Диана Нечаева
Сценарий выпускного «Нарисуем радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
(без родителей)
Цель: создание эмоционально-сказочной атмосферы для детей. Показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания детей в детском саду.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей;
2. Закрепить у детей умение петь выразительно и эмоционально, передавая голосом характер и настроение песни;
3. Продолжать развивать актерские способности у детей;
4. Закреплять умение выразительно читать стихи;
5. С помощью игровых приемов активизировать мыслительную деятельность детей;
Публикация «Сценарий выпускного „Нарисуем радугу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
Действующие лица:
1. Ведущие –
2. Художник –
3. Клякса -
4. Профессор Умникус -
Музыкальный и игровой репертуар:
1. Вход - танцевальная композиция «Чудеса нас оставили».
2. Песня «Наш любимый детский сад».
3. Композиция «Белый город»
4. Танец «Мы- лучшие».
5. Танец цыплят (малыши)
6. Песня «Фиолетовая тучка».
7. Инсценировка «Лентяйкин и подушка».
8. Танец «До, ре, ми».
9. Оркестр «Оранжевая песенка».
10. Прощальный вальс
Игры:
1. Игра с оценками
2. Игра с папами «Составь слово»
3. Игра «Гадание на кляксах» (профессии)
Ход праздника:
Звучат фанфары
Воспитатели выходят в центр зала читают стихи на фоне музыки
1 Ведущий: Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад
В весенний день немножечко грустит.
2 Ведущий: Праздник прощальный мы начинаем
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак встречайте! Вот они:
Самые лучшие выпускники!
Торжественный вход детей под танцевальную композицию «Чудеса нас оставили»
Дети:
1. Жили- были 100 ребят
Все ходили в детский сад.
2. Раз ребёнок - самый шумный.
3. Два ребёнок - самый умный.
4. Три ребёнок- самый смелый
Всё успел - сказал и сделал.
5. 5, 17, 26 - всех талантов здесь не счесть!
6. Почему?
7. Да, потому! Объяснять не надо!
1 Ведущий: Просто эти дети из нашего дет. сада!
8. Здесь раскрыли в нас таланты
Мы певцы и музыканты
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры!
2 Ведущий: Кто талантливы, умны?
Дети: Ну, конечно, это - мы!
9. Из дошколят мы выросли
Настал наш звёздный час!
И всё что мы умеем,
Покажем мы сейчас.
10. Немало было праздников у нас:
Весна и осень, мамин праздник, елка
Пусть этот самый первый выпускной
В душе у нас останется надолго.
11. Мы, как всегда, повеселиться
Пришли на праздник в этот день.
Но почему у всех на лицах
С улыбкой рядом грусти тень?
12. Давно ли, прижимаясь к маме,
Пришли сюда мы малышами?
Детский сад, ты нас сдружил,
Тепло и радость подарил.
Мы прощаемся с тобой. Неужели
Мы с ребятами так быстро повзрослели?
13. Добрый садик наш, гнёздышко наше
Полон нынче забот и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше.
И теперь провожаешь в полёт
.
14. С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти, наш детский сад!
Исполняется песня «Лучший садик наш»
Дети садятся на стульчики
Звучит голос Бесцветного Кощея:
Я великий и могучий! Самый сильный и вреднючий!
Был весь мир ваш разноцветный
Только я Кощей - бесцветный
Все цвета у вас забрал! Ваши краски я украл
Будет только белый цвет
Вот Кащея вам ответ
Ха-ха-ха-ха-ха!
Под музыку воспитатели выносят декорации
(Белые дома, белые деревья, белые машины, белое солнце, белые облака, дети надевают белые плащи)
Исполняется танец «Белый город»
Ведущий: Здесь Кащей бесцветный был…
Наши краски утащил
Что нам делать? Как нам быть?
Как Кощея победить?
Кто вернет нам радость лета?
Кто вернет нам яркость цвета?
Чтобы после лета в срок, начался у вас урок.
Без ярких красок не бывает лета, а значит – лета не будет? И после лета не наступит осень? И вы 1 сентября не пойдете в школу.
Дети (грустно, расстроенно, вопросительно) :
15. Как же лето не наступит?
И мы в школу не пойдем?
