Барнаулова Полина
Сценарий выпускного для подготовительных групп детских садов «Бал-маскарад у княгини Орловой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного для подготовительных групп детских садов
(Место действия - группа в саду. Кто-то из детей читает книжку, девочки делают прическу кукле, кто-то рисует, кто-то играет в догонялки.)
Входит воспитатель
Воспитатель: Дети, на улице чудесная погода, ещё 15 минут и пойдем на прогулку. Мальчики! Хватит бегать! В группе мало места, побегаете на улице!
Мальчики (2 чел): Ольга Александровна, не переживайте! Растущему организму нельзя без движения! Я уверенно стою на ногах. Право и лево не путаю. А если мы с Максимом столкнемся, то нам будет не весело, а больно.
Публикация «Сценарий выпускного для подготовительных групп детских садов „Бал-маскарад у княгини Орловой“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Воспитатель: Хм, все равно аккуратнее. И смотрите под ноги. Маша, какая у тебя красивая картина получается! Только почему голова у девочки квадратная, давай помогу исправить…
Маша: Ольга Александровна, не надо! Я знаю, что головы круглые. Это сюрреализм! Тут надо все наоборот. Как во сне! Мне приснилась у Насти квадратная голова. Мне понравилось.
Воспитатель: Ну, если сюрреализм…Разве его внесли в дошкольную про-грамму? (на секунду задумалась) Машенька, ты молодец, рисуй! Артём, ты картинки рассматриваешь? А давай я тебе почитаю!
Артем: Ольга Александровна, я читаю про себя. Картинки, это, конечно, красиво, но в словах больше смысла.
Воспитатель: Артемочка, какой ты практичный. Только не горбись, а то будет кривая спина. Таня, Оля, вот вам точно нужна моя помощь, кажется, у куклы слишком неаккуратная прическа получается.
Таня, Оля: Ольга Александровна, наша кукла пойдет г на прогулку, поэтому мы сделали ей небрежный хвост. (Это кэжуал – повседневный стиль, уточняет вторая девочка) А потом она пойдет на работу, и мы ей сделаем гладкий хваост (официальный стиль)
Воспитатель: Ну, все же надо поменьше петухов. Так, сейчас дойду до заведующей и вернусь.
Дети переглядываются между собой, оставляют свое занятие и выстраиваются в линию.
Таня: Ребята, они никак не поймут, что мы уже не малыши!
Мальчики: Да, все хотят контролировать! Ни какой свободы не дают!
Маша: Да! И свободу самовыражения!
Артём: Это же родители. Они думают, что мы всегда маленькими будем.
Блок стихов «Я сам»
Маша: Надо что-то с этим делать!
Артем: Если рассуждать логически – воспитатели привыкли, что мы маленькие. И отказываются верить, что мы растем!
Таня: Артем, хватит философствовать! Что ты предлагаешь?
Артем: Нам нужно сменить образ, чтобы нас судили по поступкам, а не по внешности.
Оля: И как нам это сделать?
Мальчишки: Переодеться до неузнаваемости!
Таня: Просто так что ли? Они же взрослые, умные, сразу что-то неладное заподозрят. Нет, нужен повод.
Маша: Ребята! Точно! На третьем этаже сегодня бал маскарад у княгини Орловой. Наденем костюмы и притворимся почетными гостями.
Мальчишки: Вот это ты здорово придумала! Они не догадаются.
Артем: Правильно Шекспир сказал: Вся жизнь – театр.
Оля, Таня: Артем, опять ты умничаешь. Одними рассуждениями далеко не уйдешь. Действовать надо! Пошли наряжаться. Ребята, скорее.
(Ребята уходят. Приходит воспитатель)
Воспитатель:Дети, вы готовы пойти гулять? Ах…где же вы все? Хм, решили в прятки поиграть. Ну, малыши…(Ищет). Нет, и здесь нет. Куда же вы подевались. Как же вы одни…Не переживайте, я вас обязательно найду! Артем, Оля, Таня, Маша…
(Уходит)
Место действия - бальный зал 2-го этажа
(Играет на фоне торжественная музыка, входит кн. Орлова, неспешно прогуливается по залу и восторженно осматривает убранство)
Кн. Орлова (обмахивается веером): Какой нынче прекрасный день! На улице лето почти вступило в свои права, а в моем зале скоро воцарится настроение праздника. Как же я люблю принимать гостей. А неизвестных гостей, чьи лица скрыты под масками, ещё больше! Так получается лучше разглядеть душу не отвлекаясь на внешность…Ах, что-то я совсем заговорилась и не представилась, пора начинать! Я, княгиня Орловская, приветствую вас дамы и господа, леди энд джентельмены, на прощальном балу- маскараде. И сейчас на правах хозяйки открываю…
(Вбегает запыхавшийся дворецкий)
Дворецкий (торжественно): Княгиня, прибыли гости, все нарядные и так много! Разрешите представить!
