Лилит Гукасян
Сценарий выпускного для подготовительной группы «В поисках букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного для подготовительной группы
«В поисках букваря»
Действующие лица: Ведущие -, Королева знаний -, Почтальон Печкин -, Галчонок –, Кощей -, Кикимора -, Лесовичок –
*1. Ход утренника Звучит музыка, входят ведущие
Публикация «Сценарий выпускного для подготовительной группы „В поисках букваря“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Вед: Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неразгаданного, удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем.
Вед: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте пригласим их в наш музыкальный зал!
*2.-Звучит музыка, дети парами входят в зал
Вед: Опять родной уютный зал на праздник вместе нас собрал.
Вед: Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
1.-Начинаем бал прощальный, в зале лампы зажжены.
Нас сегодня провожают из детсадовской страны.
Мы сегодня от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики!
2.-Воспитатели и дети, педагоги, повара.
И родители, и гости, медицинская сестра –
Все сегодня нарядились и волнуются с утра.
Не грустите, до свиданья, в школу нам идти пора!
-2-
3.-Праздник для нас очень важный сегодня – День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада, осенью школа нас ждет!
4.-Мы грустим совсем немного. Время не вернуть назад.
Нам пора, пора в дорогу,
Все вместе: До свиданья, детский сад!
*3.- Песня «ПЕРВОКЛАШКИ» / *4-дети садятся /
Вед. : Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.
Загадаю вам загадку, их назовите по порядку.
/ на столе пенал, карандаш, тетрадь, рядом портфель.
1. вед-читает,2. показывает /
1. Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой (Портфель).
2. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и (Пенал).
3. Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
5. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут? (Букварь). / Начинают искать на столе- /
- 3 -
* 5* Выход почтальона Печкина и Галчонка / Г. сидит на плече/
Почтальон Печкин: Вам телеграмма без названия, Ну, а суть ее таков:
Из страны волшебной Знаний для ребят выпускников!
вед. 2 - Вот так письмо! Что расскажет нам оно? (Читает)
«Знаний - чудная страна, ( Галчонок:/запись/-- Зпт.)
Теперь огорчений полна. ( Галчонок: ---Тчк.)
Кто-то букварь похитил, друзья, ( Галчонок:--- Зпт.)
Без него ничему научиться нельзя. ( Галчонок:--- Тчк.)
Если букварь не вернуть
Закрыт в школу детям путь!». ( Галчонок:--- Тчк.)
вед. 1- Что нам теперь делать?
Почт. Печкин:
А вы ответную телеграмму пошлите. На то и почта выдумана!
вед. 2-: Ребята, хотите сделать доброе дело, вернуть букварь?
Дети: Да!
Печкин: А вы вообще-то читать и писать умеете?
Как вы напишете телеграмму!
Вед. -конечно умеем.
*6*- ИГРА
/ дописать буквы, или пропущенную букву угадывать. /
Вед- А сейчас давайте напишем телеграмму.
/Печкин пишет /
- Дорогая Королева Знаний! Мы найдём и вернём букварь!
Печкин- До свидания ребята!
*7*- /Отправляют ответное письмо, Печкин и Галчонок уходит/
- 4 -
*8.-Под торжественную музыку выходит Королева Знаний
Королева Знаний:
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Королева Знаний. Именно я отправляла вам телеграмму. Вы правда хотите помочь найти Букварь? Ведь каждый знает, что в нём хранится самое ценное – буквы.
Вед. -Конечно наши ребята знают как важны буквы. И сейчас песню веселую про них споют.
ПЕСНЯ –«Дружба с букварём»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В садик нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря /2р. /
2 куплет
И не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в садик мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Королева Знаний- Молодцы ребята, но всем теперь не до веселья, был букварь- и нет его. Впереди ждут приключенья, кто забрал и для чего? Отправляйтесь в волшебный лес. Там вас встретит мой помощник. А мне пора в страну знаний. До встречи, ребята!
Королева Знаний уходит
-5-
*10.-Звучит волшебная музыка - Появляется Лесовичок
Лесовичок: Я Лесовичок. Вашей беде помочь я рад,
Не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть. Мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку. Он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
- Катись, катись-ка, яблочко, катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший. / волш. музыка/
- Вижу, вижу кащея бесмертного в моём лесу с букварём!
10.- Лесовичок уходит. /
*11.-Под музыку выходит Кощей Бессмертный с букварём в руках, листает.
Кощей: Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.
Совершил большую гадость, на душе такая радость.
Я её подальше спрячу, а ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут, да и в школу не пойдут.
Вед. 1.- Кощей, отдавай скорее детям букварь!
Кощей: Это вот этим малявкам? Да ни за что не отдам! Я их сейчас заколдую!
Ведущая: Не надо Кощей! Пожалуйста! Им же скоро в школу идти.
Кощей: В школу? А считать вы умеете?
Как задачки вы решите, так просите, что хотите! Слушайте внимательно!
