Татьяна Рябова
Сценарий выпускного праздника «Прогулка по улицам детства»
▼ Скачать + Заказать документы
.
СЦЕНАРИЙ выпускного праздника
Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель
Задачи:
- сформировать у детей положительное отношение к знаниям и последующему обучению в школе;
- создать условия для проявления творческих способностей;
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Прогулка по улицам детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- активизировать мыслительную деятельность с помощью игровых приемов;
- создать положительную атмосферу совместного переживания радости и грусти, ощущения общего праздника.
Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Незнайка, Клоун, Мэри Поппинс.
Звучат фанфары. Выходит ведущая.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости – родители и сотрудники детского сада. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз. Сегодня у наших детей – первый выпускной бал.
Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети - наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Мы живём заботой каждый час,
Чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас,
Чтобы шли уверенней и дальше.
Очень сегодня взволнован детсад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько гостей на празднике нашем!
Встречайте! Встречайте! Идут первоклашки!
Праздничный выход выпускников.
После танца выстраиваются полукругом.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить,
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
1- Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены,
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны!
2- Кто хотел душой согреться,
Все внимание на нас.
Мы сейчас про город детства
Вам расскажем не таясь.
3- Город детства – это сказки,
Игры и веселый смех.
Карандаши, мелки и краски –
Приглашаем в гости всех!
4- В нашем городе чудесном
Детвора шумит с утра.
Город детства, всем известно,
Очень любим – ты и я.
5- Любой из нас сегодня очень рад
Мы все поем, а вместе с нами птицы
Последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
6- Ты нас принял малышами,
Детский садик, наш родной.
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
7- Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немножко повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесём свои портфели.
8- Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари.
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Все: Здравствуй, здравствуй, первый класс,
Научи учиться нас!
Песня___
Ведущий:
Город детства приглашает нас еще раз пройти по его улицам и вспомнить, как хорошо и уютно было в нем маленьким жителям. Первая улица, с которой мы начнем экскурсию, называется Карапузы. Давайте заглянем в прошлое и вспомним, как когда-то, вы в детский сад пришли, ребята.
Улица «Карапузы»
Инсценировка «Когда мы маленькими были»
1.
6 лет назад, мы пришли в наш детский сад,
Хоть были мы малышами совсем,
Но от нас доставалось всем!
2.
Да что ты, не пришли! Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
3.
Не играли мы, не пели —
А всё ревели и ревели.
Было очень грустно нам,
Остались мы одни, без мам.
4.
Я тоже плакал каждый день,
И часто так в окно глядел.
Да, все мы были хороши,
Ну что с нас взять - ведь малыши!
5.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
6.
А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
7.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав, «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
8.
А кто – то с соскою ходил
И даже памперсы носил!
9.
А помните, я из песка
Большие строил города?
Мы все кулички пекли,
Не очень ровно, как могли.
И с ними мы играли,
Друг друга угощали.
10.
Любили мы песком кидаться,
Любил наш …. …. покусаться,
Ну а ….…. целоваться!
11.
Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
12.
Дни за днями проходили,
Было трудно и легко,
Вы всему нас научили –
Все вместе:
И теперь мы о –го –го!
(садятся)
Ведущий: Да, ребята, как же смешно вспоминать своё детство. А нас сегодня пришли поздравить малыши нашего детского садика.
Поздравление малышей.
Ведущий:
Наше путешествие по улицам Города детства продолжается. Как хорошо в детском саду! Мы здесь играем, гуляем, отдыхаем. Кажется, мы забыли еще что-то очень важное! Что еще мы делаем в детском саду?
Дети:
Мы занимаемся!
Ведущий:
Правильно. Поэтому сейчас мы отправляемся на улицу Знаний.
Улица Знаний
Путешествовать по улицам Города детства может только тот, кто знает вежливые слова.
Внимательно слушайте и отвечайте.
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся,
Ты забыл сказать (пожалуйста)
2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя все угощают!
Если съесть уже не в силах,
Что надо сказать? (спасибо)
3. Где б ты ни был – на прощание,
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании,
Все мы скажем (до свидания)
4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? (извиниться)
Под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы зачем сюда пришли?
Ведущий. У детей праздник прощания с детским садом.
Незнайка. Что за праздник? Что-то я не вижу ни елки, ни игрушек, ни самого Деда Мороза!