(Под торжественную музыку объявляет выпускников ДОУ, с титула-ми) Граф. (Ф. И. Ребенка, княгиня (Ф. И. Ребенка) и т. д.)
ТАНЕЦ «Променад»
Кн. Орлова
Что такое праздник?
Это много смеха,
Шума, света, поздравлений, телеграмм.
И улыбок пап и мам.
Добро пожаловать на бал!
(Вбегает воспитатель. Дворецкий пытается его задержать. Но он прорывается)
Воспитатель: Госпожа! У меня ужасная новость!
Дворецкий: Такая же как ваше появление?
Воспитатель: Ваше место возле парадного входа!
Дворецкий: Что вы себе позволяете!
Кн. Орлова: Не стоит ругаться, господа! У нас же бал-маскарад!
Господин дворецкий, прошу вас вернуться ко входу. Мадам принесет свои извинения позже.
Воспитатель: Понимаете, тут такое дело…
Кн. Орлова: Подождите, успокойтесь немного, давайте расположимся на креслах и полюбуемся на приглашенных гостей. Они сейчас будут читать стихи.
БЛОК СТИХОВ
(про манеры, балы, праздники)
Кн. Орлова: Вот теперь вы можете поделиться своей новостью.
Воспитатель: Понимаете, княгиня. Тут такое дело…Дети исчезли.
Кн. Орлова : Ах, как это?
Воспитатель: Я вышла на минуточку, а когда вернулась, то их уже не было.
КнОрлова: Но не могли же они испариться. И одним разом все. Что вы думаете? Где они?
Воспитатель: Где-то в саду, но где. Ох, и проказники, затеяли игру! Все нервы вымотаю с ними! А когда найду…
Кн. Орлова: Сложнее всего найти человека, который не хочет быть найденным. Как любопытно. Значит, нам придется играть роль сыщиков. А среди моих гостей не может быть ваших детей?
Воспитатель: Нет, что вы. Мои ещё совсем маленькие. А ваши гости ведут себя совсем по-взрослому. Не озоруют. Знают правила хорошего тона.
Кн. Орлова: Это же бал! А если нам устроить проверку для гостей? И после череды испытаний мы поймем есть ли среди графов и графинь ваши воспитанники? Допустим, ваши дети умеют петь песни?
Воспитатель: Умеют, но раз на раз не приходится. Обычно поют тихо, сбиваются с мелодии. Отвлекаются.
Кн. Орлова : Давайте проверим
ПЕСНЯ «Приходит праздник в гости к нам»
Воспитатель: Какие ваши гости талантливые! Стихи читают с выражением. Слова не проглатывают. Песни поют громко и не забывают про мелодию. Нет, это слишком хорошо…
Кн. Орлова: Вы хотите сказать, что среди моих гостей нет ваших воспитанников?
Воспитатель: Думаю, что нет. Но мы можем придумать ещё одну проверку!
Кн. Орлова: Какую же? Только учтите, что она не должна идти врозь с царящим праздником вокруг.
Воспитатель: Значит, заправить постель мы не можем попросить?
Кн. Орлова: Что вы, помилуйте. Это же скука смертная!
Воспитатель: А жаль, на этой смертной скуке я бы точно определила моих воспитанников. А на балу проводятся конкурсы?
Кн. Орлова: Конечно! Конкурсы – это прекрасно! А какие именно?
Воспитатель: Ловкость мальчиков проверим, когда они будут собирать конструктор. А умение девочек определим с помощью завязывания бантика кукле. Это не так-то просто сделать. Мои воспитанники раньше не справлялись. Всегда им помогала, учила…А сейчас они потерялись…(взгрустнула)
Кн. Орлова: Не отчаивайтесь, мадам, мы их непременно найдем! Только нужно действовать, а не опускать руки раньше времени! Дворецкий!
Дворецкий: Да, княгиня.
Кн. Орлова: Мы устраиваем развлечение и нам нужны куклы и машинки.
Дворецкий: Что изволите, княгиня. Сегодня все для вас! Будет сию минуту!
ИГРА
(Девочки одевают куклу или завязывают ей бантик. Мальчики собирают машину)
Кн. Орлова: Как вам кажется, мадам? Гости справились прекрасно!
Воспитатель: Вот именно, даже слишком хорошо! Мои бы так не смогли, я им всегда помогаю!