И в осенний день сентябрьский
Не придем мы с букварем?
16. Не откроем эту книгу
Не прочтем рассказ мы в ней?
Нет, мы - против! Да! Мы против
Его бессмысленных затей.
17. Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
И чтоб радуга цветная
Засияла перед нами
18. И в сентябрьский день погожий
Все мы встретились у школы.
1 Ведущий: (подходит к детям, поглаживает по плечу, «поднимает им носики») Ребята, а вы почему загрустили? Приуныли… носы повесили… Мы же всегда с вами говорили о том, что любую проблему можно решить! Чтобы не поддаться грустному настроению, я предлагаю станцевать!
Исполняется Танец «Мы – лучшие!»
Дети садятся на стульчики
2 Ведущий: Ребята! Пока вы танцевали, мне пришла идея! Знаю я одного талантливого художника. Вот он–то нам и поможет.
Белый город расколдует
Ярких красок принесет
Лето кистью разрисует
От Кощея нас спасет.
Смотрите, он спешит к нам на помощь.
Звучит музыка, появляется Художник
1 Ведущий: Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли нам на помощь. Без вашего таланта нам не справиться.
Художник: Здравствуйте, но и мне не справиться без маленьких помощников.
Вы готовы, ребята, победить бесцветного Кощея?
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
Чтобы лето появилось, нарисуем солнце, небо, море
Радугу цветную, как пирог слоеный:
Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,
Голубой и синий, рядом с фиолетовым
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Моя волшебная кисточка поможет вернуть все 7 цветов радуги
Художник взмахивает кистью
На экране появляется красный цвет
Художник:
Ты, как солнце, яркий цвет
Красный - распрекрасный!
И зимой, и летом
Красишь красным цветом:
Плащ тореадора
Клюкву, помидоры,
Яблоки в саду,
И маки на лугу.
На экране на красный цвет падает клякса
В зал под музыку на вбегает Клякса
Клякса: Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
1 Ведущий: Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты.
Клякса: (Ласково) Ах, у детишечек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.
2 Ведущий: Да, подождите же! Кто вы такая?
Клякса:
Я чернильная Клякса,
По тетрадкам слонялась.
И себе вдруг призналась,
Что жизнь грустна.
Эти дети-чистюли
Бедную обманули.
И с тетрадки смахнули
Вот, ведь, беда.
Я в тетрадках буквы все замажу
И дневник испачкаю я вам.
Я хочу, чтобы дети
Все грязнулями были.
И меня, чтоб любили,
Любили меня одну! Вот!
1 Ведущий: Так вы оказывается Клякса?
Клякса: (гордо). Да!
1 Ведущий: Так, это вы оставили след на нашей красной краске?
Клякса: Да!
1 Ведущий: Так это вы детям перед школой вредите?
Клякса: Да! Ой, нет!
Художник: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? ( Дети: Да) Слышала? Вот и уходи отсюда!
Клякса: Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета). Я сама детей всему научу.
Художник: Чему же ты можешь научить детей?
Клякса: Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! (Пытается отобрать портфель у Художника). А можно ещё уроки прогулять или дневник с двойками приятелю одолжить - пусть родителей попугает.
2 Ведущий: А с чего ты взяла, что у наших детей будут двойки в дневнике?
Клякса: А что же ещё? Это самая красивая оценка!
Ведущая: А давайте проверим, какие оценки будут получать наши дети.
Проводится шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться»
(1 Ведущая раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображённые на карточках. Под музыку дети бегут врассыпную. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают.)
Клякса: Ну ладно, с вами всё понятно, учиться они хорошо собрались! Ну родители-то ваши, не все хорошо учились! Вижу-вижу… Узнаю здесь некоторые лица… Сейчас-то мы и проверим как они учились!
Клякса раскладывает карточки с хорошими оценками и добавляет 2-3 карточки с плохими оценками
Игра проводится с родителями
Клякса: А ещё можно учительнице в портфель посадить лягушку. Жизнь будет – обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? ( Дети: Нет) Как нет! Почему это нет?
Художник: А почему ты решила, что дети будут с тобой дружить?
Клякса: Да потому, что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. Они даже не знают, кем будут, когда вырастут. Вот, я вам сейчас погадаю на кляксах.
