Ребята, признаюсь, я так люблю танцевать, когда я танцую, я такая счастливая, и у меня возникает очень хорошее настроение. Ах, если бы здесь зазвучала музыка! Я бы обязательно начала танцевать!
Ведущая: Золушка, наши ребята, хотят пригласить тебя на танец, который называется
«Хорошее настроение»
Золушка: Матушка, позволь мне потанцевать с ребятами.
Мачеха: Танцуйте! Только очень энергично и с улыбкой на лице.
Танец «Хорошее настроение»
Мачеха: Проверка знаний не закончена, посмотрю, как у нас обстоят дела с грамматикой
Золушка: Ребята, выручайте, с заданьем справиться мне помогайте.
Мачеха: Если это рыбка - у нее улыбка,
Если это рыбочка - у нее. (улыбочка,
Если это рыба - у нее. (улыба,
Если это рыбина - у нее. (улыбина,
Если это рыбища - у нее. (улыбища).
Это лукошко, в нем сидит кошка,
Это лукошечко, в нем сидит. (кошечка,
Это лукошенько, в нем сидит. (кошенька,
Это лукошище, в нем сидит. (кошища)
Золушка: Уважаемая матушка, ребята не случайно попали в нашу сказку. А мы даже не спросили их об этом.
Мачеха: Ну, что, голубчики, признавайтесь, зачем пожаловали.
Ведущая: Наши дети с нетерпением ждут часа, когда можно будет пойти учиться, но вот беда, баба Яга остановила время, и теперь они не смогут пойти в школу.
Нам нужно найти часы, точно показывающие время.
Золушка: Ребята, вы меня выручили, за это я подарю вам самые точные часы в мире, эти часы помогают мне справиться с массой дел.
Я не умею долго спать.
Семь утра – пора вставать.
Мне помогает в этом деле
Не холодильник.
Точные, верные часы - надёжный мой будильник (отдаёт)
Ведущая: Спасибо, Золушка, это то, что нам нужно
Ребята, смотрите:
Минуты за минутами бегут,
И время за собой ведут.
Придёт осенняя пора
Пойдёте в школу, детвора.
Золушка: На прощанье мне хочется пожелать вам ребята,
Будьте прилежными, старательными,
На уроках внимательными.
Режим дня соблюдайте
Вечером вовремя засыпайте.
Утром пораньше вставайте
Чтоб в руках у вас любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Мачеха: Какие разумные слова, я горжусь тобой, Золушка - дитя моё. А к вам, ребята, я приду на урок грамматики и проверю знания. До новых встреч! До свидания!
Ведущая: О вальсах сказано немало
Он в песнях и стихах воспет,
Но, сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
И вот сейчас исполнят наши дети
В этом зале последний вальс.
Вальс
Ведущая: Кончаются сказки, и детство летит.
Вам осенью школьный звонок прозвенит,
Но пусть чередою несутся года,
Мы вас не забудем, друзья, никогда.
1. Как нелегко нам с вами расставаться,
Вы много лет здесь окружали нас теплом,
И очень хочется сегодня нам признаться,
Что с грустью скоро мы из садика уйдём
2. Вы как родные мамы нас любили,
Хоть мы шалили и не слушались порой,
Но, знаем, что проказы нам простили,
Прощай наш садик, добрый и родной!
3. Всем вам наш низкий поклон,
За труд ваш тяжёлый и слаженный!
Вы сделали всё, чтобы садик, как дом,
Для нас был желанным и важным!
4. Всех, кто нас добру учил,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
И тех, кто просто нас любил,
Мы от души благодарим!
5. Вы окружали нас заботой,
Своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то,
Что называется «добром».
6. Воспитателям и няням, медсестре и поварам.
Методисту и завхозу, говорим: «Спасибо вам»!
7. За тепло, улыбки, радость.
Всё, что дать вы нам старались.
Каждый день, спеша сюда –
Будьте счастливы всегда.
8.. Прачке нашей, сторожам.
Говорим «спасибо вам».
9.. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей.
Каждый день заботой вашей –
Детский сад наш только краше,
Детский сад наш всё светлей.
10. Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу
Вместе: До свиданья, детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад» А. Евтодьевой
слово заведующей,
слово родителей, раздача подарков детям.
Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки.
В самый светлый, удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди.
Мы вам всем желаем