Светлана Олейникова
Сценарий выпускного вечера для подготовительных групп «Золушка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 год
Сценарий выпускного вечера для подготовительных групп
«Золушка идет в школу»
Действующие лица взрослые:
Фея, Мачеха, Король.
Действующие лица дети: Золушка, Капризуля, Воображуля, Паж, Феечки, Глашатай,2 Охранника, 2 Гонца.
Продолжительность 1 час 20 минут
Ход мероприятия
Звучит фанфара
Публикация «Сценарий выпускного вечера для подготовительных групп „Золушка идет в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Ведущий: В просторном и нарядном зале
Мы в школу провожаем тех
Кто нам, друзья, дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете,-
Конечно, это – наши дети!
В большое плаванье от нас
Они уходят: в первый класс!
От всей души мы все сейчас
Давайте скажем:
Вместе с гостями: В добрый час!
Входят дети и исполняют ТАНЦЕВАЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ.
После танца выстраиваются в шахматном порядке
1 реб. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо,
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
2 реб. И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
3 реб. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
4 реб. Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
5 реб. Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
6 реб. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
7 реб. И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
ПЕСНЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» («Хлопайте в ладоши» 5)
8 реб. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
9 реб. И с волненьем смотрят мамы,
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
10 реб. Даже бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне,
Дорогой её внучок!
11 реб. Мы и сами от волненья,
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
12 реб. Пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок!
ПЕСНЯ «О ШКОЛЕ» А. Евтодьевой
Дети садятся на стульчики. Звучит фоновая музыка, на экране слайд, где воспитанники в младшей группе.
Дети, читающие стихи выходят на середину
13 реб. Ребята, помните, 5 лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
14 реб. Да что ты, ….(имя, мы не ходили,
На ручках мамы нас носили.
15 реб. О… как же громко я рыдал!
Потому что маму ждал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасала няня нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
16 реб. А если мы не спали, то книжку нам читали,
Прослушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.
17 реб. А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любил Илюшка (имя)обниматься!
А кое - кто и целоваться.
18 реб. Запомнятся здесь наши слёзы и смех,
Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех.
Все читающие: И мы детский сад не забудем!
СЛАЙДЫ, когда дети были в младших группах.
Под музыку «Топ-топ- топает малыш» заходят дети младшей группы с воспитателем, становятся парами лицом к гостям.
Ведущий: Вот такими малышами
Вы пришли к нам в детский сад.
Привели за ручку мамы
В ясельки своих ребят.
1 Ребёнок млад. группы :
Мы провожаем старших сегодня в первый класс.
И наши пожелания подарим им сейчас.
2 Ребёнок млад. группы :
Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!
3 Ребёнок млад. группы :
Вы уже совсем большие, вы красивы и умны
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
4 Ребёнок млад. группы :
Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
5 Ребёнок млад. группы :
Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам мы доброго пути!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ-ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ГУБКИ БАНТИКОМ»
19 Выпускник : (с подарками) Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки,
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаем. (Отдает подарок воспитателю.)
Малыши под музыку уходят из зала. Глашатай, Капризуля, Воображуля, Золушка идут переодеваться
Ведущий: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнать много нового, интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза, у Сказки…
Ребята, а вы хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте все вместе скажем:
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
Дети повторяют слова.
Звучит торжественная фанфара, в зал входит Глашатай.
Глашатай:
Глашатай (трубит, потом говорит) :
Жители сказочного королевства!
Это говорю я, королевский Глашатай!
Вы слышите меня?
Дети: Да!
Глашатай: Внимание! Внимание!
Всем затаить дыхание!
Король издал указ:
Сегодня будет бал прощальный,
Бал выпускной, необычайный!
Сюда должны явиться принцы и принцессы,
Танцоры, музыканты и певцы,-
Все жители детсадовской страны!
На нашем балу непременно произойдет что-нибудь удивительное, ведь недаром наше королевство сказочное!
Под музыку Глашатай уходит, его провожают аплодисментами.
Музыка меняется. Входит Золушка с метлой начинает подметать. За ней входит Мачеха.
Золушка (перестает подметать) : Ах, настал мой день рожденья, мне уже 7 лет! Скоро в школу я пойду.
Мачеха: Что ты, что ты! Нет! В доме лучше прибирай, и полы вон, натирай! (даёт Золушке швабру)
Золушка : Почему же мне нельзя? Я уже читать умею…
Мачеха: Не смеши, прошу, меня
(Появляются дочери, зевают, потягиваются)
Капризуля: Где моя большая ложка?
Воображуля: А моя цветная брошка?
Мачеха: (обнимает их)
Мои миленькие крошки, Вас обрадую немножко.
Скоро едем мы на бал! Сам король гонцов прислал.