Игра «Гадание на кляксах»
(Вызывают несколько родителей, пока звучит музыка они хаотично передвигаются по залу, а по окончание поднимают любую кляксу и на обороте читают, кем станет их ребёнок. Кляксы отдают ведущей)
Клякса: Так не честно. Где все мои кляксы? Отдайте, они мне ещё пригодятся, мне с ними в школу идти.
Художник: Наши ребята не хотят тебя с собой в школу брать.
Клякса: В школе очень трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить! Возьму и обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы – от вас одни кляксы останутся!
Художник: А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!
Художник берёт флакон из-под стеклоочистителя, на котором написано – «Пятновыводитель» и брызгает на Кляксу
Клякса: Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает).
Художник: Ребята, оставляю вам свою волшебную кисточку (Отдаёт ведущему). Верните радугу!
Художник под музыку уходит
1 Ведущий: Отгадайте загадку про следующую краску.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун.
Он на хищнице лисе и на белке в колесе.
Он в цветочках «огонечках»
И в пушистеньких комочках -
В рыжих маленьких котятах.
Угадайте же, ребята! Дайте же скорей ответ!
Что за интересный цвет? (оранжевый)
Ведущая взмахивает кисточкой, экран окрашивается в оранжевый цвет.
Исполняется песня с оркестром «Оранжевая песенка»
Дети садятся на стулья
Ведущая взмахивает кисточкой, экран окрашивается в жёлтый цвет и появляется изображение цыплят
Звучит музыка. Входит воспитатель и дети младшей группы
Воспитатель младшей группы:
Вы видеть нас не ожидали? В страну малышек вы попали.
Когда вы маленькими были, в стране малышек тоже жили.
Теперь уже прощаться надо вам с детским садом дорогим.
Будет школа очень рада первоклассникам таким.
Дети младшей группы:
1. Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2. Свое выступленье устали мы ждать
Хотим мы свой танец скорей показать.
Воспитатель младшей группы: Мы - цыплята– торопыжки. Все время торопимся – спешим. Вот и сегодня так боялись на праздник к вам опоздать. Знаем мы, что вам понадобились краски. Мы хотим подарить вам свою красочку!
Дети ясельной группы исполняют танец «Цыплята» (с воспитателем)
Воспитатель младшей группы:
Когда нарисуете лето
И наступит осень,
Хорошо учитесь в школе -
Мы вас очень просим!
Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
Пусть будет счастливой в школе пора, желаем вам
Дружно (с детьми) «Ни пуха, ни пера!»
2 Ведущая: Дорогие малыши, спасибо за желтую красочку, примите от наших выпускников подарки.
Выпускники дарят подарки малышам
Малыши под музыку уходят
1 Ведущая: Чтобы радугу вернуть и порядок навести, скажите какая красочка должна сейчас прийти?
19. Следующий зеленый цвет –
Просто замечательный.
Мы дадим сейчас ответ:
Хотим мы в школу или нет?
Сценкой увлекательной.
Куда исчез зеленый цвет?
Вчера он был, сегодня — нет.
Так вот он где, зеленый цвет,
Он на иголочки надет!
Лист — зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем —
Цвет зеленый получаем.
Экран окрашивается в зеленый цвет, появляется название сценки
Сценка «Лентяйкин и подушка»
1 Ведущая: Вот и зеленый цвет у нашей радуги появился. А какой цвет будет следующим?
20. Голубой!
Небо ярко голубое
Где найдёшь ещё такое?
А на небе - стрекоза
Веселится егоза.
Голос: Внимание! Внимание! Открывается школа познавательных наук, которую возглавляет знаменитый профессор Умникус. В эту школу приглашаются только самые умные - выпускники детского сада.
2 Ведущий: А наши дети все достойны пойти в эту школу. Докажем это? И теперь пришла пора познакомиться с профессором Умникусом!
Звучит музыка, в зал входит Профессор Умникус
Профессор Умникус: Здравствуйте, мои юные друзья!
Чтобы очень умным стать,
Надо многое познать.
В школе не лениться!
Хорошо учиться.
И разные предметы изучать.
2 Ведущий: Дорогой профессор Умникус! Помогите нам, пожалуйста, найти голубой цвет! Может быть, он в школе есть?
