Татьяна Алексеева
Сценарий выпускного «Алые паруса дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного «Алые паруса дошкольного детства» 2017г.
Репертуар:
1. Вход танец «Парус Детства»
2. Песня «В морское путешествие…»
3. Танец «Яблочко»
4. Остров «Прошлое», малыши.
5. Остров «Сказка» - сценка «Три сына», загадки про сказки.
6. Остров «Мечты».
7. Вальс «Анастасия»
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
8. Остров «Пиратов» - игры «Коралловые рифы – канат и кегли», Собери портфель с детьми и родителями, Математические задачи, Наоборот, Слова из букв – родители и дети,
9. Остров «Расставание» - стихи детей.
10. Песня «Уплывает наш кораблик…»
11. Танец «Попурри»
(Звучит торжественная музыка. Воспитатели выходят на середину зала.)
Ведущий 1: Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный, и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий 2: Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущий 1: И коль разлука неизбежна,
На этом жизненном пути
Пробьют часы прощальным звоном
И в зал войдут выпускники!
Ведущий 2: Смотрите - вот они стоят у входа!
Наш выпуск - это самый лучший выпуск!
Две тысячи семнадцатого года!
(В зал под музыку входят выпускники.)
ВХОД - ТАНЕЦ «ПАРУС ДЕТСТВА»
(капитана, боцмана-одеть)
1. Здесь мы сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад
Но дан уж нам всем школьный старт.
2. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться :
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
3. Покидаем мы стены любимого дома…
Все родное для нас, все до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,
Малышовое детство свое оставляем.
4. Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
5. Школа - это знания страна и отсюда она не видна.
Давайте сядем в теплоход и отправимся в поход
По морям и океанам, разным островам и странам.
6. - А как же мы отправимся в путешествие без капитана?
7. - А где же наш капитан?
Капитан: Я здесь. Равнение на середину. (встают в две колонны)
Боцман-штурман (с биноклем) : Матросы! Смирно! Капитан, разрешите доложить?
Капитан: Разрешаю.
Боцман-штурман: Товарищ капитан, экипаж корабля под названием
«Алые паруса дошкольного детства» готов к отплытию.
Капитан: Команда! Вольно! (встают на свои места)
Капитан: Наш корабль отправляется в далекую Страну Знаний!
Радист: Разрешите обратиться, товарищ капитан.
Капитан: Разрешаю.
Радист: А где находятся эта Страна Знаний? Ни на глобусе, ни на карте этой страны нет.
Капитан: Нам предстоит ее открыть.
Девочка: Значит мы-первооткрыватели?
Капитан: Конечно!
Все: Ура! (поднимая руки вверх)
Капитан: Ну что ж, прощаться нам пора!
Девочка1: Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Девочка2: Плывем к стране Фантазии,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Девочка 3: Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
ВСЕ: Прощай, наш детский сад!
ПЕСНЯ «В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОТПРАВИМСЯ…»
Капитан: Всю планету обойдем –
Страну знаний мы найдем.
Поднимемся мы все на борт,
И отчалит теплоход.
(Перестроение-уход девочек, построение мальчиков)
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Капитан: Эй, матросы смелые, парни загорелые!
Все на палубу спешите, дружно «Яблочко» спляшите!
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
(Звучит музыка, девочки встают к мальчикам, выстраиваются полукругом)
ОСТРОВ «ПРОШЛОЕ»
Капитан: Вот мы и на острове!
Радист: (выходит на середину зала, пожимая плечами) Но он совсем не похож на остров знаний!
Боцман-штурман: Да это же остров «Прошлое!»
Ребенок: Желторотыми птенцами с мамой в группу мы пришли
Давайте вспомним, какими мы были.
1. А помните, как четыре года назад
Мы ходили в детский сад?
2. Да что ты не ходили – в колясках нас возили!
3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
4. Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
5. А кто-то с соскою ходил, и кто-то памперсы носил.
6. Бывало, плохо кушал я – кормили с ложечки меня.
7. Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
8. Любили мы песком кидаться, любил наш Ваня посмеяться.
9. А помните, я из песка, большие строил города!
10. Ой,, не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко - как могли.
И вместе мы играли, друг друга угощали!
10. Такими были шалунами, дрались руками и ногами,
11. Кое-кто даже зубами.
12. Совсем как эти малыши, которые к нам в гости весело пришли!
(Садятся на места)
(Капитан выводит малышей на середину зала)
Ребенок: А вы откуда появились?