После бала выпускного, ждет вас школьная дорога.
Воображуля: Отдай бусы капризуля, Маменькины ведь взяла
Капризуля: Ах, отстань, Воображуля! И не лезь в мои дела!
Воображуля: По- хорошему, сестрица, я прошу. Коль рассержусь!
Капризуля: Ну и что!
Воображуля: Тогда тигрицей в волосы твои вцеплюсь.
Мачеха: Доченьки мои не ссорьтесь,
Золушка поторопись!
Мало времени осталось,
Расторопней быть учись.
Воображуля: Ленты мне когда погладишь! Что ты делала с утра?
Капризуля: Господи, ну что ты тянешь! Причесать меня пора!
Золушка : Ах, сестрицы дорогие, как мне хочется на бал!
Капризуля: Да, король бы удивился.
Воображуля: Замарашек он не звал. (Дразнят Золушку, показывают ей язык)
Мачеха: Больно шустрая ты, крошка, Посади среди цветов
Сорок розовых кустов, На год кофе намели.
Дочки вместе: Нам портфели собери!
Мачеха: Вот тогда, считаю я,
На бал пустят и тебя! (усмехается)
Крошки, за мной!
Уходят под музыку.
Золушка : (печально).
Как успеть мне все? Не знаю!И на бал я опоздаю.
Золушка закрывает лицо руками. Всхлипывает.
ПОЕТ (может не петь) : Хоть поверьте, хоть проверьте, В школу я хочу пойти.
Чтоб учиться на пятерки, грамоту приобрести,
Жаль в халатике и тапках. Не пускают к королю.
Так и хочется поплакать, Но я слезы не люблю.
Звучит волшебная музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Золушка!
Золушка : Здравствуй, Фея-Крёстная!
Фея: Знаю я твою беду
И тебе я помогу.
Вся работа точно в срок
Будет сделана, дружок!
А теперь, Дитя мое,
Скажи желание свое.
Золушка : Я хочу стать ученицей,
В школе я хочу учиться!
Фея: Исполню я твое желанье,
Все будет – школа и звонок.
А теперь проверим знанья,
Проведен с тобой урок:(Звонит в колокольчик)
Ну-ка, мне ответ найди,
Сколько будет два плюс три?
Золушка : Ой, не знаю, ой, боюсь,
Я от страха вся трясусь!
Фея: Отвечать должна ты смело,
А робеть – плохое дело!
Золушка : Два плюс три – будет пять,
Фея: Это надо твердо знать! Ты всегда должна стараться и прилежно заниматься!Золушка кивает и отходит на второй план (к роялю).
Фея детям: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка, загадки:
1. Чтобы было, где писать,в школе нам нужна. (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные…. (тетрадки)
3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь…. (альбом)
4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его…. (дневник)
5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш)
6. Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (линейка)
Фея воспитателям: Дети ваши – просто чудо! В школе равным им не будет!
Фея: Скажи мне, Золушка, ты собираешься на бал?
Ведь сам король всем приглашения прислал!
Золушка : На балу я никогда не бывала,
Мыла, чистила, варила, стирала.
О бале лишь могла мечтать я. (Вздыхает)
Но стерлись башмачки и износилось платье.
Фея: Грустить не надо, Золушка.
Мой верный паж тебе поможет.
Пусть не волшебник он пока,
Но чудеса ему подвластны тоже.
Фея хлопает три раза в ладоши или звонит в колокольчик. Появляется паж.
Фея отходит в сторону.
Паж: Здравствуй, милая Золушка! Я еще не волшебник, я только учусь! Но знаю точно, что дружба помогает нам совершать настоящие чудеса! Иди за мною, Золушка.
Паж уводит Золушку на переодевание, сам садится на стульчик. Девочки-феечки уходят к роялю одевать крылышки.
Фея: Какой добрый у меня растет помощник! А еще у меня есть маленькие ученицы. Феечки, где же вы, выходите. У нас с вами сейчас урок танца.
ТАНЕЦ ФЕИ И ДЕВОЧЕК-ФЕЕЧЕК.
После танца крылышки снимают и садятся на стульчики. Под волшебную музыку Золушка в бальном платье выходит. Одновременно Паж подходит к Фее.
Фея: Запомни Золушка,
Когда 12 бить начнет,
Домой вернуться ты должна - Ведь волшебство пройдет.
А нам с помощником пора по своим волшебным делам.
Паж: До встречи на балу, милая Золушка. (Кланяется)
Под музыку Фея и Паж уходят.
Ведущий: А в это время во дворце,
В назначенное время,
Король гостей встречал,
И открывал свой бал…
Звучит фанфара. Выходят Охранники (Стражи)
Охранник 1: Его королевское величество - сказочный король!