Профессор Умникус: Чтобы найти голубой цвет, я приглашаю вас похимичить.
Ведущие выкатывают стол с предметами для опыта, профессор наливает и накладывает в сосуд
Проводится опыт с голубым цветом. Опыт не получается.
Профессор Умникус: Чтобы появился голубой цвет, вам нужно блеснуть своими знаниями. И сначала решите занимательные задачи:
1. Утром 20 ребятишек в группу садика пришли,
20 вечером забрали, сколько в группе? Говори. (Ноль)
2. Было10 рукавичек, 8 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось рукавичек ровно. (Две)
3. На сосне поспели груши, мы решили их откушать.
Было 8, стало 3, сколько съели? Говори. (На сосне они не растут)
2 Ведущий: Все ребята справились с заданием! А родители готовы вместе со своими детьми идти в такую умную школу? А вот мы сейчас проверим! Всем внимание! Есть ли среди вас те папы, у которых в имени буква «А»? А буква «Б»? Буква «В»? Буква «Г»? (называет те буквы, на которые начинаются имена присутствующих пап)
Игра с папами «Составь слово»
(1. Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5. Бывает гипсовая, а может быть и обувь для колеса (Шина)
6. Бывает морской, бывает для бритья (Пена)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Профессор Умникус: Итак, я приглашаю вас похимичить еще раз.
Проводится опыт с голубым цветом
На экране появляется голубой цвет
2 Ведущий: Ну, вот и голубой цвет мы нашли. Спасибо, профессор. Было очень интересно и удивительно! Я думаю, что предмет химии станет одним из самых любимых у наших детей.
Профессор Умникус:
Хочу вам, дети, пожелать
Хорошо уметь считать
С математикой дружить
Задачи сложные решить
А вдруг кто-то станет
Ученым большим
Буду за вас очень рад
Прославите дети
Вы нашу страну
И будет гордиться детсад.
Профессор уходит под музыку
Ведущие увозят стол с опытами
21. Радуга желаний
В двери к нам стучится.
Её яркий синий цвет
В танец превратится.
На экране появляется синий цвет и картинка с нотами и танцующими детьми
22. Нот всего лишь семь на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как прекрасны звуки эти
Ты их вслух произнеси!
Исполняется танец «До-ре-ми»
1 Ведущая: Сколько ярких красок мы вернули, но нашей разноцветной радуге не хватает еще одного цвета. Какой это цвет?
Дети: Фиолетовый.
Песня «Фиолетовая туча» (вокальная группа)
На экране появляется радуга и надпись «Скоро в школу»
1 Ведущий: Дорогие ребята! Вот и нашли мы все цвета радуги. Теперь после солнечного лета наступит осень, и вы все пойдете в школу.
23. Грустные, весёлые,
Шумные и скромные,
24. Тихие, серьёзные.
Пугливые и грозные.
25. Все мы здесь на празднике –
Очень дети разные!
26. Каждый светлый огонёк,
Но никто не одинок!
Вместе дети собрались –
Пёстрой радугой зажглись!
27. Протянулся звё здный мост:
Путь к нему совсем не прост,
Первоклашка - новичок!
За спиною рюкзачок.
1 Ведущий: Слышите? Музыка звучит? Такая прекрасная! Нежная, но немного печальная! Настала минута прощального вальса.
2 Ведущий:
Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.
28. Всем сотрудникам детсада
Благодарны от души –
Повзрослели, поумнели,
Мы уже не малыши.
29. Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
30. Пролетело дошкольное детство.
Мы на пороге жизни другой.
Всем сотрудникам детского сада
Дарим наш вальс выпускной.
Исполняется танец «Прощальный вальс»
Дети садятся на стульчики
1 Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово родителям наших замечательных выпускников.
Ответное слово родителей
Родители дарят цветы персоналу детского сада
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
Дети исполняют прощальный проход и выстраиваются полукругом
Дети хором с ведущими:
Все вместе скажем мы сейчас:
Пора идти нам в первый класс!
1 Ведущий:
Настало время самой торжественной части нашего праздника, и мы приглашаем заведующую нашего детского сада Татьяну Юнусовну.
Поздравительное слово заведующей
Вручение дипломов