Анастасия Кудрявцева
Сценарий выпускного «Куда уходит детство»
▼ Скачать
Сценарий выпускного «Куда уходит детство»
1. Фанфары. Выходят воспитатели.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Как долго мы шли к этому торжественному и вместе с тем немного грустному дню! И вот он настал – день благодарности и прощания с детским садом, с любимыми воспитателями и верными друзьями, веселыми играми и яркими игрушками. Но не будем грустить, а устроим большой и добрый праздник!
Публикация «Сценарий выпускного „Куда уходит детство“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Мы рады сообщить, что в нашем детском саду закончены съемки полнометражного, познавательно-развлекательного, музыкального фильма!
Премьера этого сезона, фильм номинированный на премию «Лучшая картина о детстве и детях.
Воспитатель: Наш фильм – это дети!
Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
Воспитатель: Его создавали мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора…
Артисты – на сцену! Вперед детвора!
2. Торжественный вход по музыку. Дети парами друг за другом проходят через центр зала, останавливаются и кланяясь, расходятся в две шеренги вдоль правой и левой стен наискосок, оставляя проход для идущих пар. Воспитатели объявляют каждого выпускника.
Воспитатель:
Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два.
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Но годы шли, и было все!
И радости и горе.
Обиды, а порой обман
Проскальзывали в ссоре.
Воспитатель:
Но мы дремать не собирались,
Мы их воспитывать старались.
Любовь, заботу им дарили,
Они же нас благодарили!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал!
Все это наши выпускники!
Сегодня их прощальный бал!
Ребенок: Наш детский сад –
Веселая планета,
Для всех стал общим домом.
Где было море света,
Где добрые улыбки
Нас по утрам встречали,
Где мы не знали грусти,
Ни скуки, ни печали!
Ребенок: Оставим здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
Ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок: Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Ребенок: А праздники какие были!
Ах, как мы праздники любили!
Ах как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
Ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек.
С кем столько лет мы жили тут!
Ребенок: Да, мы грустим немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Все вместе: Наш любимы детский сад!
Песня «Детский сад, не грусти!»
Воспитатель: Как было объявлено ранее, сегодня проходит премьера фильма «Куда уходит детство». Он создавался целых 5 лет.
Воспитатель: Менялись режиссеры, состав исполнителей, но в наших сердцах навсегда поселился теплый, светлый лучик, под названием «Детский сад». Сейчас вы увидите самые запоминающиеся кадры фильма.
Ребенок:
Итак, кадр первый «Младенческий» («хлопает хлопушкой»).
Начало презентации (слайд- шоу).
3. Дети выходят и инсценируют стихотворение «На горшках».
Ребенок 1: Вы помните то время, когда мы не ходили в детский сад?
Ребенок 2: Да что вы, мы не ходили,
Нас в колясочках возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
Ребенок 3: Я, помню, плакал через день
Все маму ждал, в окно глядел,
Никита с соскою ходил,
А Миша памперсы носил.
Ребенок 1: Бывало, что совсем не ел я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал нагрудник нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Ребенок 2: А если мы не спали,
На ручках нас качали,
Послушав «Баюшки-баю»
Мы глазки закрывали.
Ребенок 3: А, помните, я из песка
Большие строил города?
Ребенок 1: Ой, мальчики, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И с вами мы играли, друг друга угощали!
Воспитатель: Совсем как эти малыши, которые приготовили для вас видео-поздравление.
Видео-поздравление от младшей группы
Воспитатель: Скажем прямо, в средней группе вы стали «Почемучками». Задавали тысячи разных вопросов: «Что? Зачем? Почему?»
Ребенок: Кадр второй – «Почемучки»
Продолжение презентации (интервью или что-то еще)
4. Под музыку пританцовывая, выходят «Двойка» и «Пятерка».
5ка: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Как я рада вас видеть! Пришло время прощаться с детским садом и отправляться в новый, не менее увлекательный мир-в школу! Вы хотите отправиться в школьную страну?
2ка: Посмотрите-ка на них, в школу они собрались! И зачем?
5ка: Как это зачем? Ребята, давайте ответим, зачем мы отправляемся в школу! Поможете мне?
Дети: Да!
5ка: Ребятки, сейчас будут загадки. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будете читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски все отвечать?
Двойки дружно получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
Ну что, Двойка, поняла, что наши ребята молодцы? В школе они будут себя хорошо вести, получать только 5 и 4!
Двойка: Пятерки и четверки? Ребята, да вы только посмотрите на меня, на двойку! Какая я красивая, смелая, ничего не делаю - только ленюсь. Красота! В Стране невыученных уроков можно весь день валяться на диване, есть пирожное и мороженое, смотреть целыми днями телевизор! Отправляемся в Страну невыученных уроков!
5-ка и дети: -Нет!
Двойка: А как ж? Я для вас придумала разные задания, если вы их не выполните, то вы навсегда останетесь в стране невыученных уроков со мной, а это значит, что вы никогда не попадете в школу!
5ка: Ой, ребята, надо доказать Двоечнице, что вы умные, смышленые и готовы к школе. Не боимся мы испытаний в стране невыученных уроков!
Двойка: Ну что же, становитесь за мной, отправляемся в дальний путь!
Станция «Театральная»
Двойка: Так-так-так! Вот мы и приехали на первую станцию. Здесь вас ожидает очень сложное задание, вряд ли вы с ним справитесь.
