Елена Хрюкина
Сценарий выпускного для детей ЗПР «По страницам фотоальбома»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника для детей ЗПР
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную атмосферу.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно исполнять музыкальный репертуар.
Коррекционные: развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Сценарий выпускного для детей ЗПР „По страницам фотоальбома“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Развивающие: развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимоуважения.
Оборудование: фотоальбом, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, карточки слов школа, ручка, книга, пенал,костюмы Незнайки, Кляксы.
Действующие лица: Незнайка, Клякса, Ведущая – взрослые.
Ход
Под музыку входят дети, проходят по кругу и через центр зала расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Ведущая: Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.
Выпускники
1 ребенок:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 ребенок:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3 ребенок:
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки
Быстро подросли.
4 ребенок:
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
5 ребенок:
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник!»
6 ребенок:
И вот настал прощанья час
Для взрослых и ребят.
Уходим в школу, в первый класс.
Все (хором). Прощай, наш детский сад!
Песня «А в саду сегодня вечер выпускной» муз. и сл. Ксении Блюм
(садятся)
Ведущая:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Ах, чего только не было с вами —
Игры, ссоры, веселый пляс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут за нас.
О жизни в группе день за днем расскажет наш фотоальбом.
Мы с вами вместе перелистаем страницы и вспомним, как всё начиналось.
Итак, страница первая «Ты помнишь, как всё начиналось».
Выпускники
1 реб. : Мы качались на качели,
Малышами звали нас,
А теперь мы повзрослели
И пойдем мы в первый класс!
2 реб. : Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
3 реб. : Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
4 реб. : В уютном детском садике мы жили словно дома.
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
5 реб. : Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться.
Но вот большими стали пришла пора прощаться.
6 реб. : Скоро в школу мне идти,
Хоть пока и нет семи.
Жаль игрушки не пойдут –
К младшим детям перейдут.
Танец с игрушками
«Прощайте, игрушки»
(дети сели)
Выходят малыши
Воспитатель: Дорогие наши выпускники! Такими же малышами вы переступили порог детского сада. И вот уже другие малыши пришли вам на смену.
Ребёнок мл. гр. : Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз.
Потому что мы боялись опоздать поздравить вас!
Ребёнок мл. гр. : Вы уже совсем большие и красивы, и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Ребёнок мл. гр. : Мы желаем вам учиться, заниматься, не лениться.
Потому что для страны люди умные нужны.
Ребёнок мл. гр. : Сегодня день особенный и грустный, и весёлый.
Вы выросли, вы выросли, шагайте смело в школу.
Ведущая: В детском саду мы не только играли, но и занимались, учили стихи, слушали сказки. Поэтому наша следующая страница – «Сказочная».
Под веселую музыку входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.
Ведущая: А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущая: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны? Дети: Да!
Ведущая: Вот наши ребята уже готовы к школе.
Незнайка: А что мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте:
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Ведущая: Что ж, стихи ты, может, сочиняешь и неплохо.
Сейчас я буду проверять,
Как научился ты считать.
Под деревом четыре льва.
Один ушёл, осталось…
Незнайка: Два! Дети: Три!
Ведущая: Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс два – всего.
Незнайка: Четыре! Дети: Пять!
Ведущая: На уроках будешь спать
За ответ получишь….
Незнайка: Пять. Дети: Не пять, а два.
Незнайка: У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу. Ну и ладно, когда - нибудь научусь. Я тоже хочу все знать, все уметь. Ни к чему мне, неучем оставаться.
Ведущая: А чтобы пойти в школу надо научиться правильно собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
Незнайка:
Чтоб чего-нибудь добиться
Понял, - надо потрудиться
Многому вы научились
И читать, и рисовать,
И задачки непростые
Вы умеете решать.
Буду тоже я стараться
Буду летом заниматься
Чтобы в школе получать
Лишь всегда оценку пять!
Побегу - ка я в школу записываться.
До свидания, друзья. (Уходит)
Ведущая: Перелистываем страница «В дорогу с мечтой».
Под музыку выходят дети.
Ребёнок:
Как найти мне в этой жизни
Самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше?
Чтоб в семье опорой стать,
Интерес чтоб получать?
Мне бы хотелось узнать: Кем хотят стать мои друзья?
1 ребенок:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке
Бессмертье человеку подарить!