Может, с неба вы свалились?
Ребё нок младшей группы:
1. Мы - звёздочки ясные
Но не небесные, а домашние.
Ребенок: Ничего не понимаю,
Звёзд домашних не бывает!
Дети младшей группы:
2. Наши мамы, наши папы
звёздочками нас зовут!
Потому что от детей
Дом становится светлей!
3. Нам сказали, что кого-то,
Провожают в первый класс,
Мы б туда пошли охотно –
Провожайте лучше нас!
4. Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
Вместе: Мы готовы в 1-ый класс,
Провожайте лучше нас!
5. Пусть малы сегодня,
Но скоро подрастем
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдем!
Вместе: Вас сегодня малыши поздравляют от души!
Аурика: Мы сегодня провожаем
Самых старших среди нас.
Тех, кто вырос, поздравляем
С переходом в первый класс.
Пришло время расставаться,
Осенью вам – в первый класс.
Стали вы совсем большими,
Поздравляем мы всех вас!
Диана: Вам успехов мы желаем,
В каждом деле успевать,
И по всем предметам сложным
Лишь пятерки получать.
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ 30
(Под музыку уходят)
Капитан: Команда сняться с якоря, отдать швартовые.
(фоном звучит песня «Маленький кораблик», дети качаются в такт музыки)
«Кораблик детства» Ирина Басова
Капитан: Внимание экипаж: На горизонте вижу остров сказок:
ОСТРОВ «СКАЗОК»
Ведущий. Со сказкой мы в саду дружили,
Просим: «Сказка, приходи,
Добрых сказочных героев
За собою приводи!»
Сценка «Три сына»
ОСТРОВ «МЕЧТЫ»
Капитан: Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд! (песня «Дорогою добра»)
Штурман: Вот мы с вами и приплыли к острову «МЕЧТА»
Мальчик: Я хочу быть бизнесменом.
Буду очень я крутой.
Буду ездить на машине
Я на черной и большой!
Буду я ужасно занят, деловые встречи…
В общем, очень я уставший
Приду домой под вечер!
Мальчик: Мечтаю стать главою Центробанка!
Весь мир, чтоб удивить!
Купить билет на дальнюю планету,
И мамочке все звёзды подарить!
Мальчик: Может стать мне депутатом?
Этим каждый может быть,
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!
Буду делать я запросы и законы принимать,
Буду все решать вопросы, чтоб опять им снова стать!
Мальчик: А я стану бизнесменом! Депутат мне нипочём!
Буду ездить в «Мерседесе» и ни думать, ни о чём!
Заведу себе охрану! Много - целый хоровод!
Буду ездить на Канары, отдыхать там целый год!
Мальчик: Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,
Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.
С Колей Басковым запишем танцевальный супер-хит,
Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!
1 девочка: Стану я тогда моделью! Буду краситься весь день.
Нам, моделям, рано утром встать ну очень, очень лень!
Буду целый день я платья примерять и примерять!
А когда устану – лягу, буду просто отдыхать.
Ну а ты, Настя, кем хочешь в будущем стать?
2 девочка: Вас послушала, теперь
Вслух стесняюсь я сказать
Воспитателем хочу быть.
Работать в детсаду.
Мальчик: Тоже круто! Я сынишку в твою группу приведу!
Ведь тебе я доверяю. Будешь ты его любить!
Если саду чем помочь, мне ты сможешь позвонить.
Вырасту – дам номер свой. Я же бизнесмен крутой!
1 девочка: Ну, тогда свою дочурку к тебе в группу я отдам.
Ты же знаешь, нас так много вот таких уставших мам!
Времени нет заниматься, что-то клеить и читать.
Но лишь знаю, что тебе я точно буду доверять!
Мальчик: Да! Мы может и крутые,
Встречи, люди, города.
Но без Настиной работы
Нам не деться никуда!
Девочка: Много есть профессий нужных,
Но одна ценней других!
Вас мы очень-очень любим,
Воспитателей родных!
Ведущий: Мы столько лет ходили вместе в детский сад, а теперь целое лето не увидимся,
а некоторые расстаются навсегда.
- Жаль, Аурика, расставаться навсегда.
- Костя, ты вспоминай меня хотя бы иногда.
- Лера, позволь тебя увидеть снова.
- Ваня, картины можешь увидеть мои скоро.
- Аня, а мы будем продолжать с тобой дружить?