5ка: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, скажи, что нужно ребятам сделать.
Двойка: А надо вам, ребята, показать свои актерские способности.
5ка: А наши ребята – настоящие артисты! Приготовили сценку про школу.
Двойка: Посмотрим, посмотрим!
Сценка «Лентяйкин»
На двух стульях лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка.
Воспитатель: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
К Лентяйкину подходит Бабушка.
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно) : Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама.
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой.
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!
Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука.
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
Лентяйкин начинает рыдать,
Бабушка гладит его по подушке на голове.
Мама (говорит по телефону) : Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы.
опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают.
Входит Доктор.
Доктор (слушает фонендоскопом) :
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор.
Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
Лентяйкин со страхом повторяет слова.
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.
Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущий: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
Мама её поднимает, машет платочком.
Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
Доктор, Бабушка и мама уходят.
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
Лентяйкин уходит из зала.
За спиной у него ранец, на голове – подушка.
Ведущий: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
Вбегает Лентяйкин без подушки.
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Воспитатель: Молодец! Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Участники сценки выходят на поклон.
Двойка: Молодцы, справились. Но все еще впереди, не расслабляйтесь! А пока за правильно выполненное задание я даю вам карточку с буквой. На каждой станции вы будете получать по одной такой карточке. Если, конечно, справитесь с заданием! Когда же соберете пять карточек и сложите из них слово, соберете, значит, вы готовы пойти учиться. Занимайте свои места, едем дальше!
Дети строятся за Двойкой, едут на следующую станцию.
Станция «Математическая»
Двойка: Так, а вот и второе задание. У меня есть две ромашки. Но ромашки необычные, а математические. У одной ромашки на лепестках записаны математические примеры, а у другой- ответы к примерам. Вы должны взять с одной ромашки лепесток с примером, с другой- лепесток с правильным ответом. Готовы? Начинаем!
Двойка: Справились? Какой ужас! Такие сложные примеры смогли решить! Так и быть, получайте вторую карточку (дает карточку с буквой). По местам, мы отправляемся!
Станция «Танцевальная»
Двойка: На этой станции я для вас припасла отличную танцевальную мелодию. Вам необходимо показать, как вы научились танцевать! А так как я очень люблю танцы, то я с вами!
Исполняется танец по показу любой
Двойка: Танцевали отлично, но я еще хочу услышать, как вы поете. Вот вы в школу собрались. А песни о школе вы знаете?
5ка: Конечно, ребята знают много песен. И сейчас исполнят песню «Чему учат в школе».
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Двойка: Честно заработали очередную букву. Получайте! (вручает букву). А теперь пора отправляться дальше. Вы еще не все испытания выполнили! Ту-ту! Паровозик отправляется на конечную станцию!
Игра «Составь слово» (с родителями)
На плечи родителей надевают накидки, на которых наклеены буквы: Н-Л; А-О; Е-И; Ш-П.
Воспитатель: Вот вам буквы- одна груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина.)
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Дети собирают из букв слова.
Двойка (разочарованно) : Снова справились! Ну надо же! Получайте еще одну карточку (дает букву). Получайте пятую карточку с буквой, вы ее честно заслужили!
5ка: Ребята, у нас теперь есть все карточки. Давайте соберем из них слово.
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Двойка: Справились! Караул! Ухожу! Ухожу! Ухожу!
5ка: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со множеством заданий! А я вам желаю хорошо учиться в школе и быть дружными. Разрешите откланяться! (уходит).
Ребенок: Кадр третий – Танцевальный (хлопушка)
Ребенок: О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
И по традиции сейчас
Пусть прозвучит прощальный вальс.
Танец «Сиреневый вальс»
Ребенок: Кадр четвертый – «Песенный» (хлопушка) – девочки уходят переодеваться для исполнения танца «Птицы».
Воспитатель звенит в колокольчик, мальчики выходят читать стихи о школе.
Песня «…»
Воспитатель: Сегодня в нашем зале очень интересно.
Праздник мы продолжим веселой звонкой песней.
Ребенок: Кадр пятый – «Летите, голуби, летите!» (хлопушка)
Ребенок: стих про птиц
Танец девочек «Птицы»
Ребенок: Кадр шестой – «В добрый путь!» (хлопушка)
Воспитатель: Сегодня каждый хочет поздравить наших выпускников. Встречайте! На сцене ансамбль педагогов. В их исполнении прозвучит песня «Прощайте, дети!»
Песня от педагогов детского сада детям
«Прощайте дети!»
Воспитатель: И у наших выпускников есть особенные и трепетные слова благодарности любимым педагогам детского сада! Выпускники, выходите.
Песня «Очень жалко расставаться» В. Ермолова
Ребенок: Вот и все! Пришла пора проститься.
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
«Танец - прощание с воспитателями»
в исполнении выпускников и воспитателей группы
Воспитатель: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты. А 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьная пора».
Воспитатель: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы остались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими детьми!
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Пришло время поздравить вас, дорогие наши выпускники. Церемония награждения! Время получать ваши первые в жизни дипломы об окончании детского сада.
Церемония награждения. Вручение дипломов и подарков детям.
Воспитателя предоставляют ответное слово родителям.
Танец-закрытие с гелевыми шарами
«Чудеса нас оставили»