Охранник 1: В сопровождении Его высочества - принца сказочного королевства!
Ставится трон для Короля. Стражи становятся по разные стороны Трона. Звучит «королевская» музыка, в зал заходит Король, Принц. Останавливаются у трона
Король: Открыть наш бал пришла пора
Чтоб веселиться до утра,
Прошу вас развлекайтесь,
Танцуйте, улыбайтесь.
Садится на трон, Принц становится рядом. Звучит музыка. Мальчики приглашают девочек. Принц приглашает Золушку
ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»
Дети садятся. Остается Принц, стражи, Золушка.
Король: Дорогой мой сын, его высочество Принц! Посмотри, сколько на нашем балу собралось замечательных выпускников-дошколят! Сколько очаровательных девочек! И из них ты, наконец-то, сможешь выбрать себе подружку, чтобы ходить в школу. Но я смотрю – ты уже выбрал?
В зал влетает разгневанная Мачеха. Сразу обращается к детям.
Мачеха: Безобразие! Не пущу я вас в школу! Нечего вам там делать. Вы и звонок школьный не услышите – проспите, да и не то чтоб писать и читать - вы даже букв не знаете! А чтобы о школе что-то рассказать – так вообще молчу! Оборачивается, замечает Золушку.
Мачеха: Ого! А ты как сюда попала?
Тебе и подавно не место на королевском выпускном балу.
Подбегают дочери к Королю.
Воображуля: Ваше Величество! Это невероятно!
Капризуля: Ваше Величество! Это возмутительно!
Король: Ах, милочки, почему же «возмутительно»? Это же так прелестно – дети идут в школу!
Мачеха: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов.
Дочки вместе: а Золушка ни одного не знает!
Король: Как же так? Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Ведущий: А вот и неправда, Ваше Величество! Наши дети, да и Золушка тем более, никогда не проспят школьный звонок, они знают много стихов о школе и первоклассниках! Вот послушайте и посмотрите.
(Читают 4 ребенка, один из которых Золушка).
1. Для удивления людей
Есть важная причина:
Шагает нынче в первый класс
Не мальчик, а мужчина.
2. Тяжёлый ранец за спиной,
В руке большой букет,
Семь лет ему -
Ведь он большой
И празднично одет.
3. Идёт мальчонка в первый класс,
Хотя пока и с мамой,
Но руку в маминой руке
Он дёргает упрямо.
4. «Я сам! - упрямо он твердит, -
Ну, отпусти, не нужно!»
А в ранце с книгами лежит
Любимая игрушка.
Король: Прелестно! Прелестно!
Принц: Какие прелестные стихи!
Дочери (отвечают хором) : Ничего особенного!
Мачеха: Ваше Величество! Мои дочери могут прочитать стихи лучше!
Выталкивает дочерей по одной. Дочери читают стихи А. Барто «Бычок», «Мишка»
Принц (смеётся) : Дааа, это достойно аплодисментов (хлопает в ладоши).
Ведущий: А еще Ваше Величество и Ваше Высочество наши дети знают все буквы, не только умеют читать и писать, но и могут научить других.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «УРОК» ПОПАТЕНКО.
Дети садятся. Золушка тоже садится на стульчик.
Король: Какая прэлестная песня, какие прелестные дети!
Скоро мой мальчик пойдет в школу, будет хорошо учиться, вырастет и тоже станет королем сказочного королевства. Бедный мальчик! Он даже не знает, какая это тяжелая работа заниматься сказочной жизнью королевства! Но пока рано об этом думать и мы продолжаем наш бал.
Звучит фанфара.
Охранник 1: Специально для вас и только сейчас
Охранник 2: Заграничные гости на празднике у нас!
ТАНЕЦ….
Мачеха: Все равно рано Золушке и этим детям в школу идти, потому что стихи, песни и танцы выучить можно. А считать надо уметь. А они точно не умеют считать!
Дочки вместе:Золушка не умеет считать!
Король: Не может быть!
Охранник 1: Такое бывает, Ваше Величество!
Король: Не перебивай! Все пропало! Все пропало! Ухожу в монастырь! В монастырь!
Охранник 2: Что вы, Ваше величество!
Король: Что тут делать? Ох, скажи, мой сын, что это не так! (обращается к Принцу)
Принц: Ваше Величество! Сейчас мои новые друзья и я Вам докажем, что это не так!
Мачеха: Вот и докажите (ехидно). Я тут для этих детишек-малышек кое-что приготовила. Слушайте. Все равно не сосчитаете.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Мачеха злится, отходит в сторону.
Король: А у меня веселые задачки для родителей!