- Конечно, Рома, мне ведь без дружбы не прожить.
- Настя, а ты будешь эссэмэски мне писать?
- Ну конечно, Миша, не забудь свой номер дать.
- Как ты прекрасно выглядишь, Диана.
- Ну, Гриша я ж, старалась к выпускному.
- Ах, Ксюшенька, я буду по тебе скучать.
- И я Андрюша, жалко расставаться, что еще сказать.
Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»,
Прощальный вальс подарят вам ребята!
ВАЛЬС «АНАСТАСИЯ»
Капитан: Мечты меняются, друзья, но забывать о них нельзя!
Штурман: Помечтали, поплясали, пора двигаться дальше!
Капитан: Полный вперед!
ОСТРОВ «ПИРАТОВ»
(Слышится шум моря. Штурман смотрит в бинокль)
Штурман: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?
Радист: Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.
Все: Пираты!
Капитан: Срочно меняем курс.
Штурман: Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегает пират)
Пират: Ага, попались! Всем оставаться на местах!
А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Капитан: Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.
Пират: Все шутите? А со мной шутить нельзя! А ну, быстро отдавайте свое
богатство.
Капитан: Наше богатство – это наша дружба!
Пират: Эти маленькие дети – твоя команда! Ха-ха-ха!
Ведущий: Наши ребята не маленькие, они - выпускники, уже осенью они пойдут в школу, поэтому они отправились в путь, в Страну Знаний, чтобы лучше познакомиться со школой.
Пират: Какие же вы выпускники? Малявки! (переводит взгляд на родителей)
Вот эти еще, куда не шло! Эх! Нам бы парочку таких первоклассников (сжимает кулак перед собой). УУУххх! Команда была бы что надо! Первоклассные пираты! (смотрит на детей и машет рукой)
А эти - пади и по канату ходить не умеют!
Ведущий: Вынужден Вас огорчить, уважаемый Пират, наши ребята смелые, ловкие и умные.
Пират: Ловкие? Смелые?. Не верю! Сейчас проверим!
ИГРА С КАНАТОМ и КЕГЛЯМИ «Коралловые рифы» - проводит Пират.
В три ряда выставляются кегли, прокладывается канат змейкой между ними.
Дети делятся на три команды. Каждая команда берется за руки таким образом, чтобы получилась цепочка.
Задача каждой цепочки — пройти с одного края по канату до другого, обходя каждую кеглю, не расцепляя рук и стараясь не ронять кегли.
Ведущий. Видишь, Пират? Дети справились с твоим заданием. Надо проверить, а в порядке ли у нас якорь нашего корабля? (Показывает якорь, нарисованный на большом листе бумаги.)
Я думаю, нам надо обязательно взять несколько запасных якорей, вдруг они пригодятся в пути. (Достает несколько листов бумаги, на которых якоря нарисованы пунктиром.)
Ребята, посмотрите, вредный пират их подпилил. Надо срочно все починить.
Проводится конкурс «Мастера». Выпускники должны маркером обвести якоря по пунктирным линиям, «починить» их.
Ведущий. Молодцы! С якорями теперь полный порядок.
Пират: Ты, смотри-ка, справились! Вы там про ум какой-то говорили.
А есть ли у этих, ХИ-ХИ, первоклашек, проверим!
Можно сначала провести игру «Собери портфель» с детьми, а потом с родителями:
Игра «Собираемся в школу». Трое родителей.
А теперь представим, что наши родители — это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
1. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
2. После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.
Пират. Сейчас ваш уровень знаний проверим. МАТЕМАТИКА! Считать-то я умею, особенно золотые монетки! Решите мои задачи.
Задачки
Математику усвоили. А говорить правильно научились? Тогда для вас новое задание, которое называется «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте – «низко»,
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте – «близко».
Понятно задание? Тогда начинаем!
Молодой – (старый) тихо – (громко)
Быстрый – (медленный) белый – (черный)
Начало – (конец) широкий – (узкий)
Потолок – (пол) чистый – (грязный)
Мокрый – (сухой) темный – (светлый)
А теперь проверим наших родителей:
Ночь – (день) богатый – (бедный)
Пустой – (полный) горячий – (холодный)
Хорошо – (плохо) толстый – (тонкий)
Твердый – (мягкий) небо – (земля)
Трусость – (храбрость) большой – (маленький).
Пират: А я все равно не верю, что они все знают.
Пират: А буквы твои юные друзья хоть знают?