(Вбегает дворецкий с испуганным выражением лица)
Дворецкий: Княгиня, прибыли гости из страны Лилипутии.
Кн. Орлова: Это же прекрасно! Я люблю гостей.
Дворецкий: Но, княгиня, таких гостей лучше не принимать.
Кн. Орлова: Что же вы такое говорите! Все гости хороши.
Дворецкий: Кроме этих, они совершенные дикари! Разве что выглядят премило. Но везде, где бы они не появлялись, все становится с ног на голову!
Кн. Орлова : Дворецкий, вы преувеличиваете! Я верю в их благие намерения. Тем более, что прибыли они с поздравлением. Мы не можем им отказать в приеме. Приглашайте гостей, чего же вы ждёте…
Дворецкий: Княгиня, вы не ведаете, что творите…
Кн. Орлова: Не переживайте вы так, сегодня маскарад! Тем более среди них могут быть потерянные дети.
Выход мл. группы (Стихи – наставление на отличную учебу в школе)
Кн. Орлова: Ах, какой ужас!
Дворецкий: Княгиня, я вас предупреждал, что от жителей Лилипутии можно жать чего угодно!
Кн. Орлова: Мы отпустили всех служанок в честь праздника, кто же уберет весь этот беспорядок. Среди этих дикарей не было ваших воспитанников, мадам?
Воспитатель: Ох, нет. Мои, конечно, хулиганят иногда. Но, чтобы на празднике и при хозяйке бала. По-моему это слишком!
Кн. Орлова: Если не убрать зал, то почтенные гости поломают себе ноги. Какой ужас! Не могу смотреть. Мне становится дурно…Дворецкий!
Дворецкий: Княгиня, пойдёмте, посмотрим может быть кто-то из прислуги не успел уйти. Мадам, вы согласитесь нам помочь?
Воспитатель: Конечно, вы же стараетесь помочь моему горю. Пойдемте.
(Уходят)
(Выходят дети, на одной девочке уже нет маски)
Дети: Жители Лилипутии очень похожи на нашу младшую группу. Такие же озорные и шумные!
Дети: Да, И что нам теперь делать?
Дети: Как что? Надо помочь. Мы тоже были малышами и разбрасывали игрушки. Воспитатели убирали за нами.
Дети: Теперь мы взрослые и должны помогать.
Дети: Маша, а где твоя маска?
Маша: Ой, наверное где-то потеряла
Дети: Если что,прячься за нами. А теперь – за дело. Нужно все собрать.
Дети: Маша, а где твоя маска?
Маша: Ой, наверное где-то потеряла
Дети: Если что,прячься за нами, чтобы тебя не узнали. А теперь – за дело. Нужно собрать все игрушки.
ПЕСНЯ (про игрушки) складывают игрушки в коробку
Кн. Орлова: Все горничные ушли. Что же теперь будет с маскарадом!
Дворецкий: Княгиня, вы только посмотрите, от беспорядка не осталось и следа? Как такое возможно?
Воспитатель: Может быть, это ваши гости постарались?. Постойте, вон тот ребенок без маски, кажется это (подходит…Называет имя ребенка. А это (называет детей стоящих рядом). Снимает маски! Так это же мои дети!
Кн. Орлова: Как чудно! Не было бы счастья, да несчастье помогло! Пропажа нашлась!
Воспитатель: Какие вы озорники! Я до смерти перепугалась, когда вы ис-чезли! Так это вы убрали все игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Получается, это вы так хорошо читали стихи, и пели, завязывали банты и собирали машинки!
Дети: Да! Мы же уже взрослые и все можем делать сами!
Воспитатель: И правда, а я продолжала думать, что вы все такие же малыши. Но вы выросли и стали совсем большими. Как это незаметно случилось.
(Дети обнимают воспитателя)
Кн. Орлова: По случаю возвращения детей, которые все это время были с нами объявляю танец Полька!
ТАНЕЦ (полька)
Дворецкий: Княгиня, нам прислали подарок!
Кн. Орлова: Сегодня день нежданных сюрпризов!
Дворецкий: Посыльный сказал, что он из недавнего прошлого. Из страны воспоминаний.
Воспитатель: Дети, хотим посмотреть, что там за подарок?
Дети: Дааа!
Видео клип из детских фотографий выпускников под муз «Друг, мой прощай»
Кн. Орлова: Все рано или поздно заканчивается. Вот и наш бал подошел к концу. Но не стоит грустить, ведь конец означает начало чего-то нового неизведанного. А потому интересного! Закрыта история под названием «Детский сад», в добрый путь, ребята! Станцуйте и спойте нам на прощание.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ И ТАНЕЦ («Прощай, моя любимая игрушка»)