Ведущий. Понимаешь, Незнайка, дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.
Незнайка. Вот эти малявки уже идут в школу? Не верю!
Ведущий. А мы попробуем тебе доказать, что мы уже настоящие ученики.
Незнайка. Хорошо, проверю! Задам-ка я вам задачки, которые мне недавно Знайка задавал. Слушайте.
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
2. Рада Аленка: нашла 2 масленка, да 4 в корзинке,
Сколько всего грибов у Аленки? (6)
3. Вскипятила чайка чайник, пригласила девять чаек:
Приходите все на чай! Сколько чаек – отвечай! (10)
Незнайка. Знаете, ребята, я тоже хочу пойти в школу за пятерками, и приготовил для них большой ранец.
Ведущий. Конечно, ты пойдешь, Незнайка, в школу, если ответишь на мои вопросы. Правда, ребята? (сказать детям, что загадки говорить после ответа Незнайки) А вот загадка:
Буквы все от А до Я на страницах…
Незнайка. У меня!
Дети. Букваря!
Ведущий. Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Незнайка. Бутерброд!
Дети. Дневник!
Ведущий. Чтобы ручками писать – приготовим мы…
Незнайка. Ой-ой-ой, что же мы приготовим?
Дети. Тетрадь!
Ведущий. Вот альбом раскрасил ваш ярко-красный…
Незнайка. Знаю, знаю, у меня он есть, это карандаш!
Ведущий. Чтобы вдруг он не упал, уберем его…
Незнайка. Под подушку!
Ведущий. Да, Незнайка, посмотри и поучись, какие предметы необходимы в школе. (Показывает тетрадь, альбом, книгу, пенал.) А сейчас наши ребята еще раз покажут тебе, Незнайка, как они подготовились к школе. Мы поиграем в веселую игру и посмотрим, как ребята умеют считать. Какую цифру я буду показывать, столько кругов нужно построить.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Ведущий. Но, ребята, делу время, а потехе час, давайте посмотрим танец.
ТАНЕЦ
Ведущий. Незнайка, нам пора отправляться дальше в Страну Знаний.
Незнайка. Прощайте, ребята, я тоже пойду собираться в школу.
Незнайка уходит.
Ведущий:
А мы с вами, ребята, отправимся дальше гулять по Городу детства. Но сначала ответьте на вопрос: «Что вы больше всего любите делать в группе?».
Дети:
Играть!
Ведущий:
Конечно, ведь в игре мы познаем мир, учимся дружить, делиться игрушками, развиваем воображение, придумывая новые истории.
Улица Игровая
Выбегает Клоун со связкой воздушных шаров.
Клоун:
Внимание, внимание!
Надеемся на понимание!
Собрались друзья у нас,
Будет весело сейчас!
И как при встрече водится,
Давайте с вами познакомимся!
Я – обычный задира и шут,
Меня все клоуном зовут.
У вас хотелось бы узнать,
Как вас звать, как величать?
Когда скажу я: «Раз, два, три»,
Громко и четко имя кричи!
Дети громко и хором называют свои имена.
Клоун:
Молодцы, вот это класс!
Вот так силища у вас!
Познакомились со всеми,
А теперь пора веселья!
Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Есть прекрасная традиция –
Вместе праздник отмечать!
Я хочу проверить вас,
Вы собрались в первый класс?
Дети: Да!
Клоун: А родители ваши в школе учились? Это было давно, наверное, они все забыли.
Ведущий: А давайте проверим!
Игра «Формы»
В игре участвуют 5–6 родителей выпускников. Они встают в круг и надевают на пояс резинку, которую дети используют для игры в прыгалки. По сигналу ведущего родители быстро образуют геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, овал. Например, ведущий показывает изображенный на картоне квадрат – родители встают в пары друг за другом так, чтобы получилось четыре угла. Если родители затрудняются, ведущий не спешит им помогать, а комментирует: «Да это, наверное, двоечники!».
Клоун:
Ну-ка быстренько, ребятки,
Выходите на площадку!
В школу вам лишь в сентябре,
Поиграем во дворе,
Подурачимся тогда.
Вы согласны?
Дети: Да!
Игра с шарами
Выпускники берут длинные надувные шары и становятся в центр зала. Клоун подбрасывает над ними круглые надувные шары. Задача игроков – с помощью длинных шаров не уронить на пол круглые шары.
Ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается…
Все: Ура! Ура! Ура!
Клоун:
И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу…
Все: До свиданья!
Ведущий:
Ребята, мы попрощались с Клоуном, но забыли заглянуть на еще одну интересную улицу! Туда, где мы рисуем, поем, танцуем, стихи рассказываем. И эта улица называется Творческая.
Улица Творческая
Выходит Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс:
Добрый день! Меня зовут Мэри Поппинс. Я – самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы прощаетесь с детским садом и собираетесь в Страну знаний. Это так?
Дети: Да!
Мэри Поппинс:
Значит, я вам просто необходима. Запомните мое правило – никаких правил! (Достает из сумочки бутафорский градусник.) Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале. (Ставит по собственному выбору градусник детям и взрослым и одновременно комментирует.)Смышленый мальчик! Активный ребенок! Добрая мама! Воспитанная девочка! А вы само очарование!
Ведущий:
И какое настроение в нашем зале?
Мэри Поппинс:
Настроение позитивное, атмосфера фантастическая, праздник потрясающий! Кстати, одна маленькая птичка принесла новость о том, что выпускники приготовили сценку-миниатюру.
Сценка «Три подружки»
Выходят девочки-выпускницы: 1-я девочка – с коляской, 2-я девочка – с книжкой, 3-я девочка – с цветами. Садятся на лавочку.
Ведущий:
Три подружки в день весенний
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я девочка (катает коляску, поправляет в ней куклу):
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб встречал меня у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Не буду утром пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
2-я девочка:
Вот бы дочкой твоей стать –
Можно только помечтать!
(Встает с лавочки.)
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
Чтоб много денег получать,
Что хочу – все покупать!
(Обращается к 3-й девочке.)
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3-я девочка:
В школе я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
(Открывает книгу.)
Потому, как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий:
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний, в добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Мэри Поппинс:
Замечательная сценка! Кстати, за годы, проведенные в детском саду, вы съели 3 тонны булочек с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь все вместе весите полтонны. А еще набрались ума, научились дружить, танцевать. А когда вы поете, то добрая энергия от ваших песен может заменить по мощности несколько электростанций. Не верите? Давайте проверим!
Песня_____
Мэри Поппинс:
Вот теперь совсем другое дело. Даже свет ярче стал в зале! Родители, вы согласны, что дети немного избалованны? Но мы исправим это с помощью наших занятий. Ничего так не дисциплинирует воспитанников, как урок танцев. Дети, покажем нашим гостям, как мы научились танцевать?
Танец____
Мэри Поппинс:
Я вижу плоды своего труда! Я горжусь вами! Но пришло время прощаться. Северный ветер шепчет мне, что пора возвращаться. До свидания, ребята! Когда-нибудь мы с вами еще встретимся.
Дети прощаются с Мэри Поппинс. Она уходит.
Ведущий:
Жаль, что все когда-то заканчивается. Вот и наше путешествие по Городу детства подошло к концу. Но не будем грустить, ведь впереди вас ждет много нового и интересного!
Выпускник:
Домой возвращаются птицы,
Поют у родного крыльца.
А нам с детским садом проститься
Настала, настала пора!
Выпускник:
Под шелест листьев сентября
Пойдем мы в первый класс.
Но не забудем никогда
Мы свой прощальный вальс!
Прощальный вальс
(читают каждый по строчке)
-Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
-Не умели натянуть на себя штанишки,
-По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
-И промокшие носы вы нам вытирали.
-Дни за днями проходили.
-Было трудно и легко…
-Вы всему нас научили,
-И теперь мы О-ГО-ГО!
-Добрый сад наш! Скоро, знаем,
-Мы шагнём за твой порог.
-Счастья, радости желаем
-Всем, кто нам расти помог!
-До свиданья, Детский сад!
-И спасибо от ребят!
Песня «До свиданья, детский сад»
Ведущий:
А сейчас, ребята, очень важный и торжественный момент. Вы теперь не просто дети, вы – выпускники! Слово предоставляется заведующему детским садом.
Заведующий ДОУ поздравляет выпускников,
вручает им дипломы.
Ведущий:Наш праздник закончился! Доброго пути вам! Удачи в школе! И помните, двери детского сада всегда открыты и мы ждем вас в гости!