Ведущий: Конечно, знают. Хочешь убедиться в этом?
Тогда поиграем в игру «Составь слова».
Игра «Составь слова» - Дети и родители.
Детям слова - звонок, тетрадь, пенал, ручка, книга и т. п. + на столе лежат подсказки, родителям слово выпускник, первоклассник без подсказки.
Стихотворение «Что такое школа?»
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети!
Что за странный вопрос! Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз, собираться в первый класс!
- Что такое школа? Как тебе ответить!
Это то, где ты узнаешь обо всём на свете!
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля.
- Что такое школа? Как тебе ответить!
Перемены и звонки, булочки в буфете!
И отметки в дневнике и заданье на доске!
Все: Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты пойдёшь!
Пират: Побольше лениться, поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик!»
Девчонок лупите, побольше дерзите
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий: Нет, Пират. Не учи наших ребят плохому!
Девочка: - Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду.
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Девочка: Мамы, мы вас очень любим,
Пап не станем огорчать,
Мы хорошие отметки Обещаем получать!
ФИНАЛ:
Капитан: Все по местам, нам пора двигаться. Наш корабль на всех парусах мчится дальше. Впереди нас ждёт остров «Расставания»
Мы в школу уходим и говорим:
Все: «Детский сад, любимый, за все благодарим».
Ребенок: Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить дошкольное детство,
А осенью дружно мы в школу пойдем!
Ребенок: Там, где солнцем согреты,
Корабли у причала стоят,
Остров есть – самый светлый,
Этот остров - родной детский сад!
Ребенок: И вот наш корабль уплывает,
Светлый парус зовет нас к мечте,
Но причал этот незабываем,
Детский сад, мы вернемся к тебе!
Ребенок: Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем Островком, что нас Добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться
Счастливый наш Детсадовский причал!
ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК»
(перестроение под музыку)
Ребенок-Штурман: Необъятна даль морская,
Остров в море замечаю.
Добраться сюда было очень непросто,
Друзья, так ведь это же – Страна Знаний
Воспитатель (детям). Вот вы и заглянули в страну Знаний, побывали на пороге школы и теперь знаем, что путь туда не близкий. Но мы, взрослые, уверены – вы легко справитесь с любыми трудностями!
Ребенок: Спасибо вам за ласку и тепло.
Нам было с вами в хмурый день светло!
Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас,
Взять с собою в 1-й класс!
Ребенок: Немало будет праздников у нас
Весна и осень, день рожденья, елка
А этот – самый первый выпускной
В душе останется надолго!
А на прощание сейчас,
Мы спляшем классный танец вам!
ТАНЕЦ «ПОПУРРИ»
Ведущий: Вы уже успели убедиться, что дети готовы идти в школу, ведь сколько они сегодня показали своих талантов и умений!
Ведущий. Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс.
Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем - Да,да,да.
Там друзей себе найдем - Да,да,да
Будем в школе мы учиться - Да,да,да
А с друзьями будем биться - Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать - Да,да,да.
На уроках будем спать - Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать - Да,да,да
Чтобы двойки получать - Нет,нет,нет
Будем с куклами играть - Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать - Да,да,да
Станем мы учениками - Да,да,да
Уроки делать будем сами - Да,да,да. !
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки - Да,да,да
Нужны нам и рогатки - Нет,нет,нет
Альбом,чтоб рисовать - Да,да,да
Спички - школу поджигать - Нет,нет,нет
Калькулятор, чтоб считать - Да,да,да
Тетради, чтоб писать - Да,да,да
Для кукол возьмем наряды - Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо - Да,да,да
Мобилку маме позвонить - Да,да,да
Пластилин, чтобы лепить - Да,да,да
Котенка в школу отнесем - Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладем - Нет,нет,нет
Таблетки, чтоб лечиться - Нет,нет,нет
Учебник, точно пригодится. - Да,да,да!
Ведущая 1.
Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Вы в детский садик и сначала
Вы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
И было просто ой-ой-ой!
Ведущая 2.
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Вы, друзья, уйдёте в школу.
И пожелать уже пора
Вам «Ни пуха, ни пера!»
Ведущая. А сейчас давайте посмотрим, какими были наши дети и какими она стали теперь!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ
Ведущие: А теперь мы вручим нашим выпускникам подарки, дипломы, медали и фотоальбомы.
Слово заведующей – вручение благодарностей сотрудникам сада.
Слово родителям – поздравление сотрудников сада.