1-Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (2)
2- Сидит белка на тележке, раздаёт свои орешки -
Мишке толстопятому, Заиньке усатому,
-6-
Лисичке - сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего зверей вы насчитали? (6)
3. - Мама игрушки купила своим детям подарила:
Подарила Маше шар, а Танюше - самовар,
Сыну Ване - барабан. Дочке Милочке - диван.
Сколько мама подарила игрушек? (4)
Кощей: Ну умеете вы считать и что? Знания никому не нужны!
Вед. : Ты не прав, Кощей. Сейчас ребята тебе расскажут,
для чего нужны знания.
Реб:
Тот, кто умеет читать,
Не заблудится в городе,
Ведь он сможет узнать названия улиц,
Магазинов, больниц и автобусов.
Реб:
Тот, кто умеет читать,
Без ошибок будет писать!
В школе знания получать,
От учебы не уставать!
1. Кощей: Я просматривал эту книжку (показывает украденный
Букварь) но ничего так и не понял! Разве что картинки…
Вед. : Пора тебе в школу с ребятами, Кощей. Там тебя всему научат.
Кощей: Поздно мне уже в школу.
Вед. : Учиться никогда не поздно.
Только надо вернуть букварь детям.
Кощей: Может и загляну в школу.
Только букварь я вам не отдам, пока вы не потанцуете со мной
Вед. -С радостю!
Игра – танец «Двигайся – замри»
Кощей: Ладно, заслужили. Держите свой букварь. Но с Букварем есть проблемка.
Сестра моя, Кикимора болотная его листала, и листы
повыдирала. Так что буквы есть не все в вашем
школьном букваре. Держите (отдаёт воспитателю)
-7-
Вед. : Конечно, это очень плохо. Но даже если букв мало, можно из них составить слова. Мы тебе сейчас покажем, как это делать.
Игра "Составьте слова"
(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт – слово «Школа»
Второй конверт - слово «Садик»
Вед. : Молодцы, ребята. Ну что ж мы готовы отправится в путь.
Про предложение наше, Кощей не забудь.
Кощей: Идите на болото. Будьте осторожны.
КОЩЕЙ уходит
Ведущий: Ребята ловкие, умелые, а также быстрые и смелые. Не зря есть в садике спортивная подготовка. Нам непременно поможет сноровка.
*12.- «Спортивный танец»
*13.-Под музыку выходит КИКИМОРА
Кикимора: (Нюхает воздух). Ну-ка, ну-ка, чем-то пахнет! (Нюхает воздух). Фу, фу, фу! Чую, чую, русским духом запахло! Это хорошо! (Видит детей). Ой, батюшки! Сколько здесь детишечек: девчоночек, мальчишечек! Здрасьте, здрасьте. Вот это да! Ешкин-матрешкин! Я прям звезда! Столько народа пришло на меня красавицу посмотреть, столько к Пугачевой на концерты не ходят. Ну что, детишечки, сейчас я вас научу уму разуму!
Слушайте, детишечки, мои советики:
— Если вдруг пришел ты в гости со своей семьёю дружной,
то здороваться со всеми даже и не нужно!
— За обедом жуй и чавкай, залезай руками в рот, вот тогда поймет хозяйка, что был вкусный бутерброд!
— Коль дают по бутерброду, ты пытайся больше взять, говори: семья и в кризис надо папе помогать!
Вед. : Хватит, Кикимора вредные советы раздавать.
Мы по делу пришли.
Кикимора: По какому такому делу?
Вед. : Мы прибыли из детского сада. У детей сегодня Выпускной,
они собрались в школу, но им не хватает часть букв в букваре.
Отдай ребятам буквы, мы знаем, что они у тебя.
-8-
Кикимора: - Какие еще буки?
Ведущая: Да нет - буквы.
Кикимора: Нет у меня никаких буквей.
Может вы вот эти каракули ищете?
Вед. : Это буквы, отдай их ребятам.
Кикимора: Нет-нет-нет. Я вам их так просто не отдам. Расскажите
лучше мне про детский сад, а то совсем скучно мне стало на
болоте. Интернет не ловит, скукотище.
Вед. : Ну хорошо, мы тебе сейчас расскажем как родители детей из
сада забирают.
Сценка «Вовочкин папа»
Вед. : Солидный портфель и солидная шляпа
За Вовочкой в садик является папа
Впервые за пять с половиною лет.
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете.
И надпись читает: "Группа младшая дети"
Папа:/Ребёнок/- Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Он робкий такой и послушный с пеленок
По-моему, голубоглазый ребенок.
Восп. /1-девочка/. : Извините, мы видим вас первый раз!
И мальчика Вовы нет в группе у нас.
Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете
А сверху написано: "Средняя дети"
За сердце хватается вовочкин папа
И тихо на нем поднимается шляпа
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Восп. /2-девочка/. : Извините, мы видим вас первый раз.
И мальчика Вовы нет в группе у нас.
-9-
Ведущая: И снова наш папа стоит на паркете
А сверху написано: "старшие в садике дети"
За стенку хватается вовочкин папа
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка видимо где-то у вас?.
Восп. /3-девочка/. : Нет ребенка по имени Вова
И ваше лицо мне совсем не знакомо.
К заведующей нашей прошу вас зайдите
И в списке ребенка вы там поищите.