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т. к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Король: Ах, какая прелесть! Замечательные детишки! Прелестные родители! Все умеют считать!
ЧАСЫ БЬЮТ ДВЕНАДЦАТЬ
Золушка мечется под музыку, останавливается:
Золушка : Уже почти двенадцать! Принц, пора нам попрощаться (убегает под музыку, теряет букварь) Переодевается в замарашку
Принц: (подняв букварь, вслед Золушке) : Азбуку, возьми, постой! Что мне делать, боже мой.
Принц: Эй, гонцы! (выбегают гонцы) Скорее в путь!
Объясняю дела суть:
Эту книгу вы возьмите, все Королевство обойдите.
Кто ту книгу всю прочтет, в школу королевскую со мной пойдет!
И да будет вам известно: Станет та моей принцессой!
Под музыку уходит, садится на стульчик.
Гонцы подходят к роялю, берут лошадок и под музыку делают круг по залу и останавливаются.
Гонец 1: Внимание, внимание –
Азбукочитание!
Тот, кто с буквами знаком,
Станет вмиг учеником!
Приходит мачеха.
Гонец 2: В вашем доме есть девицы?
Отвечайте, только быстро.
Мачеха: Да, конечно! Девочки мои, сюда! (дочки подбегают)
Воображуля: Эта азбука моя! (начинает читать, запинается, ее отбирает Капризуля.)
Капризуля: Дай-ка мне ее сюда (хочет прочитать). Ой, не знаю, вот беда!
Гонец: Кто остался в доме вашем?
Мачеха: Только Золушка, но она – Замарашка, темнота.
Золушка подходит к гонцам
Мачеха (Золушке гневно) :
Золушка, исчезни с глаз!
Гонец 1: Нет, я вас прошу, останьтесь, (отдает книгу)
Нужно выполнить указ
(Золушка читает книгу.)
Вот так да – она читает!
Всё! Я принцу сообщаю!
(Звонит по сотовому телефону)
Принц, ваш выполнен приказ.
Приезжайте хоть сейчас!
Гонцы ускакивают на лошадках
Мачеха: Ах, коварная девица, не бывать ей ученицей.
Ну, все! Пошли отсюда, хватит! Она за все с лихвой заплатит! Крошки, за мной!
Воображуля: Матушка, Вы нас не ругайте!
Капризуля: Хоть не стали мы принцессами, но учиться нам очень интересно!
Мачеха: Ах, так! Тогда я буду жаловаться Королю! Нет! Я буду жаловаться на Короля!
Мачеха выхватывает букварь и вытряхивает из него буквы и уходит. Золушка присаживается рядом с букварем, плачет.
Капризуля: Не печалься, не горюй.
Буквы мы сейчас найдем, и в слова их соберем.
Собирают буквы в азбуку
Ведущий: Все буквы собраны в азбуку, а как составить из них слова помогут наши выпускники
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА»
У детей в руках буквы 3 цветов «Азбука», «Школа», «Родина». Правила как в игре «Чей кружок быстрее соберется», но в конце дети собираются в слова.
После игры выходит Принц, берет за руку Золушку.
Принц: Знает пусть весь мир и пресса:
Вот она – моя принцесса!
Будем в школу мы ходить, чтоб все знанья получить!
К Королю подходит Паж.
Король: Дорогие прелестные дети! Вы все пойдете в школу, вырастете, вас ждет длинная дорога жизни. И пусть вам встретятся только добрые сказки и настоящие друзья, потому что…
Паж: Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!
Аплодисменты.
Выходит ребенок:
Нас торжественно сегодня
Провожают в первый класс!
Разрешите на прощанье
Подарить дошкольный вальс.
Пары детей выходят на вальс
ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
Дети выстраиваются в шахматном порядке
реб. : Спасибо всем,
Кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил
Готовя в первый класс.
реб. : Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
реб. : Мы сказать хотим сейчас,
Чтоб весь мир нас слышал:
Нашим воспитателям
ВСЕ: Огромное спасибо!
ПЕСНЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ»
1реб: Спасибо тем, кто нас учил, учил нас дружно жить.
2реб: Спасибо тем, кто нас учил спасибо говорить.
3реб: Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.
4реб: Спасибо тем, кто нас учил: и петь, и танцевать.
5реб: Спасибо няням, поварам, за ласку и привет.
За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.
6реб: Ещё спасибо медсестре, заведующей нашей
Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.
7реб: Сегодня провожают нас в страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс:
Все: Спасибо! До свидания!
ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ» Т. БОКАЧ
Слово Заведующей.
Вручение дипломов.
Слово родителям.
ВЕДУЩАЯ. Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья».
ФОНОГРАМА. Дети выходят из зала.
Запуск шаров в небо