2 ребенок:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня. Все: Ура!
3 ребенок: Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
4 ребенок: А я, конечно, стану скоро
Всем известным режиссером.
Буду ездить за границу:
В Канны, Рим, Париж и Ниццу.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется»
муз. и сл. С. Г. Насауленко
Ведущая:
Выпускной мы продолжаем,
Листы дальше пролистаем!
В будущем, что ожидает вас?
Школа! Парта! Дружный класс!
Итак, страница учебная!
Раздаётся свисток и в зал вбегает Клякса.
Клякса: Так, всем стоять, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!
Ведущая: Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня они показывают свои таланты.
Клякса:
Я чернильная Клякса,
По тетрадкам слонялась.
И себе вдруг призналась,
Что жизнь грустна.
Я хочу, чтобы дети
Все грязнулями были.
И меня, чтоб любили.
На руках все носили,
Носили всегда. Вот!
Ведущая: Так это вы оставили следы на наших фотографиях?
Клякса: Да!
Ведущая: Так это вы детям перед школой вредите?
Клякса: Да! Ой, нет!
Ведущая: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Кляксы будущим ученикам не друзья! Правда, дети? (Да) Слышала? Вот и уходи отсюда!
Клякса: Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (Брызгает на детей из водяного пистолета). Я сама детей всему научу.
Ведущая: Чему же ты можешь научить детей?
Клякса: Как чему? Я многое умею! И тетрадки пачкать, и книжки рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
Ну, будете со мной дружить? (Нет) Как нет! Почему это нет?
Ведущая: А почему ты решила, что наши дети будут с тобой дружить?
Клякса: Да потому, что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не со мной?
Ведущая: Вот и неправда! Наши дети умеют делать много разных вещей: читать, считать, рисовать, петь, танцевать!
Ребенок: Всюду с нами музыка
Рядышком живёт,
На большую сцену
Нас с тобой зовёт.
Ребенок: Рассыпает музыка
Звонкий смех вокруг.
Музыка – волшебница,
Самый лучший друг!
Танец «Если друг не смеется»
(дети сели)
Клякса (дразнится). Фи! Читать – считать! Я тоже умею! Чего тут хитрого!
Ведущая: Хорошо, тогда прочти вот это слово.
Ведущая составляет из кубиков слово «мама».
Клякса (пытается читать). Мы… а… мы…
Ведущая: Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.
Клякса: Подумаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. (Берёт в руки кубик с буквой «М»). Это вот забор какой-то!
Ведущая: Это не забор, а буква… Какая это буква, дети?
Дети (хором). М!
Клякса: Я же сразу сказала, что это «М». А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я по «Азбуке» скакала.
Ведущая: Тогда послушай, как читают наши дети.
Игра «Составь слово»
(школа, ручка, книга, пенал)
Клякса: Подумаешь…Много вы знаете! Вот пойдёте в школу и узнаете… Там ух как трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня, пожалеете, что не стали со мной дружить!
Ведущая: А ты нас не пугай. У нас есть отличное средство от вредных клякс. Вот оно!
Ведущая выносит второй водяной пистолет, на котором написано – «Пятновыводитель»
Клякса. Караул! Стирают! Уничтожают! Выводят! (Убегает).
Ведущая: Вот и пришло время перевернуть последнюю страницу нашего фотоальбома. Страница «Прощальная».
Наш альбом-это дети!
Наш альбом-это счастье!
Наш альбом-это солнечный лучик в ненастье!
Его создавали мы долгие годы.
И были победы и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора.
1 ребёнок:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас такими навсегда!
2 ребенок:
Всем сотрудникам детсада
Благодарны от души.
Посмотрите, наши мамы,
Как мы стали хороши.
3 ребенок:
Здесь тепло, заботу, ласку
Нам дарили каждый час.
В этот дом, как будто в сказку,
Каждый попадал из нас.
4 ребенок:
Так давайте, на прощанье
Спасибо скажем в этот час
Воспитателям и няням –
Всем, кто в зале здесь сейчас.
Вместе: СПАСИБО ВСЕМ!
Песня «До свиданья, детский сад»
(дети сели)
Ведущая: Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Пред вами школьная дорога,
И, хоть она трудна намного,
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти!
Слово заведующей.
Награждение выпускников.
Слово родителям.