Ведущая: Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа- Обстановочка!
Забыл! Ведь уж в школу пошел мой сын ВОВОЧКА!
Кикимора: Ой, довели до слез меня (сморкается громко в свою юбку!
Разволновали! Это ж надо, папа ребенка потерял.
Ну не будем о грустном, я вообще больше веселье люблю.
Дети, вы хоть плясать умеете? Научите меня!
ВЕД. -Научим!
*14.- Танец -Я САМАЯ
Кикимора: Славно мы повеселились, почти с вами подружились.
А чтоб навек друзьями стать. Надо мне ваши желания узнать.
Сценка «Кем я стать хочу»
1. Я мечтаю вот о чё м: Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим! Детям больно – дети плачут,
Разревутся сгоряча, Мама вызовет врача.
А бродячему коту если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей? Он бродячий – он ничей!
-10-
2. Я давно люблю читать все на свете узнавать,
Вот пойду я в институт, стану знатоком наук!
3.
Самолёты я люблю, и пилотом стать хочу.
Буду много я учиться, в небо полечу, как птица!
4. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,
И тогда меня начнут узнавать повсюду.
Выступать на сцене я буду без сомненья!
О любимом садике спою для всех отменно!
5. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне так занятно,
Очень увлекательно!
6. А я хочу быть президентом!
Любым торжественным моментом,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!
7. Ну, а я была бы рада
Стать воспитателем детсада,
Я знаю, сколько сил потратили
С нами наши воспитатели.
-11-
Кикимора: (Храпит) Я немного подустала. Извините, задремала!
Ведущая: Ну а ты, о чем мечтаешь Кикимора?
Кикимора: Друзей мечтаю обрести много-много. Сегодня я обрела
вас! Забирайте буквы, вы их по праву заслуживайте.
Ведущая: Спасибо, Кикимора. А может ты с нами в школу пойдешь?
Кикимора: А что, я согласна. Пойду собираться.
Только, вы мне подскажите, что с собой брать.
Портфель и тетрадки, Да
Нужна мне рогатка Нет
Альбом чтоб рисовать Да
Спички школу поджигать, Нет
Калькулятор, чтоб считать Да
Тетради, чтоб писать Да
Может для кукол наряды, Нет
Фломастеры и краски надо Да
Мобилку чтобы всем позвонить Да
Пластелин, чтобы лепить Да
Котенка в школу отнести Нет
Игрушку в портфель кладут Нет
Учебник, точно пригодится Да
Кикимора: Ну спасибо вам ребята. Увидимся в школе. До свидания!
/ Кикимора Под музыку уходит /
*16.- Под музыку выходит Королева Знаний
Королева Знаний: Ребята, слышала, что вы все буквы нашли? Значит путешествие подошло к концу. А если вы еще и с книжкой подружитесь, любое дело вам будет по плечу! В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний! А первой вашей книгой будет букварь! Вы молодцы! Всему вас научили в детском саду. Пришла пора прощаться, до новых встреч!
/ Под музыку Уходит/
-12-
1. Замер зал в торжественном молчании, ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание то, что не сказать никак нельзя!
2. Сотрудников детского сада мы от души благодарим.
За то, что нас всегда любили «Спасибо» дружно говорим.
3. Воспитатели, родные, вот и вырос человек.
Наши мамочки вторые, не забудем вас во век.
4. Много сил и знаний надо быть заведующей садом!
Ведь в саду не вишенки, а Коли, Оли, Мишеньки.
Этот пост ну очень сложный, нужен человек надежный!
5. Кто докармливает с ложки если плохо мы едим?
Воспитателя кто строже если сильно мы шумим?
Няни, няни дорогие, как мы будем жить без вас?
Заберем мы вас, родные, непременно в первый класс!
6. Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви тебе признаться.
9. С нежной грустью "До свиданья!" скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались, разве только в выходной!
10. Детский сад - уютный дом, шалости, веселье
Но пришла пора съезжать, ждёт нас новоселье!
-13-
11. Оставив здесь кусочек детства, уходим в школу мы сейчас,
Мы с вами будем по соседству, И вспомним вас ещё не раз!
12. Спасибо, милый детский сад, за ласку, за заботу,
За то, что мама утром шла спокойно на работу!
В сентябре другие дети в группу добрую придут,
Ну, а мы, закроем двери, нас дела большие ждут!
Все: ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
*17.- Песня «До свиданья детский сад»
Дети выходят читают стихотворения
Р. - Пять лет мы ждали этот день, но наступил он как-то сразу.
И расцвела для нас сирень, как не цвела еще ни разу.
Р. - Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал –
Все это нам, выпускники, сегодня наш последний бал.
Р. - Пускай мы расстаемся – здесь не забудут нас.
На память остается прощальный этот вальс.
*18.- Дошкольный балл»
Походит девочка берет воспитателей за руки с двух сторон и читает стих
Реб: Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье,
Вы нас очень всех любили, и заботливо растили.
Жили в садике мы дружно, но прощаться всё же нужно.
На прощанье в этот час
Все вместе: Крепко мы обнимем вас!